Smart Ranking


Российская edtech-экспансия в эпоху спецоперации

Российская edtech-экспансия в эпоху спецоперации

Как геополитическая ситуация 2022 года сказалась на экспансии российских edtech-компаний за рубежом? Рассказываем, как прогнозы 2021 года разошлись с реальностью, каким образом изменились стратегии выхода на иностранные рынки и чего теперь ожидать от международной экспансии российских образовательных продуктов. 

Если в 2021 году одним из основных трендов российского edtech-рынка была активная экспансия за рубеж, при которой почти 30% крупнейших компаний уже развивали проекты в других странах, то после начала спецоперации ситуация закономерно пошатнулась. Согласно опросу Smart Ranking, проведенному в марте 2022 года, 55% компаний планировали международную экспансию в 2022 году, однако им пришлось пересмотреть планы. Только 15% опрошенных компаний были уверены, что смогут реализовать свои проекты на международных рынках. 

Больше трудностей испытывали компании, которые вели переговоры о масштабировании за границей или даже заключили контракты, однако не успели зарегистрировать бизнес за рубежом. Председатель оргкомитета GESA Russia Валерий Платонов объяснил, почему хуже всего приходится проектам, у которых юридические локации и целевые географические рынки не совпадают: «Это вызовет стремление к физическому переносу ресурсов edtech в другую страну. Санкции, вероятно, будут применяться только к компаниям с государственным импактом»

По итогам прошлого года российский рынок онлайн-образования только среди взрослых составлял чуть более 1% мирового рынка ($3 млрд против $255 млрд). Только за третий квартал 2021-го внешний оборот российских игроков за рубежом составил не менее $19 млн. Самыми привлекательными для российского edtech стали страны СНГ, Латинская Америка, Европа и США. Отдельные игроки работали на рынках Китая, Ближнего Востока и Индии. По количеству стран присутствия и доле зарубежной выручки лидировало обучение детей математике, иностранным языкам и программированию. 

Чего ожидали представители российского edtech от 2022 года

Учитывая благоприятствующие факторы для экспансии, в 2021 года активно продолжали открывать свои проекты за рубежом компании Skillbox, «Нетология», «Алгоритмика», «РОББО», TutorOnline, Like Центр, «Яндекс.Практикум», Getcourse, Qmarketing Academy, «ИнтернетУрок», Mishka AI и другие. Особенно успешно развивались детские образовательные проекты, изначально создававшиеся как международные. К примеру, у компании Novakid, которая работает в 45 странах, 80% выручки приходилось на Европу, 5–6% на Азию, а оставшуюся часть генерировал Ближний Восток. А разработчикам обучающих мобильных приложений IntellectoKids экспорт приносил аж 99% выручки. 

Например, так в III квартале 2022 выглядит распределение доли зарубежной выручки в сегменте иностранных языков — у Novakid на зарубежных клиентов приходится 95% выручки, а Skyeng наоборот — приостановили рекламные кампании в Европе и сконцентрировались на России и СНГ

 

В третьем квартале 2021 года у игроков были большие планы по глобальной экспансии в 2022-м. В «РОББО» прогнозировали, что рынок образовательной робототехники вырастет в два раза, и ожидали увеличения спроса на азиатских рынках, а сооснователь EBAC Brazil и Skillbox Андрей Анищенко предполагал, что в ближайшие 2 года сразу несколько игроков в сегменте ДПО наберут капитализацию в несколько сотен миллионов долларов вне России. Не видя в стране кратных точек роста для небольших компаний, CEO Puzzle English Иван Штанько советовал выходить за рубеж, формируя хорошие команды по growth-хакингу. В то же время даже в 2021 году иностранные инвесторы уже опасались сотрудничать с российскими edtech компаниями. «При продажах на B2B-рынке наблюдается нежелание иметь прямые контракты с российскими IT-компаниями. Зарубежные заказчики требуют подтверждения, что в портфеле нет клиентов под санкциями», — рассказал Алексей Вагин, CEO «Эквио».

В мартовском интервью Smart Ranking основатель A.Partners Алексей Соловьев отметил, что после начала спецоперации вся экспансия осуществляется в странах, которые соблюдают нейтралитет: Бразилии, Индии и других — и даже отключение SWIFT не помешает переводить часть экспортной выручки в РФ: 

«Не верю, что частную компанию могут заставить отказаться от покупки программного обеспечения другой частной компании, особенно если это ПО мирового уровня, как у iSpring. Мы лично не собираемся останавливать наши международные операции и намерены продолжить делать то, что мы делали, с учетом всех доступных нам методов, например, осуществления платежей через USDC».

Однако сейчас Алексей Соловьев предпочитает не комментировать ситуацию с российским edtech, как и отказываются это делать большинство инвесторов.

