Тренды инфобизнеса в 2025 году — по данным GetCourse
В I квартале 2025 года онлайн-школы на платформе GetCourse заработали 41,3 млрд рублей — на 3,5% меньше, чем годом ранее. Это 22% от годового плана — 189 млрд рублей. Заметен рост повторных продаж, изменение структуры трафика и усиливающийся спрос на продукты в среднем ценовом сегменте.
Главные ниши
Лидерами по обороту вновь стали ниши «Профессия» и «Заработок». При этом, точные показатели по категориям не раскрываются: это связано с подсчетами платформы. Как отмечают в GetCourse, грань между прикладным обучением и профподготовкой стирается: практически все школы стараются встроить карьерный вектор в свое позиционирование.
Источник: GetCourse
![]()
«Продолжился устоявшийся тренд на обучение в нише "Профессия" — нам все сложнее выделять школы этого вектора, так как большинство проектов от прикладного творчества до психологии делают ставку на профессиональное обучение в своем направлении. Такие курсы востребованы учениками, которые рассматривают онлайн-обучение как инвестицию в свое профессиональное развитие и, как следствие, заработок», — отметил Сергей Михайлов, СЕО GetCourse.
Меняются тренды в оплате
Увеличился спрос на продукты в среднем ценовом диапазоне: от 10 до 50 и от 50 до 100 тыс рублей. Больше выручки по-прежнему приносят высокочевые продукты, однако их доля в общем объеме продаж снижается, а курсов стоимостью до 100 тысяч рублей, наоборот, растет.
В GetCourse не наблюдают тренда на значительное сокращение выдачи рассрочек относительно показателей 2024 года. Несмотря на высокую ключевую ставку и ужесточение условий кредитования, доля выручки, проходящей через рассрочки, кредиты и BNPL, осталась на уровне около 25%.
«Сохранить стабильность и высокие показатели одобряемости удается онлайн-школам, которые предлагают своим клиентам не один, а сразу несколько решений для рассрочек. Особое место среди них занимают BNPL-решения, популярность которых, согласно аналитике GetCourse, утроилась за последние два года», — рассказал Сергей Михайлов.
VK и Telegram выигрывают трафик у запрещенных каналов
Трафик на платформе увеличился на 10% относительно I квартала 2025 года. Число лидов при этом сократилось на 9%. Наибольшую просадку в числе приведенных лидов показывают запрещенные сервисы Instagram* (около 28%), Facebook* (-16%) и YouTube (-17%). Однако VK, который показывал падение по этому показателю с 2023 года, принес на 43% лидов больше, чем годом ранее. Также хорошую динамику продемонстрировал Telegram (+25%).
Повторные продажи продолжают расти
Повторные продажи приносят школам больше выручки, чем первые — тренд сохраняется с 2024 года. В I квартале они дали онлайн-школам больше 55% выручки. В связи с этим GetCourse рекомендует школам вести регулярную коммуникацию с клиентами, наращивать объем базы и количество каналов коммуникации с ней.
Summary
-
Границы между нишами размываются: почти любая школа стремится встроить карьерный вектор в обучение. Это говорит о смещении спроса пользователей с хобби и саморазвития к прагматичным и монетизируемым знаниям.
-
Спрос смещается в сторону продуктов средней ценовой категории — это сигнал, что покупатели стали осторожнее: они ищут баланс между ценой и ценностью, обходя как дорогие, так и слишком дешевые предложения.
-
Те, кто быстро адаптируются к разрешенным каналам трафика, получают конкурентное преимущество.
-
Экономическая ситуация требует гибкости в возможностях оплаты, поэтому успешные школы предлагают сразу несколько вариантов.
-
Клиентская база остается стабильным источником заработка, поэтому школы делают упор на взаимодействие с ней.
*Meta признана экстремистской и запрещена в РФ
Дата публикации: 14 Июнь 2025
«Черная пятница» окончательно превратилась в «черный ноябрь» — большинство edtech-компаний продавали продукты со скидкой на протяжении всего месяца и даже в первых числах зимы. На фоне настороженного отношения россиян к распродажам онлайн-школы усложняли механику предложений и усиливали работу с лояльной аудиторией. Некоторым игрокам это позволило показать кратный рост выручки по сравнению с прошлым годом.
С каждым годом требования к онлайн-курсам растут: завоевать внимание учеников все сложнее, а конкуренция между школами усиливается. Чтобы удержать студента, нужна качественная персонализация обучения — даже в групповых форматах. Об этих и других трендах в поведении учеников рассказали на видеоплатформе livedigital, которая анализирует действия пользователей, их включенность в уроки, доходимость и удержание.
17 ноября компания «Лидеры изменений» подвела итоги второго ежегодного рейтинга, который отмечает управленцев и компании, внедряющих современные подходы в работе с продуктами. Цель проекта — оценить реальные достижения бизнеса на пути к цифровой трансформации.
