Рейтинг крупнейших компаний
на рынке онлайн-образования

Клиенты меньше думают о здоровье и больше о финансах: как инфобизнес растет после длительного падения

В III квартале 2022 года выручка инфобизнесменов выросла на 16,5% по сравнению с предыдущим кварталом — до 22,5 млрд руб. После кризисного полугодия падение закончилось. 

Smart Ranking и GetCourse составили новый рейтинг инфобизнесменов. В него вошли онлайн-школы, работающие на платформе (охватывает 70% рынка) и готовые раскрывать свой оборот по итогам третьего квартала. 

Общая выручка онлайн-школ на платформе GetCourse составила 22,5 млрд руб., увеличившись на 16,5% по сравнению со вторым кварталом. Таким образом, школы приблизились по этому показателю к результату третьего квартала 2021 года —  24,3 млрд руб. Самый большой рост с января 2022 года был отмечен в августе — выручка поднялась с 6,6 млрд руб. до 7,9 млрд руб. За год (по результатам третьих кварталов 2021 и 2022) суммарная выручка участников рейтинга выросла на 18%. 

Участники рейтинга ожидают, что до конца года рынок продолжит расти. Почти все они планируют запустить новые продукты — курсы или марафоны — и увеличить доходы. В GetCourse прогнозируют, что по итогам 2022 года рынок повторит прошлогодний результат, когда суммарная выручка онлайн-школ, работающих на платформе, составила 93 млрд. руб.

Доля повторных продаж упала на несколько процентов по сравнению со вторым кварталом — с 50% до 48%. Однако этот показатель все еще выше среднемесячного в 2021 году, где доля повторных продаж не превышала 45%.

 Число клиентов онлайн-школ значительно увеличилось. По данным GetCourse, среднесуточное количество посетителей за месяц на платформе выросло на 9% — с 3,3 млн. человек в июле до 3,6 млн. в сентябре. Данные свидетельствуют о том, что продолжительный кризис инфобизнеса закончился.

Сергей Михайлов, совладелец и управляющий партнер GetCourse, отмечает, что мобилизация повлияла на ситуацию незначительно:

«Рынок качнуло несравнимо меньше, чем в конце февраля — марте. Если тогда мы наблюдали резкое падение трафика сразу на треть, то в сентябре видели лишь небольшие колебания в масштабах отдельных дней, в целом же в сентябре-октябре не было просадки ни по трафику, ни по выручке».

По итогам третьего квартала упало количество лидов у школ, которые специализируются на: 

  • здоровье — 28% (со 112,5 тысячи в июле до 80,5 тысячи в сентябре),

  • фитнесе — 19% (с 33 тысяч в июле до 26,5 тысячи в сентябре),

  • эзотерических практиках — 19% (45,9 тысячи в ибле до 36,9 тысячи в сентябре)

При этом вырос интерес к курсам по финансовой грамотности (21% — с 35,2 тысячи в июле до 42,7 тысячи в сентябре), новым профессиям (18,5% — со 145 тысяч в июле до 181,8 тысячи в сентябре) и психологии (9% — с 59,6 тысячи в июле до 65 тысяч в сентябре).

Из полного текста исследования, опубликованного на РБК Pro (необходима подписка), вы узнаете, какие школы продолжают падение и почему это происходит, у каких инфобизнесменов будут преимущества в грядущем году, как изменилась работа с рекламой и почему Telegram пока не может заменить Instagram*.

Виталия Чикнаева

* Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

Дата публикации: 24.12.2022

Аналитика 31

Интервью 12

Партнеры проекта