 

Куда санкции привели российский edtech за границей

Большинство компаний, представляющих российский edtech за рубежом, в сегодняшних реалиях опасаются давать комментарии — кто-то не хочет пиарить невзлетевшие проекты, а кто-то даже заявляет, что больше не общается с русскоязычными СМИ. Тем не менее карта российского присутствия на мировом рынке продолжает шириться, хоть и замедленными темпами. 

Основатель и продюсер «РОББО» Павел Фролов рассказал, что ситуация с продвижением проекта складывается удачно — только за август у компании купили франшизу в Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Германии и Малайзии. На стадии подписания соглашений находится еще несколько стран: «Государство поддерживает экспорт наших продуктов в рамках нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Также содействие оказывает Центр поддержки экспорта, Агентство стратегических инициатив, Фонд развития инноваций и многие другие организации»

При этом компания перестала предоставлять данные по доле зарубежной выручки. 

Геополитическая ситуация повлияла на edtech-проект GetCourse — летом 2021 года компания вышла на индийский рынок с B2B-моделью и закрыла ее через полгода из-за проблем с оплатами по системами Stripe и Paypal. Пока в компании раздумывали, что делать дальше, наступил конец февраля. В изменившихся реалиях команда GetCourse оказалась не готова развивать бизнес в Индии по b2b-модели. В апреле создатели проекта начали тестировать B2C-модель — запуск онлайн-курсов, причем не только в Индии, но и в Бразилии и в других странах. Пока доля зарубежной выручки GetCourse колеблется в районе 1%.

В конце марта IT-школа Rebotica начала работать на всей территории Индии — до этого проект работал в стране в тестовом режиме. Компании планирует увеличить количество учеников до 500 к концу 2022 года. Основатель Rebotica Александр Киселев поделился, что прибыли за рубежом пока нет. По его словам, процесс тормозят трудности с транзакциями и рекламой в Facebook*, которой занимается русскоговорящие сотрудники. В планах команды — добиться в Индии операционной прибыли на небольших объемах и «пощупать» страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Доля зарубежной выручки больше 30% есть менее, чем у половины представителей edtech с российскими корнями. В большинстве случаев в III квартале 2022 года зарубежная выручка компаний упала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — где-то незначительно (на 1% у Skyeng), где-то же — разительно (почти в два с половиной раза у Like Центр, в три раза — у EDPRO). При этом есть и случаи значительного роста — в шесть раз у Puzzle English, почти в три раза — у Code Breakers. Неоднозначная ситуация с динамикой зарубежной выручки показывает, что, хотя российский edtech и пострадал по сравнению в прошлым годом, дорога на иностранные рынки для россиян не закрыта.

 

Некоторые предприниматели устремились в Америку — как в Северную, так и в Южную. Например, СЕО «Хекслет» Кирилл Мокевнин на встрече со Smart Ranking по последствиям мобилизации для российского edtech поделился, что после 24 февраля компания в ускоренном режиме начинает выходить на рынок США — готовить новую платформу, переводить контент. А российский гигант «Like Центр» переехал в Аргентину — по словам Аяза Шабутдинова, международная экспансия проходит успешно: технология «Like Центр» работает по всему миру, в сентябре стартовал десятый поток обучения. 

Основатели edtech-стартапов пробуют свои силы и в Юго-Восточной Азии. Так, создатели онлайн-школы маркетинга и дизайна Qacademy Роман Кумар Виас, Игорь Винидиктов и Александр Соловьев продали свой бизнес компании Skyeng и в начале 2022 запустили на рынках Индонезии и Филиппин новый образовательный проект — школу IT-профессий Refocus. По словам Виаса, если в феврале этого года месячные продажи составляли $30 тыс, то к концу лета они увеличились до $700 тыс, а суммарный оборот за первые восемь месяцев работы превысил $1,5 млн. При этом совокупно edtech-проект пока убыточен, но в компании планируют это изменить уже к концу 2022, увеличив месячный оборот до $1,5 млн. На будущий год предприниматели планируют масштабировать Refocus на Таиланд, Малайзию и Вьетнам и привлечь на это $13 млн инвестиций в октябре-декабре 2022.

«Этот регион [Юго-Восточная Азия] хорош своей удаленностью от всего происходящего у нас [в России]. Тут больше перспектив и меньше конкурентов прямо сейчас», — рассуждает Роман Кумар Виас, сооснователь маркетингового агентства Qmarketing и онлайн-школы диджитал-профессий Qacademy. Так, с недавнего времени ITHub собирается развивать бизнес в Израиле, Индонезии, на Кипре, в Узбекистане и Киргистане, ориентируясь на русскоязычную аудиторию за рубежом, а также задумывается о локализации контента на узбекский язык. 

