Smart Ranking


Рейтинг онлайн-школ по результативности подготовки к ЕГЭ в 2025 году

Рейтинг онлайн-школ по результативности подготовки к ЕГЭ в 2025 году

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ — один из самых динамично растущих сегментов российского edtech. Все больше выпускников выбирают онлайн-школы вместо офлайн-репетиторов: по данным исследования Smart Ranking, минимум 22% (почти 152 тысячи) участников ЕГЭ готовились именно так. Исследование показывает, что успешные образовательные компании  добиваются не только устойчивых финансовых результатов, но и высоких показателей качества обучения. Лидерами по эффективности подготовки к ЕГЭ стали «100балльный репетитор», «Тетрика» и NeoFamily.

Ключевые тренды в онлайн-подготовке к ЕГЭ в 2025 году — рост спроса на технические дисциплины, ранний старт подготовки, внедрение нейросетей и гибридных форматов, а также усиление конкуренции за качество сервиса. В новом исследовании Smart Ranking раскрывает результаты успешных школ, стратегии их продвижения и запросы современных учеников.

Дарья Рыжкова, основатель Smart Ranking

Мы видим, что онлайн-школы становятся весомым фактором в подготовке к ЕГЭ: по нашим данным, почти треть стобалльных результатов показали ученики онлайн-курсов. В исследовании участвовали не все школы, но данные даже по части рынка показывают, как сильно онлайн-подготовка влияет на результаты сдачи экзамена: баллы тех, кто готовился онлайн, выше средних по России. Надеемся, что рейтинг и наш анализ будут полезны будущим выпускникам и их родителям. А участники рынка “сверят часы” по трендам, которые они наблюдают, и оценят свою позицию со стороны».

Методология исследования

Мы обратились более чем к 12 онлайн-школам, которые занимаются подготовкой к выпускным экзаменам, в исследовании приняли участие пять из них. Для отображения более объективной рыночной картины мы добавили в исследование некоторые данные школ «Умскул», «99 баллов» и «Вебиум» из открытых источников. 

Для оценки результативности подготовки к ЕГЭ мы использовали интегральный показатель, учитывающий число стобалльных результатов, долю результатов в диапазоне 80–100 баллов, средний балл по результатам учеников школы, а также показатель удержания, оценивающий число школьников, переходящих на следующий месяц обучения.

Итоговый балл рассчитывался как сумма произведений нормализованных значений показателей на вес каждой метрики: Σ((Показатель школы/Максимальное значение показателя в группе) Х Вес метрики).

Веса были определены следующим образом: наибольший вес (30%) присвоен абсолютному числу стобалльных результатов как ключевому индикатору способности школы готовить учеников на максимальный балл. 

Доля результатов 90+ баллов (вес 25%) отражает достижение отличных показателей и системность работы школы, а доля 80+ (вес 20%) указывает на умение обеспечивать высокий уровень подготовки для значительной части учеников. 

Средний балл (15%) выбран как универсальный показатель общего качества обучения. Метрика удержания учеников — retention (10%) — показывает, сколько учащихся проходят курс полностью — это признак доверия к школе. 

Рейтинг онлайн-школ по результативности подготовки к ЕГЭ в 2025 году

«100балльный репетитор»

Лидером по эффективности подготовки к ЕГЭ в 2025 году стала школа «100балльный репетитор». Ученики этой школы показали больше всего стобалльных результатов в абсолютном выражении — 985, она также вошла в лидеры по показателю удержания учеников. Всего ученики сообщили 58 864 результата экзаменов, что является рекордом среди участников рейтинга. 

1,67% результатов учеников школы составили 100-балльные оценки, 10,96% — находятся в диапазоне 90–99 баллов, 19,31% — 80–89 баллов. Средний балл учеников «100балльного репетитора» составил 71,76, что соответствует четвертому месту по этой метрике.

Школа готовит ко всем предметам ЕГЭ по нескольким тарифам: без куратора, с куратором и с репетитором. Средний чек одного ученика — от 30 до 50 тысяч рублей.

