Smart Ranking


EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2

EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.


Спикерами выступили:
— Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education, Россия
— Кирилл Пшинник, генеральный директор «Зерокодер», Россия
— Виталий Алтухов, сооснователь, директор по разработке и исследованиям «Профилум», Россия 
— Магжан Кыстаубаев, генеральный директор Roqed, Казахстан

Спикеры поделились своим опытом использования нейросетей в образовательном процессе и мнением по поводу будущего искусственного интеллекта.

Кирилл Пшинник отметил, что нейросети помогают людям разных профессий повышать эффективность своей работы. «Я думаю, в ближайшее время мы увидим, как нейросети изменят образовательную и другие сферы. Большинство базовых процессов будет строиться на основе нейросетей», — сказал Пшинник.

В университете «Зерокодер» раз в неделю проходят часовые встречи, на которых все внимание уделяется нейросетям. Каждый рассказывает о том, что нового узнал, чему научился: «Это глобальное движение к использованию нейросетей. Нельзя упускать момент. Это очень важный процесс. Сотрудники не хотят изучать новое, но это часть нашей современности, которую мы не можем отрицать», — отметил спикер.

Главным плюсом нейросетей эксперт назвал скорость выполнения работы. Таргетолог может сразу ставить задачу, получать результаты и отбирать самые удачные из них, не тратя время на ведение переговоров с другими людьми: «Например, у нас в университете транскрибирование видео и аудио, лекций происходит при помощи нейросети Whisper AI. После этого чат GPT создает структуру текста. Также у нас есть нейрокопирайтер — человек, который работает с нейросетями и редактирует полученные тексты». Данный подход позволил сократить расходы на производство одной статьи до 500 р., а также увеличить объем контента почти в 10 раз (от 30 до 300 статей в месяц). За 6 месяцев посещаемость сайта выросла с 4 тыс. до 100 тыс. пользователей.

Также «Зерокодер» создал бесплатного чат-бота «Нейрокот», который позволяет людям пользоваться ИИ без регистрации и других трудностей. «Для нас это маркетинговый инструмент. Люди убеждаются в том, что нейросети могут генерировать качественный контент», — заметил Пшинник. 

В финале своей речи спикер поделился своим мнением о будущем искусственного интеллекта: «Нейросети не заменят людей, но тот, кто используют нейросети, скоро заменит того, кто их отрицает».

Михаил Мягков выделил следующие области применения чата GPT: создание контента, развитие продуктов (опросы, профили ЦА, «боли» и цели, постановка ТЗ), анализ качества уроков (кластеризация учеников, анализ эффективности уроков по видео, транскрибирование текстов), проведение исследований (нейросеть может смоделировать фокус-группу).

«Наша цель — прийти к оптимизации обучения через нейросети. Мы хотим, чтобы AI стал ассистентом для ученика и преподавателя. Хотим создать базу данных, которая поможет ученику проверять себя, а преподавателю — развиваться», — говорит Мягков.

Виталий Алтухов в начале своей речи уточнил: «Нейросетей сейчас много, не стоит концентрироваться только на GPT». 

В выступлении он выделил четыре основных направления работы с нейросетями: 

— разработка контента;
— обработка данных (не все аналитики умеют программировать, нейросети помогают попробовать простому человеку создавать простейшие коды для оптимизации своей работы);
— генерация заданий (формирование сценариев и заготовок для диагностических задач);

«Нейросети помогли нам сократить временные затраты на генерацию контента. Мы оптимизировали нагрузку и за один день получили снижение себестоимости примерно в 2 раза», — прокомментировал спикер. 

Также Алтухов отметил, что успешная работа GPT во многом зависит от сильного эксперта-человека рядом, так как нейросети нужен постоянный фактчекинг. 

Магжан Кыстаубаев начал выступление с рассуждения о трансформации всех изобретений на протяжении истории. Например, от проводного кнопочного телефона довольно быстро мы пришли к смартфонам. Однако в образовательной сфере произошло не так много изменений. Часто ученикам сегодня даются те же знания, что были и 40–50 лет назад. Меняется лишь подход подачи информации. 

Искусственный интеллект может быть полезен в разработке учебных программ и подходов. Нейросети способны быстро и качественно продумывать и задавать домашнее задание, а также проверять его. С их помощью можно проводить контрольные и проверочные работы. Это позволит снизить нагрузку учителя и заинтересовать школьников в учебном процессе. 

Спикер отметил, что для избежания галлюционирования ИИ можно создать учебник для нейросети.