За I полугодие 2025 года, по оценке Smart Ranking, топ-25 компаний на рынке домашнего обучения заработали почти 4,6 млрд рублей — на 27% больше, чем годом ранее. Среди драйверов роста — гибридные форматы, мини-классы, геймификация и ИИ, а ключевые риски — демография и осложнившееся привлечение учеников.
aiПушкин — сервис для автоматической проверки сочинений в формате ЕГЭ и ОГЭ, разработанный специально под задачи учителей и онлайн-школ. Он оценивает тексты по критериям ФИПИ за 1–2 минуты с точностью эксперта — благодаря тому, что модель обучена специалистами по русскому языку на реальных сочинениях учеников.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам III квартала 2025 года. Динамика по сравнению со II кварталом ускорилась, однако преимущественно за счет сегмента формального образования (ВО и СПО).
Онлайн-школы на платформе GetCourse за январь–сентябрь 2025 года заработали 116,5 млрд рублей — на 5% меньше, чем за тот же период годом ранее (122,8 млрд рублей). Несмотря на снижение выручки в годовом сравнении, третий квартал показал сезонный рост. При этом рынок сталкивается с сокращением трафика, новыми регуляторными ограничениями и меняющимся спросом.
ИИ все активнее внедряется в образовательные продукты. Мы собрали пять реальных кейсов из edtech — от прогноза кадровых потребностей до ИИ-ботов в онлайн-курсах. Эти примеры показывают, как технологии помогают масштабировать обучение, персонализировать опыт студентов и экономить ресурсы бизнеса.
В топ-500 быстрорастущих tech-компаний России Smart 500 вошло 68 edtech-проектов. Их суммарная выручка за 2024 год составила почти 107 млрд рублей, а рост относительно 2022 года — 91%. Чтобы расти на таком конкурентном рынке, самые динамичные компании используют разные стратегии — кто-то делает ставку на удержание учеников и развитие бренда, кто-то на выход в B2B и B2G‑сегменты, внедрение ИИ.
Онлайн-школам все труднее привлекать учеников. Особенно это заметно во взрослом сегменте, где компании столкнулись со снижением трафика на 6% во II квартале 2025 года. Чтобы справиться с ситуацией, edtech делает ставку на Telegram, CRM-маркетинг и органику.
«Черная пятница» окончательно превратилась в «черный ноябрь» — большинство edtech-компаний продавали продукты со скидкой на протяжении всего месяца и даже в первых числах зимы. На фоне настороженного отношения россиян к распродажам онлайн-школы усложняли механику предложений и усиливали работу с лояльной аудиторией. Некоторым игрокам это позволило показать кратный рост выручки по сравнению с прошлым годом.
С каждым годом требования к онлайн-курсам растут: завоевать внимание учеников все сложнее, а конкуренция между школами усиливается. Чтобы удержать студента, нужна качественная персонализация обучения — даже в групповых форматах. Об этих и других трендах в поведении учеников рассказали на видеоплатформе livedigital, которая анализирует действия пользователей, их включенность в уроки, доходимость и удержание.
17 ноября компания «Лидеры изменений» подвела итоги второго ежегодного рейтинга, который отмечает управленцев и компании, внедряющих современные подходы в работе с продуктами. Цель проекта — оценить реальные достижения бизнеса на пути к цифровой трансформации.
За I полугодие 2025 года, по оценке Smart Ranking, топ-25 компаний на рынке домашнего обучения заработали почти 4,6 млрд рублей — на 27% больше, чем годом ранее. Среди драйверов роста — гибридные форматы, мини-классы, геймификация и ИИ, а ключевые риски — демография и осложнившееся привлечение учеников.
aiПушкин — сервис для автоматической проверки сочинений в формате ЕГЭ и ОГЭ, разработанный специально под задачи учителей и онлайн-школ. Он оценивает тексты по критериям ФИПИ за 1–2 минуты с точностью эксперта — благодаря тому, что модель обучена специалистами по русскому языку на реальных сочинениях учеников.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам III квартала 2025 года. Динамика по сравнению со II кварталом ускорилась, однако преимущественно за счет сегмента формального образования (ВО и СПО).
Онлайн-школы на платформе GetCourse за январь–сентябрь 2025 года заработали 116,5 млрд рублей — на 5% меньше, чем за тот же период годом ранее (122,8 млрд рублей). Несмотря на снижение выручки в годовом сравнении, третий квартал показал сезонный рост. При этом рынок сталкивается с сокращением трафика, новыми регуляторными ограничениями и меняющимся спросом.
ИИ все активнее внедряется в образовательные продукты. Мы собрали пять реальных кейсов из edtech — от прогноза кадровых потребностей до ИИ-ботов в онлайн-курсах. Эти примеры показывают, как технологии помогают масштабировать обучение, персонализировать опыт студентов и экономить ресурсы бизнеса.
В топ-500 быстрорастущих tech-компаний России Smart 500 вошло 68 edtech-проектов. Их суммарная выручка за 2024 год составила почти 107 млрд рублей, а рост относительно 2022 года — 91%. Чтобы расти на таком конкурентном рынке, самые динамичные компании используют разные стратегии — кто-то делает ставку на удержание учеников и развитие бренда, кто-то на выход в B2B и B2G‑сегменты, внедрение ИИ.
Онлайн-школам все труднее привлекать учеников. Особенно это заметно во взрослом сегменте, где компании столкнулись со снижением трафика на 6% во II квартале 2025 года. Чтобы справиться с ситуацией, edtech делает ставку на Telegram, CRM-маркетинг и органику.