Учеников к сдаче экзаменов готовят 25 преподавателей, а также команда кураторов и методистов. Материалы курсов адаптируются под потребности учеников благодаря системе анализа больших данных. Обучающиеся получают поддержку в формате психологических консультаций, тренировочных экзаменов.

«Чтобы ученики достигали высоких результатов, обучение должно быть не только структурным, но и максимально вовлекающим. Мы соединяем опыт сильнейших преподавателей и большие данные, собранные в ходе обучения более 300 000 наших учеников, чтобы дать такой опыт и помочь ребятам достичь своих жизненных целей», — рассказал соруководитель школы «100балльный репетитор» Никита Старун. 

«Тетрика»

На втором месте по результативности подготовки к выпускным экзаменам — «Тетрика». В 2025 году ученики сообщили школе 10 858 своих результатов, 217 (2%) из которых были на 100 баллов, 9,99% — на 90–99 баллов. Отметим, что 59,99% результатов учеников «Тетрики» попали в диапазон 80–89 баллов, что в два раза больше, чем у второй по этому показателю школы — NeoFamily с 23,65%. Высокое качество подготовки подтверждает также лучший средний балл среди участников рейтинга — 82,3. Школа лидирует и по показателю удержания — 93,3%. Высокий результат может быть связан с бизнес-моделью школы: компания предлагает не потоковые курсы, а индивидуальные уроки.

«Мы готовим к экзаменам как индивидуально с репетитором, так и в мини-группах с ограниченным числом участников. В отличие от массовых платформ и потоковых онлайн-школ у нас нет универсальной программы “для всех”. Каждый педагог формирует индивидуальную траекторию: убирает лишнее повторение, концентрируется на пробелах и выстраивает обучение под конкретные цели школьника. Такой формат дает более высокий уровень персонализации и вовлеченности», — рассказал сооснователь «Тетрики» Николай Спиридонов.  

В «Тетрике» доступны уроки по всем предметам ЕГЭ с тарификацией по количеству занятий: 8, 16, 24, 32, 48 и 64 урока. 

NeoFamily

Третье место в общем зачете заняла школа NeoFamily. В 2025 году ее ученики сообщили о 3 323 своих результатах, 1,72% из них были 100-балльными, 15,86% — в диапазоне 90–99 баллов, 23,65% — 80–89 баллов. Школа стала третьей среди участников рейтинга по среднему баллу — 74,03, что значительно выше средних баллов российских выпускников по биологии — 54,5 и химии — 58,2. 

NeoFamily специализируется на подготовке к ЕГЭ по четырем предметам: русский язык, базовая математика, химия и биология. В пакет восьмимесячного курса включена поддержка куратора и методиста-репетитора. Средний чек сезона подготовки 2024/2025 — 22 600 рублей. 

Школа уделяет много внимания общению с учениками. Например, в этом году на платформе разделили функционал проверки домашнего задания и ведения ученика по треку: раньше за все это отвечал один человек — куратор. В NeoFamily появились методисты — люди, которые специализируются на проверке заданий и ответах на вопросы по экзамену. Теперь функция куратора — только вести ученика по курсу, так что его работа стала эффективнее. 

«Наши преподаватели тесно общаются с учениками. Например, Андрей  — преподаватель по биологии и основатель — часто сидит в чате методистов и отвечает на вопросы детей сам. Заметив сообщение о том, что с длинными ногтями неудобно печатать, он внедрил функцию голосовых сообщений. Дети видят, что они важны, очень чувствуют это и ценят, когда их обратная связь услышана», — рассказали в NeoFamily.

Рейтинг онлайн-школ по среднему баллу ЕГЭ

Средний балл ЕГЭ учеников школ-участниц рейтинга составил 73,86, что выше среднего показателя по России в 58,5 балла*. 

Максимальный средний балл — у выпускников, подготовившихся в «Тетрике», — 82,3. На втором месте — ученики NeoFamily с 74,03 баллами, на третьем — «100балльный репетитор» с 71,76 баллами. 