Не все потеряно. На какие зарубежные рынки стоит ещё присмотреться

После событий 24 февраля и мобилизации компании, с одной стороны, подсчитывают убытки или сокращают регионы присутствия, но с другой, для некоторых стартапов кризис стал стимулом к развитию и выходу на международные рынки. «Непонятно, когда ситуация стабилизируется, тем не менее у edtech-отрасли все еще есть потенциал за пределами России. Возможно, больше шансов на успех в странах, которые сохраняют нейтралитет в рамках текущего конфликта — странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки», — заявляет Максим Спиридонов, серийный предприниматель, основатель «Нетология-групп», Digital Dolina. 

С ним согласен автор канала «Образование, которое мы заслужили» и ex-Content Director Skyeng Михаил Свердлов, который, кроме Южной Америки, советует обратить внимание на страны СНГ: «Всегда можно поехать и открыть компанию в дружественной стране ближнего зарубежья. Если раньше были “белорусские мидии”, то теперь будет армянский, грузинский, азербайджанский, узбекский edtech. Компании, которые уже работают на зарубежных рынках, могут просто перестать явно напоминать о своих корнях, изменить позиционирование».

Основатель и продюсер «РОББО» Павел Фролов прогнозирует, что edtech-компании в 2022 будут активно выходить на рынок Юго-восточной Азии: «Страны этого региона быстро растут и ценят качественное образование, в том числе российское. Речь, главным образом, об Индонезии, Малайзии, Вьетнаме и Бангладеше. Основная рекомендация по работе с этими странами — ещё больше, чем раньше, полагаться на местных партнёров, а не рассчитывать на собственные силы. Именно они сейчас, как никто другой, знают, как лучше преодолевать барьеры, мешающие сотрудничеству с российскими компаниями».

Несмотря на санкции и отношения между Россией и западными странами, образовательным платформам стоит присмотреться и к рынку США. Так, Руслан Галба, владелец агентства Tegra считает, что у некоторых edtech-продуктов в этой стране есть шансы на успех: «Если речь идет о новом продукте, технологическом стартапе или менее конкурентной нише, то США — отличный вариант. Ведь на этом рынке много свободных средств, которые уходят в инвестиции». Помимо этого, Галба советует ориентироваться на Сингапур, если компания рассматривает выход в Азию и на Дубаи — если думает о Ближнем Востоке.

Еще одна привлекательная страна для международной экспансии в 2022 году — Индия со множеством незанятых ниш — ожидается, что к 2025 году локальная аудитория пользователей, готовых платить за образовательные сервисы, в этой стране составит 37 млн человек. 

В целом, если в 2021 году компании рассматривали международную экспансию как еще одну точку роста, то в 2022 выход на международные рынки становится критически важен для дальнейшего существования проекта. 

«Интересно наблюдать за исходом российских EdTech-команд на международные рынки. Уверена, мы увидим показательные кейсы в самое ближайшее время. Развитие направления “международки” внутри российских компаний стало своего рода буфером для реализации амбиций экспансии своего продукта и даже, в некоторых случаях, релокации компании, а ещё резко растёт спрос сотрудников на работу именно в “международных” департаментах российских компаний. Люди активно ищут “план Б” для развития карьеры, готовясь к будущей возможной релокации», — делится Валентина Куренкова, GR-директор Нетологии

В то же время основатель Rebotica Александр Киселев советует осторожнее относиться к расширению за рубеж и просчитывать возможные риски: 

«Будут кейсы, когда международная экспансия получилась — но это относится скорее к тем компаниям, которые и до февраля развивали международное направление. В таких проектах решение принималось осознанно, а не на импульсе. До февральских событий компании бежали к какому-то большому развитию. После февраля — скорее бегут от чего-то, и непонятно, насколько это связано с желанием развивать проект за границей. В любом случае нужно избегать импульсивных решений и понимать, что выход на международный рынок стоит денег. И еще, по-хорошему, ответить себе на вопрос, где вы сами бы хотели находиться и какой бизнес строить. А исходя из этих ответов отстраивать понимание, есть ли здесь место международке, и если да, то какой стратегии стоит придерживаться».

* Meta, которой принадлежит Facebook, признана в России экстремистской организацией

Эллина Оруджева

Дата публикации: 20 Декабрь 2022


Аналитика и интервью
Топ трендов на рынке edtech в первой половине 2025 года
Топ трендов на рынке edtech в первой половине 2025 года

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Аналитика 18 Август 2025
От партнерств к собственным вузам: как edtech проникает в формальное образование
От партнерств к собственным вузам: как edtech проникает в формальное образование

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.

Аналитика 08 Август 2025
Edtech в стагнации: рост рынка замедлился до минимума с 2022 года

Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.