Полина Братищева

Дата публикации: 16 Ноябрь 2023


Аналитика и интервью
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко

Живущий в Лондоне один из видных edtech-экспертов, сооснователь Skillbox Андрей Анищенко дал двухчасовое интервью Елизавете Осетинской. Кратко пересказываем его основные мысли о мировом рынке онлайн-образования и личном опыте развития онлайн-школы EBAC в Бразилии.

Интервью10 Июнь 2024
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года

В I квартале 2024 года активный рост показали edtech-игроки из детского сегмента и образовательные платформы. Рассказываем, за счет чего развиваются быстрорастущие компании, и делимся фрагментом нового отчета от Smart Ranking.

Аналитика07 Июнь 2024
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды

Разработчики и платформы демонстрируют самый высокий рост среди всех сегментов edtech. Одна из причин — уход зарубежных вендоров. О том, как будет расти конкуренция, какие возможности открывает кадровый голод и спрос на какие инструменты будет расти активнее всего, в интервью SmR рассказал CEO Websoft Алексей Корольков.

Интервью05 Июнь 2024

Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%

Edtech-компаниям труднее привлекать клиентов: посещаемость сайтов падает, увеличивается стоимость лида. По оценке Smart Ranking, снижение трафика участников рынка в I квартале составило 20% по отношению к прошлому году. Компании сталкиваются с потерей каналов для продвижения и рекламными ограничениями со стороны государства. Рассказываем о том, что происходит с трафиком и как бороться с его снижением.

Аналитика23 Май 2024

На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка

Оценка качества онлайн-курсов — один из основных вопросов для edtech-рынка сегодня. Единых стандартов не существует: каждая школа выбирает метрики самостоятельно. Агентство Smart Ranking совместно с мессенджером «Пачка» провело исследование и опросило игроков edtech-рынка, чтобы узнать, какие показатели они измеряют и как потом используют полученные данные. Оказалось, что компании детского сегмента считают самым значимым LTV (Lifetime Value), а взрослого — индекс удовлетворенности клиента.

Аналитика16 Май 2024

Единорог от младшего Блэра, бумажные журналы в румынских школах и стартапы Латвии: особенности европейского edtech

Edtech-рынок Европы развивался медленно во многом из-за большого разнообразия национальных образовательных систем и крайне неравномерного развития стран. Тем не менее технологии проникают даже на небольшие локальные рынки. Европейский EdTech Alliance выпустил отчет о роли государств во внедрении edtech-технологий и развитии экосистем. Пересказываем обзор по некоторым европейским государствам.

Аналитика02 Май 2024

Soft skills для детей, модель по подписке и разработка в B2G: новички рейтинга edtechs

Аналитическое агентство Smart Ranking регулярно расширяет рейтинг крупнейших edtech-компаний России. Знакомим вас с проектами, которые добавили в топ за I квартал 2024 года, и рассказываем об их драйверах роста.

Аналитика02 Май 2024

Edtech-рынок в начале 2024 года вырос на 22,5%, до 33 млрд рублей

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2024 года. Общая динамика вернулась к показателям начала 2023 года и составила +22,5% (Y2Y). Лидером роста стала разработка образовательного ПО, прибавив больше 70%. Впервые за долгое время фактически сравнялась динамика двух основных сегментов — ДПО и детского образования.

Аналитика26 Апрель 2024

Рынок хоумскулинга вырос на 70%

Суммарная выручка рынка дистанционного образования школьников увеличилась на 70% в 2023 году по сравнению с годом ранее и составила почти 5 млрд рублей. Большая часть выручки приходится на трех ключевых игроков: «Фоксфорд», «ИнтернетУрок» и «Онлайн-школу №1». Smart Ranking пообщался с компаниями сегмента и узнал перспективы рынка, его тренды, драйверы и барьеры.

Аналитика25 Апрель 2024

Корпобучение привлекает инвесторов. Softline вложится в edtech-стартапы по обучению сотрудников

Академия Softline в партнерстве с Softline Venture Partners запустила инвестиционную программу: небольшие edtech-компании и стартапы получат миллиард рублей на развитие своих проектов. Преимущество будет на стороне тех компаний, которые ориентируются на B2B, — Академия Softline включит их решения в свой портфель. Так, сегмент корпоративного обучения может стать самой привлекательной нишей для инвесторов в 2024 году.

Аналитика24 Апрель 2024

Все статьи ->
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко

Живущий в Лондоне один из видных edtech-экспертов, сооснователь Skillbox Андрей Анищенко дал двухчасовое интервью Елизавете Осетинской. Кратко пересказываем его основные мысли о мировом рынке онлайн-образования и личном опыте развития онлайн-школы EBAC в Бразилии.