*Средний балл рассчитан на основе среднего показателя по всем предметам по данным Рособрнадзора.

Рейтинг онлайн-школ по абсолютному числу стобалльных результатов ЕГЭ

Суммарно ученики школ-участниц рейтинга показали 1 302 стобалльных результата — это 17,3% из 7 525 общего числа максимальных результатов*. А с учетом открытых данных школ «Умскул», «99 баллов» и «Вебиум» — 29%.

Наибольшее число результатов ЕГЭ в 100 баллов в школе «100балльный репетитор» — 985. По информации из открытых источников, второе место занимает «Умскул» с 825 стобалльниками, однако среди участников рейтинга второе место у «Тетрики» — 217. На третьей строчке NeoFamily с 57 стобалльными результатами.

Отметим, что «Фоксфорд» представил наилучший показатель по доле стобалльных результатов, но в абсолютных числах уступает школе «100балльный репетитор».

*Доля рассчитана с учетом того, что некоторые выпускники сдали на 100 баллов более одного предмета. В расчете учитывается именно количество результатов, а не людей, для чего общее число стобалльных результатов по России получено как сумма: (6820 * 1) + (331 * 2) + (13 * 3) + (1 * 4) = 7 525.

Рейтинг онлайн-школ по доле результатов ЕГЭ 80–100 баллов

Наибольшую долю результатов в диапазоне 80-100 баллов показали школы «Тетрика» — 71,98%, «Фоксфорд» — 41,85% и NeoFamily — 41,23%. 

По доле результатов в диапазоне 90–99 баллов в лидеры вышли «Фоксфорд» с 16,7%, NeoFamily с 15,86% и «100балльный репетитор» с 10,96%.

В диапазоне 80-89 баллов лидирует «Тетрика» — 59,99% результатов из всех известных школе. Массовый хороший результат также показали ученики школ, подготовившихся в NeoFamily и «Фоксфорде».

Рейтинг онлайн-школ по retention

Больше всего учеников, продолжавших курсы подготовки к ЕГЭ из месяца в месяц, в школе «Тетрика» — 93,3%. На втором месте по удержанию учеников — «100балльный репетитор» с 93,1%. Третье место заняла школа NeoFamily с Retention 90%. 

Тренды и прогнозы

Сегмент онлайн-подготовки к ЕГЭ демонстрирует динамичные изменения: растет спрос на технические дисциплины, рынок консолидируется вокруг крупных игроков, а ученики начинают готовиться раньше — с 8–9 классов. Онлайн-формат стал нормой, но теперь школы делают ставку на гибридные модели, персонализацию и психологическую поддержку. При этом конкуренция за бюджетные места в вузах повышает требования к качеству подготовки, заставляя EdTech-компании развивать методики и сервис. 

Онлайн-школы как социальный лифт: растет доля учеников в регионах

Онлайн-формат позволяет охватить школьников по всей России. Онлайн-подготовка больше не привилегия учеников из городов-миллионников, а социальный лифт для ребят из регионов. Три онлайн-школы рассказали о географическом распределении своих учеников.

В составе учеников школы «100балльный репетитор» около 28% из регионов Центрального федерального округа, еще 20% — из Поволжья. Примерно по 7-10% учеников приходятся на Северо-Западный, Сибирский, Южный и Уральский федеральные округа. Меньше всего учеников школы с Дальнего Востока и из Северо-Кавказского федерального округа.

Около 37% учеников трех онлайн-школ, принявших участие в исследовании, живут в Москве и Санкт-Петербурге. Остальные 63% составляют школьники со всех концов страны. Много ребят из деревень, сел, ПГТ, рассказали в NeoFamily. 

«Традиционно от 50% до 60% нашей аудитории составляют жители крупных городов. Примерно 42% наших учеников — это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Еще 19% — ученики из городов-миллионников. Оставшиеся 39% — жители других регионов. Наибольшее число стобалльников представляют крупные города, в частности, Москву, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск», — рассказали в пресс-службе «Фоксфорда». 