Аналитика 04 Август 2025

Куда и как edtech внедряет ИИ

Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.

ИИ 25 Июль 2025

Рынок edtech в Узбекистане вырос на 94% в 2024 году

Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.

Аналитика 21 Июль 2025

Ольга Пономарева, ГК «Просвещение»: «Мы открыты для М&A, но подход изменился»

Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».

Интервью 15 Июль 2025

Казахстанский edtech вырос на 20% в 2024 году

Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.

Аналитика 11 Июль 2025

Edtech в СНГ: тренды и стратегии роста в 2025 году

Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.

Аналитика 04 Июль 2025

Ключевые события edtech-рынка во второй половине 2025 года

Собрали для вас список главных мероприятий рынка онлайн-образования во втором полугодии 2025 года. Форумы, выставки и премии — все, что поможет вам следить за трендами, перенимать лучшие практики и находить партнеров как в России, так и за рубежом.

Новости 27 Июнь 2025

Тренды инфобизнеса в 2025 году — по данным GetCourse

В I квартале 2025 года онлайн-школы на платформе GetCourse заработали 41,3 млрд рублей — на 3,5% меньше, чем годом ранее. Это 22% от годового плана — 189 млрд рублей. Заметен рост повторных продаж, изменение структуры трафика и усиливающийся спрос на продукты в среднем ценовом сегменте.

Аналитика 14 Июнь 2025

Все статьи ->
Топ трендов на рынке edtech в первой половине 2025 года
Топ трендов на рынке edtech в первой половине 2025 года

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Аналитика 18 Август 2025
От партнерств к собственным вузам: как edtech проникает в формальное образование
От партнерств к собственным вузам: как edtech проникает в формальное образование

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.

Аналитика 08 Август 2025
Edtech в стагнации: рост рынка замедлился до минимума с 2022 года
Edtech в стагнации: рост рынка замедлился до минимума с 2022 года

Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.

Аналитика 04 Август 2025
Куда и как edtech внедряет ИИ
Куда и как edtech внедряет ИИ

Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.

ИИ 25 Июль 2025
Рынок edtech в Узбекистане вырос на 94% в 2024 году
Рынок edtech в Узбекистане вырос на 94% в 2024 году

Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.

Аналитика 21 Июль 2025
Ольга Пономарева, ГК «Просвещение»: «Мы открыты для М&A, но подход изменился»
Ольга Пономарева, ГК «Просвещение»: «Мы открыты для М&A, но подход изменился»

Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».

Интервью 15 Июль 2025
Казахстанский edtech вырос на 20% в 2024 году
Казахстанский edtech вырос на 20% в 2024 году

Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.

Аналитика 11 Июль 2025
Edtech в СНГ: тренды и стратегии роста в 2025 году
Edtech в СНГ: тренды и стратегии роста в 2025 году

Экспансия в СНГ становится одной из ключевых точек роста для edtech-компаний. Но рынки региона развиваются по своим правилам — здесь востребованы короткие прикладные форматы, растет спрос на обучение на национальных языках, а продвижение выстраивается иначе благодаря доступу к другим рекламным каналам. 26 июня прошел совместный вебинар Smart Ranking и Lerna CIS (входит в холдинг Skillbox), где представители трех edtech-компаний — Lerna CIS, SF Education и Sciencely — обсудили тренды зарубежных рынков и поделились опытом масштабирования в СНГ. Собрали ключевые выводы, а полную версию вебинара смотрите по ссылке.

Аналитика 04 Июль 2025
Ключевые события edtech-рынка во второй половине 2025 года
Ключевые события edtech-рынка во второй половине 2025 года

Собрали для вас список главных мероприятий рынка онлайн-образования во втором полугодии 2025 года. Форумы, выставки и премии — все, что поможет вам следить за трендами, перенимать лучшие практики и находить партнеров как в России, так и за рубежом.

Новости 27 Июнь 2025
Тренды инфобизнеса в 2025 году — по данным GetCourse
Тренды инфобизнеса в 2025 году — по данным GetCourse

В I квартале 2025 года онлайн-школы на платформе GetCourse заработали 41,3 млрд рублей — на 3,5% меньше, чем годом ранее. Это 22% от годового плана — 189 млрд рублей. Заметен рост повторных продаж, изменение структуры трафика и усиливающийся спрос на продукты в среднем ценовом сегменте.

Аналитика 14 Июнь 2025

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

САЛИД

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

ProdavAI

ProdavAI — это AI-платформа, которая автоматизирует взаимодействие EdTech-компаний с учениками и повышает их вовлеченность. Их AI-ассистенты обрабатывают входящие лиды, записывают …

Yandex.Cloud

Облачные сервисы для разработки и бизнес-задач.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.