Целью рейтинга было охватить крупнейшие российские частные компании EdTech. Позиция в рейтинге определяется по размеру выручки за указанный период.
При составлении рейтинга анализировались финансовые показатели компаний, чья деятельность находится на стыке образовательных услуг и технологий. Для онлайн-школ обязательным условием является наличие собственной платформы. В рейтинг также вошли разработчики программного обеспечения в сфере образования.
Cоответствие образовательному профилю, наличие собственной платформы — для онлайн-школ
Российское происхождение компании
Компания является частной и не относится к структурам государственных вузов
Составляется список всех потенциальных участников
Собираются данные (выручка, численность учащихся, доля онлайн) из открытых источников и отчетности предыдущих периодов
Всем участникам рейтинга рассылается анкета для заполнения
Оценивается выручка компаний, которые отказались предоставить данные (эти цифры помечены в рейтинге)
Рейтинг сортируется по выручке* за прошедший период
*Для многопрофильных компаний приводится выручка только от образовательных продуктов в онлайне. Для бизнес-школ (например, Сколково) приводится выручка только от онлайн- и blended-форматов.
По данным исследования LiveDigital, edtech-компании в сегменте детского образования сталкиваются с системным дефицитом кадров — особенно не хватает преподавателей по техническим дисциплинам. Чтобы закрыть потребность в педагогах, компании запускают реферальные программы, сотрудничают с вузами и другими онлайн-школами, создают внутренние кадровые резервы.
Сегмент подготовки к выпускным экзаменам стал самым быстрорастущим в онлайн-образовании по итогам I квартала 2025 года, следует из рейтинга Smart Ranking. Причины — стабильно высокий спрос на подготовку к ОГЭ, отказ от репетиторов в пользу онлайн-форматов, вовлекающий контент и подписная модель. В лидеры вышли школы, которым удается удерживать учеников за счет геймификации, комьюнити и преподавателей-инфлюенсеров.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2025 года. Несмотря на негативные экономические факторы, динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что свидетельствует о стабилизации отрасли и позитивных потребительских настроениях. Детский сегмент в топ-100 впервые существенно обогнал по объемам ДПО.
В 2024 году 20 крупнейших онлайн-школ, обучающих врачей и специалистов по здоровью, заработали 5,5 млрд рублей — это на 18% больше, чем годом ранее. Сегмент стабильно растет: россиян интересуют нутрициология, превентивная медицина и биохакинг, врачи активно проходят курсы НМО. Но за ростом рынка скрываются проблемы: часть игроков показывает падение выручки, усиливается регулирование, а качество продуктов становится предметом критики.
Онлайн-образование в Индии трансформируется: после пандемийного бума рынок столкнулся с крахом крупнейших игроков и низким интересом венчурных фондов. Теперь на первый план выходят устойчивые бизнес-модели и нишевые продукты.
Аттестация по европейским стандартам — это инструмент, который помогает онлайн-школам выделиться на рынке, поднять средний чек, вернуть выпускников и легализовать новые профессии. Эксперты европейской ассоциации HiSTES объясняют, как устроена международная аттестация, а представители онлайн-школ делятся результатами, которых удалось достичь после ее прохождения.
Суммарно компании, которые занимаются обучением сотрудников, заработали 7,2 млрд рублей, по оценке Smart Ranking — это на пятую часть больше, чем в 2023 году. При этом 80% рынка поделили пять игроков: iSpring, WebSoft, Mirapolis, «Эквио» и Teachbase.
В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.
Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.
Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.
По данным исследования LiveDigital, edtech-компании в сегменте детского образования сталкиваются с системным дефицитом кадров — особенно не хватает преподавателей по техническим дисциплинам. Чтобы закрыть потребность в педагогах, компании запускают реферальные программы, сотрудничают с вузами и другими онлайн-школами, создают внутренние кадровые резервы.
Сегмент подготовки к выпускным экзаменам стал самым быстрорастущим в онлайн-образовании по итогам I квартала 2025 года, следует из рейтинга Smart Ranking. Причины — стабильно высокий спрос на подготовку к ОГЭ, отказ от репетиторов в пользу онлайн-форматов, вовлекающий контент и подписная модель. В лидеры вышли школы, которым удается удерживать учеников за счет геймификации, комьюнити и преподавателей-инфлюенсеров.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2025 года. Несмотря на негативные экономические факторы, динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что свидетельствует о стабилизации отрасли и позитивных потребительских настроениях. Детский сегмент в топ-100 впервые существенно обогнал по объемам ДПО.
В 2024 году 20 крупнейших онлайн-школ, обучающих врачей и специалистов по здоровью, заработали 5,5 млрд рублей — это на 18% больше, чем годом ранее. Сегмент стабильно растет: россиян интересуют нутрициология, превентивная медицина и биохакинг, врачи активно проходят курсы НМО. Но за ростом рынка скрываются проблемы: часть игроков показывает падение выручки, усиливается регулирование, а качество продуктов становится предметом критики.
Онлайн-образование в Индии трансформируется: после пандемийного бума рынок столкнулся с крахом крупнейших игроков и низким интересом венчурных фондов. Теперь на первый план выходят устойчивые бизнес-модели и нишевые продукты.
Аттестация по европейским стандартам — это инструмент, который помогает онлайн-школам выделиться на рынке, поднять средний чек, вернуть выпускников и легализовать новые профессии. Эксперты европейской ассоциации HiSTES объясняют, как устроена международная аттестация, а представители онлайн-школ делятся результатами, которых удалось достичь после ее прохождения.
Суммарно компании, которые занимаются обучением сотрудников, заработали 7,2 млрд рублей, по оценке Smart Ranking — это на пятую часть больше, чем в 2023 году. При этом 80% рынка поделили пять игроков: iSpring, WebSoft, Mirapolis, «Эквио» и Teachbase.
В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.
Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.
Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.