Социальные сети — важный канал продвижения курсов подготовки к ЕГЭ

Успешные edtech-проекты используют комбинированные стратегии продвижения, сочетая performance-маркетинг, брендинг, партнерства и контент-маркетинг. В NeoFamily подчеркнули важность развития Telegram-канала и бесплатной платформы школы с базой заданий ЕГЭ и справочными материалами. Школа «Лектариум» использует для продвижения канал в Telegram, поисковую оптимизацию, контекстную рекламу, а также партнерство со школами и образовательными центрами.

«Наиболее эффективный канал для нас — прямые заходы. Это результат системной работы: прямой трафик — следствие узнаваемости бренда, доверия, накопленного через PR, контент, сильное предложение и работу перфоманс-команды. Перфоманс-каналы дают стабильный приток новых заявок и масштабируемость, но именно сочетание с сильным брендом и хорошей воронкой делает их наиболее эффективными», — рассказали в пресс-службе «Фоксфорда».

По итогам мониторинга каналов продвижения 15 онлайн-школ мы наблюдаем четыре самых популярных направления:

  • Видеоблоги школ в TikTok и YouTube Shorts;

  • Telegram как канал для связи с учениками;

  • Гибридные стратегии: performance + бренд-маркетинг;

  • Усиление работы с родителями через email-рассылки и VK.

«Большинство учеников учатся параллельно с соцсетями, листая в фоновом режиме страницы блогеров. Кайфовый блогерский вайб наших преподавателей — важный фактор вовлечения и повышения интереса к учебной деятельности. Мы находимся в среде ребят, там, где их фокус и внимание, при этом с нами они обучаются», — рассказал академический директор школы «100балльный репетитор» Айдар Шарифьянов.

Некоторые онлайн-школы, например, Skysmart, ведут отдельные социальные сети для детей и родителей: для школьников — VK, Youtube и TikTok, а для родителей — VK, Youtube, Дзен и Telegram.

Онлайн-школы повышают вовлеченность учеников через игры и конкурсы

За последние два года наблюдается тенденция снижения уровня вовлеченности учеников в подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, отметила руководитель продуктового направления «Лектариум» Вероника Сорокина. В частности, заметно уменьшилось выполнение домашних заданий и пробников. Поэтому онлайн-школы активно внедряют методы поддержки мотивации и вовлеченности учеников. Участники рейтинга используют пять основных способов:

1. Геймификация и соревновательные элементы. 

2. Разнообразие форматов обучения.

3. Персонализация и адаптивные технологии.

4. Внеучебные активности и поддержка.

5. Мотивация через обратную связь и поощрения.

NeoFamily внедрила рейтинговую систему с ценными призами, в частности, подпиской на «Яндекс Плюс», что повышает вовлеченность через здоровую конкуренцию.

«У нас есть ежедневные активности, которые занимают не так много времени, но сильно влияют на запоминание информации и прогресс: интервальное повторение и нейротест — проверка на самые сложные темы для конкретного ученика + новые темы по желанию. Это входит в привычку со временем и сильно влияет на то, что у ученика гораздо лучше получается решать задания, а значит, он в целом доволен», — рассказал директор NeoFamily Андрей Фомин.

«Большую ставку мы делаем на организацию вовлеченной работы кураторов. Для многих наших учеников куратор — крутой наставник, который поможет и поддержит, выслушает и даст совет, придет к тебе, если ты вдруг начнешь снижать учебную активность, и постарается поднять твою мотивацию через старый добрый разговор по душам — бывает, этого очень не хватает! И это происходит гармонично и естественно с обеих сторон.

Кроме того, на наших курсах есть не только морковка спереди, но и морковка сзади — система жизней. Если не делать домашки — жизни сгорят и доступ к курсу будет закрыт. Около  40% учеников — горячие поклонники такого метода мотивации», — рассказал академический директор школы «100балльный репетитор» Айдар Шарифьянов.

