Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата
Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Спикеры:
-Марианна Снигирева, генеральный директор Нетологии, Россия
-Виталий Клопот, главный операционный директор британского онлайн университета Future Learn, Великобритания
-Сергей Попков, сооснователь и директор по развитию бизнеса Skillbox, Россия
-Александр Родионов, бизнес-разработчик Яндекс Практикум, Россия
Дискуссию открыл Александр Родионов, бизнес-разработчик «Яндекс.Практикума». По его словам, edtech-компании и вузы должны дополнять дополнять друг друга, а не конкурировать. В 2023 году состоялся дебют компании в сфере высшего образования. Так, «Яндекс Практикум» открыл две совместные магистратуры с ТГУ и МИСиС. Также компания запустила ускоренный онлайн-бакалавриат с ИТМО по frontend- и mobile-разработке, куда могут поступить выпускники колледжей с помощью перезачета некоторых дисциплин.
«Университеты богаты фундаментальной, научно-исследовательской базой — в этом edtech пока не сможет догнать вузы в ближайшие годы», — отметил Родионов. К тому же вузы играют роль социального лифта, а диплом о высшем образовании все еще ценится работодателями по всему миру. Преимущество edtech-компаний в другом: они могут предложить практическую отработку навыков и самые актуальные программы: например, некоторые курсы в «Яндексе» обновляются меньше чем за полгода.
Edtech и вузы усиливают друг друга благодаря разным компетенциям, заметил спикер. Компании могут помочь вузам с маркетингом и актуализацией учебной программы.
У «Яндекс Практикума» есть кастомизированные решения для вузов,например, интерактивный учебник для вузов, библиотека курсов для преподавателей и студентов и тренажеры.
Компания запустила пилотный кейс с Сеченовским университетом — интерактивный учебник по программированию и анализу данных, связанных с медициной. Учебник можно адаптировать и для других тем.
Спикеры заявили, что обычно их вклад в разработку учебной программы и вузов примерно равный. «Обычно 50 на 50, но пропорция и меняться», — сказал Родионов. Снигирева назвала схожее распределение: 50–60%. Edtech-компании добавляют блоки, актуальные для современного рынка труда, клиентский сервис, внедряют образовательные метрики и платформу, объяснил эксперт. Кроме того, компании приглашают к сотрудничеству и работодателей, которые помогают студентам найти работу еще во время учебы.
Снигирева также рассказала, что недавно по инициативе «Нетологии» было создано Содружество онлайн-высшего образования (СОВО). Это не коммерческое сообщество и не ассоциация. В рамках этого объединения edtech обсуждает стандарты качества, как собирать метрики, как вырабатывать форматы, как делать PR: еще не все знают, что в топовых вузах можно получить онлайн-магистратуру.
Сергей Попков описал портрет потребителя программ совместных с вузами (например, с РАНХиГС) программ онлайн-образования. «Для меня это оказалось неожиданным: к нам идут учиться ребята старше 21 года, многие уже закончили колледж, университет или не имеют высшего образования», — сказал Попков.
Спрос на такие программы растет, так как онлайн-образование комфортнее для этой аудитории. Она может подстроить расписание под свой образ жизни.
Также у Skillbox есть совместная программа с МПГУ — проектирование образовательного опыта. «В этом году мы побили рекорд по набору», — отметил Попков.
Спикер выделил главную сложность, которая возникает у edtech-компаний при взаимодействии с вузами — разница темпов работы. Скорость создания образовательной программы компаниями выше, например,она может быть готова уже через три месяца. С вузами же приходится около года вести переговоры и только в следующем году получается начать продажи.
Виталий Клопот прогнозирует, что в русскоговорящем мире образования в будущем спрос на IT-специальности начнет снижаться. На более зрелых рынках, например, в Великобритании самый высокий спрос наблюдается на программы по психологии.
Попков заметил, что через год-два рынок уже будет перенасыщен программами для подготовки IT-профессионалов. Skillbox ищет возможности развития других направлений: той же психологии, медицины и др.
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023
В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.
Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.
Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.
«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.
Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.
12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.
Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.
Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.
Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».
Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.
В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.
Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.
Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.
«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.
Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.
12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.
Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.
Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.
Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».
Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.