
EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2
Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.
Спикерами выступили:
— Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education, Россия
— Кирилл Пшинник, генеральный директор «Зерокодер», Россия
— Виталий Алтухов, сооснователь, директор по разработке и исследованиям «Профилум», Россия
— Магжан Кыстаубаев, генеральный директор Roqed, Казахстан
Спикеры поделились своим опытом использования нейросетей в образовательном процессе и мнением по поводу будущего искусственного интеллекта.
Кирилл Пшинник отметил, что нейросети помогают людям разных профессий повышать эффективность своей работы. «Я думаю, в ближайшее время мы увидим, как нейросети изменят образовательную и другие сферы. Большинство базовых процессов будет строиться на основе нейросетей», — сказал Пшинник.
В университете «Зерокодер» раз в неделю проходят часовые встречи, на которых все внимание уделяется нейросетям. Каждый рассказывает о том, что нового узнал, чему научился: «Это глобальное движение к использованию нейросетей. Нельзя упускать момент. Это очень важный процесс. Сотрудники не хотят изучать новое, но это часть нашей современности, которую мы не можем отрицать», — отметил спикер.
Главным плюсом нейросетей эксперт назвал скорость выполнения работы. Таргетолог может сразу ставить задачу, получать результаты и отбирать самые удачные из них, не тратя время на ведение переговоров с другими людьми: «Например, у нас в университете транскрибирование видео и аудио, лекций происходит при помощи нейросети Whisper AI. После этого чат GPT создает структуру текста. Также у нас есть нейрокопирайтер — человек, который работает с нейросетями и редактирует полученные тексты». Данный подход позволил сократить расходы на производство одной статьи до 500 р., а также увеличить объем контента почти в 10 раз (от 30 до 300 статей в месяц). За 6 месяцев посещаемость сайта выросла с 4 тыс. до 100 тыс. пользователей.
Также «Зерокодер» создал бесплатного чат-бота «Нейрокот», который позволяет людям пользоваться ИИ без регистрации и других трудностей. «Для нас это маркетинговый инструмент. Люди убеждаются в том, что нейросети могут генерировать качественный контент», — заметил Пшинник.
В финале своей речи спикер поделился своим мнением о будущем искусственного интеллекта: «Нейросети не заменят людей, но тот, кто используют нейросети, скоро заменит того, кто их отрицает».
Михаил Мягков выделил следующие области применения чата GPT: создание контента, развитие продуктов (опросы, профили ЦА, «боли» и цели, постановка ТЗ), анализ качества уроков (кластеризация учеников, анализ эффективности уроков по видео, транскрибирование текстов), проведение исследований (нейросеть может смоделировать фокус-группу).
«Наша цель — прийти к оптимизации обучения через нейросети. Мы хотим, чтобы AI стал ассистентом для ученика и преподавателя. Хотим создать базу данных, которая поможет ученику проверять себя, а преподавателю — развиваться», — говорит Мягков.
Виталий Алтухов в начале своей речи уточнил: «Нейросетей сейчас много, не стоит концентрироваться только на GPT».
В выступлении он выделил четыре основных направления работы с нейросетями:
— разработка контента;
— обработка данных (не все аналитики умеют программировать, нейросети помогают попробовать простому человеку создавать простейшие коды для оптимизации своей работы);
— генерация заданий (формирование сценариев и заготовок для диагностических задач);
«Нейросети помогли нам сократить временные затраты на генерацию контента. Мы оптимизировали нагрузку и за один день получили снижение себестоимости примерно в 2 раза», — прокомментировал спикер.
Также Алтухов отметил, что успешная работа GPT во многом зависит от сильного эксперта-человека рядом, так как нейросети нужен постоянный фактчекинг.
Магжан Кыстаубаев начал выступление с рассуждения о трансформации всех изобретений на протяжении истории. Например, от проводного кнопочного телефона довольно быстро мы пришли к смартфонам. Однако в образовательной сфере произошло не так много изменений. Часто ученикам сегодня даются те же знания, что были и 40–50 лет назад. Меняется лишь подход подачи информации.
Искусственный интеллект может быть полезен в разработке учебных программ и подходов. Нейросети способны быстро и качественно продумывать и задавать домашнее задание, а также проверять его. С их помощью можно проводить контрольные и проверочные работы. Это позволит снизить нагрузку учителя и заинтересовать школьников в учебном процессе.
Спикер отметил, что для избежания галлюционирования ИИ можно создать учебник для нейросети.
Полина Братищева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.
Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.
Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.
Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.
Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».
Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.
Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.
Собрали для вас список главных мероприятий рынка онлайн-образования во втором полугодии 2025 года. Форумы, выставки и премии — все, что поможет вам следить за трендами, перенимать лучшие практики и находить партнеров как в России, так и за рубежом.
В I квартале 2025 года онлайн-школы на платформе GetCourse заработали 41,3 млрд рублей — на 3,5% меньше, чем годом ранее. Это 22% от годового плана — 189 млрд рублей. Заметен рост повторных продаж, изменение структуры трафика и усиливающийся спрос на продукты в среднем ценовом сегменте.

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.

Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.

Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.

Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.

Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».

Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.

Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.

Собрали для вас список главных мероприятий рынка онлайн-образования во втором полугодии 2025 года. Форумы, выставки и премии — все, что поможет вам следить за трендами, перенимать лучшие практики и находить партнеров как в России, так и за рубежом.

В I квартале 2025 года онлайн-школы на платформе GetCourse заработали 41,3 млрд рублей — на 3,5% меньше, чем годом ранее. Это 22% от годового плана — 189 млрд рублей. Заметен рост повторных продаж, изменение структуры трафика и усиливающийся спрос на продукты в среднем ценовом сегменте.