Растет спрос на технические науки

Четыре из пяти участников рейтинга отметили увеличение спроса по техническим предметам. Так, NeoFamily, «100балльный репетитор», «Фоксфорд» и «Лектариум» рассказали, что выросло число учеников по курсам информатики, биологии, химии и физики. Эти наблюдения подтверждаются данными Рособрнадзора.

В «Фоскфорде»  считают, что рост востребованности программ по русскому языку объясняется его обязательным статусом, а популярность физики как предмета по выбору связана с государственной поддержкой инженерных кадров

«Растет спрос на гибридные предметные связки, выходящие за рамки классических профилей. По нашим наблюдениям, ученики все чаще строят траектории под конкретные профессии будущего, а не абстрактные профильные направления. Так, например, на 20% вырос спрос на связки предметов «информатика + биология» под биоинформатику и генетику, а также «физика + информатика» под робототехнику», — рассказали в пресс-службе «Фоксфорда».    

Рынок онлайн-подготовки становится более зрелым

Две школы-участницы рейтинга считают, что сегмент онлайн-подготовки к ЕГЭ стал более оформленным. В «Фоксфорде» отметили, что рынок онлайн-школ консолидируется вокруг крупных участников, которые из года в год демонстрируют показатели, существенно опережающие темпы роста рынка, в то время как игроки меньшего размера стагнируют или падают в продажах.

«Зреет стандарт рынка и в качестве преподавания, и в методологии, и в организации продаж. При этом у компаний стало больше фокуса на собственных действиях, а не промахах соседа. Игроки рынка в целом заинтересованы в том, чтобы конкурировать качеством продукта. Мы делаем ставку на том, чтобы процесс обучения драйвил ребят, и подготовка вместо нудных занятий пробуждала искренний интерес», — поделился впечатлениями соруководитель школы «100балльный репетитор» Никита Старун.

Онлайн-школы становятся нормой для подготовки к ЕГЭ

Онлайн-школы укрепились и теперь считаются одним из основных способов подготовки к экзаменам — даже в сознании родителей, которые несколько лет назад относились к онлайн-школам более настороженно, считают в NeoFamily. 

«Онлайн-школы существенно потеснили офлайн-курсы. Репетиторы — это классический и вечный способ обучения в принципе. Мы замечаем, что онлайн-школы вместо борьбы с этими ветряными мельницами стали просто внедрять репетиторство в тарифы и услуги. В целом это оптимальный способ: не бороться, а частично приобщиться, так как репетиторы и индивидуальный подход всегда будут востребованы», — рассказал директор NeoFamily Андрей Фомин.

Представители школы «Фоксфорд» отмечают, что все больше крупных игроков детского edtech уходят от противостояния «онлайн vs офлайн» к экспериментам с форматами гибридного обучения. Классические школы и репетиторы массово осваивают дистанционные технологии. В итоге получают преимущество те, кто предлагает ученику сквозную персонализированную траекторию «любое место × любой формат × гарантированный результат», считают в «Фоксфорде».

«Онлайн-сегмент все еще растет быстрее офлайна, но темпы снизились. Онлайн продолжает расти быстрее за счет масштабируемости и регионального охвата, но рынок вошел в стадию зрелости, а стоимость привлечения ученика выросла на 25–30% за два года», — сообщила пресс-служба «Фоксфорда». 

Школьники начинают раньше готовиться к экзаменам 

Две из пяти школ-участниц рейтинга заметили тренд на более раннее начало подготовки к ЕГЭ. Так, в NeoFamily увеличилась доля учеников 10-го класса, которые принимают решение готовиться за два года до ЕГЭ. 

«Ученики стали в целом раньше задумываться о подготовке: теперь доля годового курса еще существеннее выделяется относительно более краткосрочных курсов. На все это повлияли как улучшения наших курсов, так и поведенческие изменения — дети теперь раньше задумываются о подготовке и больше переживают о ней», — рассказал директор NeoFamily Андрей Фомин.