Интервью10 Июнь 2024
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года

В I квартале 2024 года активный рост показали edtech-игроки из детского сегмента и образовательные платформы. Рассказываем, за счет чего развиваются быстрорастущие компании, и делимся фрагментом нового отчета от Smart Ranking.

Аналитика07 Июнь 2024
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды

Разработчики и платформы демонстрируют самый высокий рост среди всех сегментов edtech. Одна из причин — уход зарубежных вендоров. О том, как будет расти конкуренция, какие возможности открывает кадровый голод и спрос на какие инструменты будет расти активнее всего, в интервью SmR рассказал CEO Websoft Алексей Корольков.

Интервью05 Июнь 2024
Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%
Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%

Edtech-компаниям труднее привлекать клиентов: посещаемость сайтов падает, увеличивается стоимость лида. По оценке Smart Ranking, снижение трафика участников рынка в I квартале составило 20% по отношению к прошлому году. Компании сталкиваются с потерей каналов для продвижения и рекламными ограничениями со стороны государства. Рассказываем о том, что происходит с трафиком и как бороться с его снижением.

Аналитика23 Май 2024
На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка
На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка

Оценка качества онлайн-курсов — один из основных вопросов для edtech-рынка сегодня. Единых стандартов не существует: каждая школа выбирает метрики самостоятельно. Агентство Smart Ranking совместно с мессенджером «Пачка» провело исследование и опросило игроков edtech-рынка, чтобы узнать, какие показатели они измеряют и как потом используют полученные данные. Оказалось, что компании детского сегмента считают самым значимым LTV (Lifetime Value), а взрослого — индекс удовлетворенности клиента.

Аналитика16 Май 2024
Единорог от младшего Блэра, бумажные журналы в румынских школах и стартапы Латвии: особенности европейского edtech
Единорог от младшего Блэра, бумажные журналы в румынских школах и стартапы Латвии: особенности европейского edtech

Edtech-рынок Европы развивался медленно во многом из-за большого разнообразия национальных образовательных систем и крайне неравномерного развития стран. Тем не менее технологии проникают даже на небольшие локальные рынки. Европейский EdTech Alliance выпустил отчет о роли государств во внедрении edtech-технологий и развитии экосистем. Пересказываем обзор по некоторым европейским государствам.

Аналитика02 Май 2024
Soft skills для детей, модель по подписке и разработка в B2G: новички рейтинга edtechs
Soft skills для детей, модель по подписке и разработка в B2G: новички рейтинга edtechs

Аналитическое агентство Smart Ranking регулярно расширяет рейтинг крупнейших edtech-компаний России. Знакомим вас с проектами, которые добавили в топ за I квартал 2024 года, и рассказываем об их драйверах роста.

Аналитика02 Май 2024
Edtech-рынок в начале 2024 года вырос на 22,5%, до 33 млрд рублей
Edtech-рынок в начале 2024 года вырос на 22,5%, до 33 млрд рублей

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2024 года. Общая динамика вернулась к показателям начала 2023 года и составила +22,5% (Y2Y). Лидером роста стала разработка образовательного ПО, прибавив больше 70%. Впервые за долгое время фактически сравнялась динамика двух основных сегментов — ДПО и детского образования.

Аналитика26 Апрель 2024
Рынок хоумскулинга вырос на 70%
Рынок хоумскулинга вырос на 70%

Суммарная выручка рынка дистанционного образования школьников увеличилась на 70% в 2023 году по сравнению с годом ранее и составила почти 5 млрд рублей. Большая часть выручки приходится на трех ключевых игроков: «Фоксфорд», «ИнтернетУрок» и «Онлайн-школу №1». Smart Ranking пообщался с компаниями сегмента и узнал перспективы рынка, его тренды, драйверы и барьеры.

Аналитика25 Апрель 2024
Корпобучение привлекает инвесторов. Softline вложится в edtech-стартапы по обучению сотрудников
Корпобучение привлекает инвесторов. Softline вложится в edtech-стартапы по обучению сотрудников

Академия Softline в партнерстве с Softline Venture Partners запустила инвестиционную программу: небольшие edtech-компании и стартапы получат миллиард рублей на развитие своих проектов. Преимущество будет на стороне тех компаний, которые ориентируются на B2B, — Академия Softline включит их решения в свой портфель. Так, сегмент корпоративного обучения может стать самой привлекательной нишей для инвесторов в 2024 году.

Аналитика24 Апрель 2024

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка