Аналитика и интервью


Какие онлайн-курсы выбирают дети и взрослые в 2024 году. Рассказывают лидеры edtech-рынка
Какие онлайн-курсы выбирают дети и взрослые в 2024 году. Рассказывают лидеры edtech-рынка
Аналитика
368 |

Дети обучаются нейросетям и soft skills, а взрослые — кибербезопасности, управлению и дизайну. Ведущие компании в сфере онлайн-образования рассказали об этих и других изменениях в поведении клиентов в 2024 году.

Подробнее
Генератор курсов, редактор 3D-игр и другие стартапы акселератора Synergy Ventures
Генератор курсов, редактор 3D-игр и другие стартапы акселератора Synergy Ventures
Новости
319 |

Корпорация «Синергия» запустила акселератор для edtech- и HRtech-стартапов. Цель программы — помочь командам провести пилотные проекты внутри корпорации. Рассказываем о восьми перспективных компаниях, которые вошли в акселератор.

Подробнее
Как кадровый голод замотивировал журналиста из Татарстана открыть свою IT-школу
Как кадровый голод замотивировал журналиста из Татарстана открыть свою IT-школу
Аналитика
1303 |

Urban University — молодой edtech-проект из Иннополиса. Компания запустила образовательную платформу для изучения IT-специальностей только осенью 2023 года, но ее выручка во II квартале 2024 года уже превышает полмиллиарда рублей. Школа инвестирует в ИИ-технологии для LMS, гарантирует студентам трудоустройство и ведет нестандартную для рынка бренд-стратегию — например, владеет футбольным клубом.

Подробнее
Кратко о главном на edtech-рынке в 2024 году: топ трендов полугодия
Кратко о главном на edtech-рынке в 2024 году: топ трендов полугодия
Аналитика
1062 |

Подводим промежуточные итоги: обобщаем тренды I полугодия 2024 года на основе данных Smart Ranking и мнений участников рынка. Читайте о том, как искусственный интеллект захватывает рынок, почему детский сегмент развивается быстрее взрослого, а также чем объясняют спад интереса к IT-курсам.

Подробнее
Замедление YouTube грозит edtech-компаниям потерей до 50% аудитории на платформе
Замедление YouTube грозит edtech-компаниям потерей до 50% аудитории на платформе
Аналитика
553 |

Замедление YouTube ударит по стратегиям продвижения edtech-компаний: им придется набирать аудиторию в других сервисах и искать новые решения для проведения трансляций. Эксперты и участники рынка рассказали, какие последствия замедления edtech ощущает уже сейчас, как изменится стоимость лида и как следует перераспределить трафик.

Подробнее
Митап Synergy Ventures и МИК: какие edtech и HRtech решения привлекли внимание бизнеса
Митап Synergy Ventures и МИК: какие edtech и HRtech решения привлекли внимание бизнеса
Новости
346 |

Венчурный фонд Synergy Ventures совместно с Московским инновационным кластером провели митап «HRtech и edtech: сотрудничество для роста». Крупные компании рассказали о том, какие продукты на стыке edtech и HRtech они готовы интегрировать в свои системы, а фаундеры стартапов провели питчинги проектов. Пересказываем главное про то, какие решения востребованы бизнесом и что предлагает рынок.

Подробнее
Edtech-рынок растет, но темпы пока замерли на 22%
Edtech-рынок растет, но темпы пока замерли на 22%
Аналитика
1842 |

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года. Второй квартал подряд рынок демонстрирует годовую динамику на уровне +22%. Главные ожидания связаны со вторым полугодием, сегментом высшего образования и СПО, а также внедрением ИИ.

Подробнее
Как избежать проблем с налоговой: советы инфобизнесменам от юриста
Как избежать проблем с налоговой: советы инфобизнесменам от юриста
Интервью
485 |

Доходы инфобизнеса растут: по статистике платформы GetCourse, в 2023 году они увеличились на 66% и составили 158 млрд рублей. Чем больше зарабатывают инфобизнесмены, тем пристальнее за ними следит государство. За прошлый год налоговая инициировала несколько громких дел против известных блогеров: Елены Блиновской, Александры Митрошиной, Валерии Чекалиной и других. Юрист и эксперт по налогам Антон Ивлев рассказал Smart Ranking, какие правила нужно соблюдать, чтобы не повторить их участь.

Подробнее
Десять полезных мероприятий для edtech: куда успеть сходить в Москве и других городах мира до конца года
Десять полезных мероприятий для edtech: куда успеть сходить в Москве и других городах мира до конца года
Новости
579 |

Smart Ranking подготовил список мероприятий edtech-рынка: в подборку вошли ивенты по всему миру. Их будет полезно посетить фаундерам, продакт-менеджерам и другим специалистам в сфере онлайн-образования, которые хотят вдохновиться, завести выгодные знакомства и внедрить новые решения в свои бизнесы.

Подробнее
Что делает Like Центр, чтобы оставаться на плаву
Что делает Like Центр, чтобы оставаться на плаву
Интервью
614 |

После дела против основателя Like Центра онлайн-школа двигается к тому, чтобы стать группой компаний. О стратегии лидера ниши бизнес-образования в кризисный период рассказал Василий Алексеев, глава Like Центра.

Подробнее
Артем Захаров:  Учеников в edtech стало меньше, а денег больше — это неправильный тренд
Артем Захаров: Учеников в edtech стало меньше, а денег больше — это неправильный тренд
Интервью
652 |

Школа PuzzleBrain стала первым заметным игроком edtech, которому удалось добиться успеха с форматом маркетплейса. Одна из причин — опыт ее основателя Артема Захарова в e-commerce. В интервью Smart Ranking он рассказал о том, как привлекать к онлайн-обучению новую аудиторию за счет дешевых курсов, о проблеме дорогого трафика и насыщения рынка и о том, готовы ли люди учиться у ноунеймов, когда так много «звезд».

Подробнее
Кто учится в онлайн-школах: портрет студента
Кто учится в онлайн-школах: портрет студента
Аналитика
1038 |

Smart Ranking опросил онлайн-школы и узнал, кто получает в них дополнительное образование. Типичный студент — молодой мужчина с высшим образованием, в настоящий момент работает в найме. Проживает не в Москве или Санкт-Петербурге, а в другом регионе России.

Подробнее
Карьерная грамотность в ответ на дефицит кадров. Обзор рынка профориентации
Карьерная грамотность в ответ на дефицит кадров. Обзор рынка профориентации
Аналитика
1517 |

На фоне кадрового голода увеличивается востребованность профориентации. Спрос на услуги компаний, которые работают в этой нише, вырос: об этом косвенно говорят участившиеся запросы в поисковиках, связанные с профориентацией, — их стало на 125% больше за 2023 год. Smart Ranking проанализировал драйверы сегмента и его основных игроков.

Подробнее
Команда аналитиков Smart Ranking объявляет о запуске Исследования российского рынка корпоративного образования.
Команда аналитиков Smart Ranking объявляет о запуске Исследования российского рынка корпоративного образования.
Аналитика
407 |

Наша задача — определить примерные объемы рынка, его внутреннюю структуру и основные тренды, что поможет всем участникам лучше в нем ориентироваться, а вендорам — больше соответствовать реальным запросам бизнеса. В рамках исследования мы планируем опросить не менее 100 крупнейших российских компаний с годовой выручкой не менее 20 млрд. рублей из разных отраслей, дабы составить наиболее полную картину. Итоги исследования будут опубликованы осенью 2024 года. Мы надеемся привлечь к ним большое внимание, так как тема является суперактуальной в условиях дефицита кадров и развития технологий онлайн-обучения.

Подробнее
Главные в инфобизе: лучшие онлайн-школы по версии GetCourse
Главные в инфобизе: лучшие онлайн-школы по версии GetCourse
Новости
1267 |

13 июня прошла ежегодная премия GetAward — GetCourse наградил лучшие онлайн-школы своей платформы. Всего на премию было номинировано более 300 участников, победителями стали 47 из них. Лауреатов GetAward выбирали в трех категориях: народное голосование, выбор экспертов и выбор GetCourse. Результаты последней номинации основаны на данных платформы. Рассказываем про шесть онлайн-школ года, которые выбрал GetCourse.

Подробнее
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко
Интервью
617 |

Живущий в Лондоне один из видных edtech-экспертов, сооснователь Skillbox Андрей Анищенко дал двухчасовое интервью Елизавете Осетинской. Кратко пересказываем его основные мысли о мировом рынке онлайн-образования и личном опыте развития онлайн-школы EBAC в Бразилии.

Подробнее
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года
Аналитика
1571 |

В I квартале 2024 года активный рост показали edtech-игроки из детского сегмента и образовательные платформы. Рассказываем, за счет чего развиваются быстрорастущие компании, и делимся фрагментом нового отчета от Smart Ranking.

Подробнее
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды
Интервью
1265 |

Разработчики и платформы демонстрируют самый высокий рост среди всех сегментов edtech. Одна из причин — уход зарубежных вендоров. О том, как будет расти конкуренция, какие возможности открывает кадровый голод и спрос на какие инструменты будет расти активнее всего, в интервью SmR рассказал CEO Websoft Алексей Корольков.

Подробнее
Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%
Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%
Аналитика
1627 |

Edtech-компаниям труднее привлекать клиентов: посещаемость сайтов падает, увеличивается стоимость лида. По оценке Smart Ranking, снижение трафика участников рынка в I квартале составило 20% по отношению к прошлому году. Компании сталкиваются с потерей каналов для продвижения и рекламными ограничениями со стороны государства. Рассказываем о том, что происходит с трафиком и как бороться с его снижением.

Подробнее
На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка
На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка
Аналитика
1971 |

Оценка качества онлайн-курсов — один из основных вопросов для edtech-рынка сегодня. Единых стандартов не существует: каждая школа выбирает метрики самостоятельно. Агентство Smart Ranking совместно с мессенджером «Пачка» провело исследование и опросило игроков edtech-рынка, чтобы узнать, какие показатели они измеряют и как потом используют полученные данные. Оказалось, что компании детского сегмента считают самым значимым LTV (Lifetime Value), а взрослого — индекс удовлетворенности клиента.

Подробнее