«Ранняя профориентация становится более востребованной. Момент, когда ученики и их родители задаются вопросом выбора профильных предметов для сдачи на выпускных экзаменах, продолжает сдвигаться в сторону младших классов. Это связано с увеличением доли профильных классов в школах и популяризацией профильных учреждений среднего профессионального образования: почти две трети учеников после 9-го класса делают выбор в пользу СПО, стремясь раньше выйти на рынок труда», — отметили в пресс-службе «Фоксфорда». 

Аудитория становится более требовательной к онлайн-школам

В условиях растущего выбора ученики ориентируются не только на цену, но и на качество преподавания, уровень сервиса, дополнительные услуги. Это стимулирует рынок повышать стандарты качества.

«Многие школы считают, что можно успешно записывать веселые тиктоки и при этом у тебя будет много учеников — это не так. Аудитория все больше разделяет, сможет ли тот или иной преподаватель действительно хорошо подготовить, или это просто блогер. Уровень запроса от учеников повысился, они стали более внимательны в выборе школы, изучают отзывы, программу, методики преподавания», — говорит соруководитель школы «100балльный репетитор» Никита Старун.

В «Лектариуме» видят не только рост требований к качеству обучения, но и спрос на более индивидуальные форматы обучения. 

«Ученики и их родители все чаще ищут способы получить персонализированный подход, который поможет максимально эффективно подготовиться к экзаменам. В частности, наблюдается увеличение интереса к следующим форматам: мини-группы, индивидуальные консультации с кураторами, персонализированные программы обучения», — рассказала руководитель продуктового направления «Лектариум» Вероника Сорокина.

Конкуренция за места в вузах растет, особенно на популярные специальности, рассказали представители школы «Фоксфорд». В 2025 году стоимость обучения в российских вузах выросла на 12% по сравнению с прошлым годом, поэтому поступление на бюджетные места становится все более желанным для абитуриентов.

«Уже недостаточно просто “сдать хорошо” — нужно сдать очень хорошо, а в идеале — добрать баллы за счет олимпиад, портфолио и индивидуальных достижений. Это формирует новый тип спроса: на долгосрочную подготовку, начиная с 9–10 классов, на многокомпонентные траектории “ЕГЭ + олимпиады + дополнительные вступительные испытания + портфолио”, а также на персонализированные форматы, учитывающие цели поступления и сильные и слабые стороны ученика», — отмечают в пресс-службе «Фоксфорда».

В школе также заметили, что растет запрос на увеличение количества пробников и задач с ручной проверкой для подготовки к экзамену. Дополнительно ученики хотят получать шпаргалки и конспекты с ключевой информацией по темам. 

Растет спрос на ОГЭ

Почти все участники рейтинга сходятся в том, что в России растет запрос на подготовку к экзаменам, которые сдают в 9 классе. 

Четыре из пяти школ-участниц рейтинга уже ввели отдельные курсы по ОГЭ. Директор NeoFamily Андрей Фомин отметил «омоложение» интереса к экзаменационной подготовке, но в школе пока не планируют открывать направление ОГЭ, решив сосредоточиться на ЕГЭ.  

«Мы видим в подготовке к ОГЭ большой потенциал в связи с общим трендом на продолжение обучения и в колледжах, большей осознанностью учеников и желанием начать готовиться как можно раньше. ОГЭ — это в том числе этап на пути к ЕГЭ. Мы верим, что это растущий рынок в моменте», — рассказал соруководитель школы «100балльный репетитор» Никита Старун.

В «Фоксфорде» видят в ОГЭ не только коммерческий потенциал, но и стратегическую ценность: оно позволяет выстраивать более протяженную образовательную траекторию — от ОГЭ к ЕГЭ и к поступлению. Раннее формирование доверительных связей с семьями позволяет вовлечь их в бренд и продемонстрировать эффективность школы, а заблаговременный старт подготовки помогает школьнику развить самостоятельность, уверенность и навык учиться в онлайне. Таким образом, ОГЭ — это не просто экзамен, а новая точка входа в осознанную подготовку.

