
EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 1
Во второй день конференции EdCrunch X в Казахстане прошла кейс-сессия, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Спикеры:
- Мирас Советов, генеральный директор Nomad Ventures, разработчики платформы JobEscape, ОАЭ
- Екатерина Турапина, руководитель группы по сопровождению вузовских проектов в онлайн-школе, HTML Academy, Россия
- Виталий Клопот, главный операционный директор британского онлайн университета Future Learn, Великобритания
- Чингиз Турекешев, продакт менеджер Skyeng, Казахстан
Участники дискуссии рассказали о том, как они интегрировали Chat GPT в учебные программы и бизнес-процессы edtech-компаний. ИИ помог существенно ускорить работу и оптимизировать затраты компаний — к такому выводу пришли спикеры.
Чингиз Турекешев рассказал о том, как Chat GPT стала рабочим инструментов дизайнеров Skyeng. Интеграция ИИ-решения помогла компании ускорить цикл разработки курса с двух недель до одной. GPT позволил дизайнерам сосредоточиться больше на креативе и качестве, чем на рутинных задачах.
Благодаря автоматизации компания смогла производить больше учебного контента. Однако с ускорением в Skyeng заметили рост количества ошибок в уроках: GPT все еще плохо справляется с фактчекингом, рерайтом и переводом не на английском, созданием уникального контента. Зимой компания проведет исследование возможных решений этих проблем, пока она усилила контроль за контентом со стороны дизайнеров и редакторов.
«Интеграция Chat GPT оправдывает свои вложения: для нас это обошлось в 30 эффективных часов разработки, затраты на создание единицы контента уменьшились», — сказал Турекешев. ИИ — это хорошая поддержка для сотрудника, но не его замена, уверен спикер.
Екатерина Турапина рассказала о том, что на массовых курсах (например, более 1 тыс. человек на потоке) сложно отслеживать качество обучения, т.к. студенты могут заимствовать решения заданий друг у друга. HTML Academy разработали решение с помощью Chat GPT, которое может генерировать неограниченное количество практических испытаний по веб-разработке и автоматически проверять их.
Тестирование инструмента еще продолжается. На данный момент из потока в тысячу студентов более 30% дошли до генеративных заданий. Из них всего 2,5% не справились с испытаниями. Это говорит о том, что генеративные задания хорошо работают в обучении, заметила Турапина.
Виталий Клопот объяснил, как ИИ может быть полезен для студентов, которые хотят определить свой карьерный трек. Future Learn мотивирует студентов давать о себе максимальное количество данных, чтобы ИИ-консультант смог помочь им понять, как дойти до их карьерной цели. Инструмент выясняет, в каком формате удобно учиться студенту, как много времени он готов потратить на учебу и составлять индивидуальный план развития.
Для университетов ИИ тоже может быть полезным, сказал Клопот. Например, они могут с его помощью подробнее изучать путь студентов (из какой они школы, как узнали о них), чтобы лучше понять их цели.
Мирас Советов сосредоточился в своем выступлении на том, как GPT может быть полезен edtech-бизнесу. ИИ значительно сократил время цикла разработки продукта JobEscape. Chat GPT разрабатывает учебный план и контент, а HeyGen и Synthesia превращают это потом в видео. Эти три инструмента позволили компании добиться почти $20 тыс. выручки в месяц, масштабировать продукт на 20 стран и привлечь $300 тыс. инвестиций. К 2024 году JobEscape планирует нарастить выручку до $100 тыс. в месяц и привлечь $1 млн на посевном раунде.
Презентации
Чингиз Турекешев. GPT-ассистент педдизайнера
Катерина Турапина. Генеративные испытания в обучении веб-разработке
Арина Барабанова
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.
Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.
Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.
Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.
Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.
Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».
Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.
Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.
Собрали для вас список главных мероприятий рынка онлайн-образования во втором полугодии 2025 года. Форумы, выставки и премии — все, что поможет вам следить за трендами, перенимать лучшие практики и находить партнеров как в России, так и за рубежом.

Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.

Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.

Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.

Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.

Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».

Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.

Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.

Собрали для вас список главных мероприятий рынка онлайн-образования во втором полугодии 2025 года. Форумы, выставки и премии — все, что поможет вам следить за трендами, перенимать лучшие практики и находить партнеров как в России, так и за рубежом.