Ученики ищут в онлайн-школах психологическую поддержку 

Трое из пяти участников рейтинга рассказали, что школьники все больше ожидают найти в онлайн-школах не только само обучение и подготовку, но и психологическую поддержку. И многие школы уже готовы ее оказывать.

«Наши ученики получают поддержку от команды кураторов. Дополнительные встречи помогают ребятам справляться со стрессом, прокрастинацией и учат эффективно планировать свое время. В нашем комьюнити они могут найти поддержку и понимание от таких же учеников», — рассказали в пресс-службе «Фоксфорда».  

Руководитель продуктового направления «Лектариум» Вероника Сорокина отметила усиление тревожности и стрессовых факторов среди учеников. Увеличился спрос на направление soft skills — развитие критического мышления, навыков планирования времени. Также в школе видят запрос на дополнительный контент по психологической подготовке и мотивации.

Использование нейросетей в подготовке

Онлайн-образование стремительно адаптируется к запросам нового поколения учеников, и одним из ключевых трендов стало активное внедрение генеративных нейросетей в подготовку к ЕГЭ. Так, в школе «Фоксфорд» отмечают, что современные старшеклассники все чаще используют ИИ-инструменты для ускоренного освоения материала, решения задач и даже симуляции экзаменационных условий.

«Фокус внимания учеников сместился на инструменты, которые дают более быстрый результат: короткие видеоуроки и тренажеры для отработки конкретных тем. Новое поколение старшеклассников требует персонализированных, технологичных и быстрых решений», — рассказала пресс-служба школы.

Нейросети могут анализируют уровень знаний ученика, его ошибки и темп усвоения информации, чтобы предлагать индивидуальные подборки заданий. Несмотря на преимущества остается вопрос контроля качества: нейросети иногда допускают фактические ошибки, поэтому их используют скорее как вспомогательный инструмент. 

Выводы

Проведенный анализ онлайн-школ по подготовке к ЕГЭ в 2025 году выявил следующих лидеров сегмента:

  1. «100балльный репетитор» — лидер по интегральному показателю и абсолютному числу стобалльных результатов, а также у школы один из самых высоких показателей удержания учеников.

  2. «Тетрика» — лидер по среднему баллу — 82,3, и доле результатов в диапазоне 80-89 баллов — 59,99%. Вероятно, школа демонстрирует высокое качество подготовки за счет индивидуальной модели обучения.

  3. NeoFamily показывает стабильные результаты по всем метрикам, занимает третье место по среднему баллу — 74,03.

Школы с меньшим количеством учеников, такие как «Фоксфорд» и NeoFamily, демонстрируют высокую концентрацию сильных результатов. Каждый пятый результат школы «Фоксфорд» находится около 90 баллов — это самый высокий показатель среди всех школ. NeoFamily на втором месте, несмотря на большее количество учеников, чем у «Фоксфорда».

Очевидно, что чем больше учеников доходит до конца подготовительного курса, тем лучше они сдают ЕГЭ. Поэтому высокий процент удержания школ «Тетрика», «100балльный репетитор» и NeoFamily коррелирует с высокими показателями результатов сдачи экзаменов с коэффициентом 0,66. 

В 2025 году рынок онлайн-подготовки к ЕГЭ вступил в фазу зрелости, где ключевыми трендами стали снижение возраста начала подготовки, рост спроса на подготовку к ОГЭ, повышение требований к качеству обучения, персонализация программ, а также запрос на внедрение психологического сервиса в стандартные курсы подготовки.

Дата публикации: 03 Сентябрь 2025


Аналитика и интервью
Рейтинг онлайн-школ по результативности подготовки к ЕГЭ в 2025 году
Рейтинг онлайн-школ по результативности подготовки к ЕГЭ в 2025 году

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ — один из самых динамично растущих сегментов российского edtech. Все больше выпускников выбирают онлайн-школы вместо офлайн-репетиторов: по данным исследования Smart Ranking, минимум 22% (почти 152 тысячи) участников ЕГЭ готовились именно так. Исследование показывает, что успешные образовательные компании добиваются не только устойчивых финансовых результатов, но и высоких показателей качества обучения. Лидерами по эффективности подготовки к ЕГЭ стали «100балльный репетитор», «Тетрика» и NeoFamily.

Аналитика 03 Сентябрь 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний во II квартале 2025 года
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний во II квартале 2025 года

Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.

Аналитика 29 Август 2025
Топ трендов на рынке edtech в первой половине 2025 года

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Аналитика 18 Август 2025

От партнерств к собственным вузам: как edtech проникает в формальное образование

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.

Аналитика 08 Август 2025

Edtech в стагнации: рост рынка замедлился до минимума с 2022 года

Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.

Аналитика 04 Август 2025

Куда и как edtech внедряет ИИ

Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.

ИИ 25 Июль 2025

Рынок edtech в Узбекистане вырос на 94% в 2024 году

Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.

Аналитика 21 Июль 2025

Ольга Пономарева, ГК «Просвещение»: «Мы открыты для М&A, но подход изменился»

Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».

Интервью 15 Июль 2025

Казахстанский edtech вырос на 20% в 2024 году

Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.

Аналитика 11 Июль 2025

Edtech в СНГ: тренды и стратегии роста в 2025 году

Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.

Аналитика 04 Июль 2025

Все статьи ->
Рейтинг онлайн-школ по результативности подготовки к ЕГЭ в 2025 году
Рейтинг онлайн-школ по результативности подготовки к ЕГЭ в 2025 году

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ — один из самых динамично растущих сегментов российского edtech. Все больше выпускников выбирают онлайн-школы вместо офлайн-репетиторов: по данным исследования Smart Ranking, минимум 22% (почти 152 тысячи) участников ЕГЭ готовились именно так. Исследование показывает, что успешные образовательные компании добиваются не только устойчивых финансовых результатов, но и высоких показателей качества обучения. Лидерами по эффективности подготовки к ЕГЭ стали «100балльный репетитор», «Тетрика» и NeoFamily.

Аналитика 03 Сентябрь 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний во II квартале 2025 года
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний во II квартале 2025 года

Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.

Аналитика 29 Август 2025
Топ трендов на рынке edtech в первой половине 2025 года
Топ трендов на рынке edtech в первой половине 2025 года

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Аналитика 18 Август 2025
От партнерств к собственным вузам: как edtech проникает в формальное образование
От партнерств к собственным вузам: как edtech проникает в формальное образование

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.

Аналитика 08 Август 2025
Edtech в стагнации: рост рынка замедлился до минимума с 2022 года
Edtech в стагнации: рост рынка замедлился до минимума с 2022 года

Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.

Аналитика 04 Август 2025
Куда и как edtech внедряет ИИ
Куда и как edtech внедряет ИИ

Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.

ИИ 25 Июль 2025
Рынок edtech в Узбекистане вырос на 94% в 2024 году
Рынок edtech в Узбекистане вырос на 94% в 2024 году

Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.

Аналитика 21 Июль 2025
Ольга Пономарева, ГК «Просвещение»: «Мы открыты для М&A, но подход изменился»
Ольга Пономарева, ГК «Просвещение»: «Мы открыты для М&A, но подход изменился»

Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».

Интервью 15 Июль 2025
Казахстанский edtech вырос на 20% в 2024 году
Казахстанский edtech вырос на 20% в 2024 году

Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.

Аналитика 11 Июль 2025
Edtech в СНГ: тренды и стратегии роста в 2025 году
Edtech в СНГ: тренды и стратегии роста в 2025 году

Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.

Аналитика 04 Июль 2025

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Платформа видеосвязи с ИИ для обучения и бизнеса. В одном решении собраны звонки, чаты, интерактивные доски, записи, саммари и транскрибация. …

САЛИД

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

ProdavAI

ProdavAI — это AI-платформа, которая автоматизирует взаимодействие EdTech-компаний с учениками и повышает их вовлеченность. Их AI-ассистенты обрабатывают входящие лиды, записывают …

Yandex.Cloud

Облачные сервисы для разработки и бизнес-задач.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.