
Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата
Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Спикеры:
-Марианна Снигирева, генеральный директор Нетологии, Россия
-Виталий Клопот, главный операционный директор британского онлайн университета Future Learn, Великобритания
-Сергей Попков, сооснователь и директор по развитию бизнеса Skillbox, Россия
-Александр Родионов, бизнес-разработчик Яндекс Практикум, Россия
Дискуссию открыл Александр Родионов, бизнес-разработчик «Яндекс.Практикума». По его словам, edtech-компании и вузы должны дополнять дополнять друг друга, а не конкурировать. В 2023 году состоялся дебют компании в сфере высшего образования. Так, «Яндекс Практикум» открыл две совместные магистратуры с ТГУ и МИСиС. Также компания запустила ускоренный онлайн-бакалавриат с ИТМО по frontend- и mobile-разработке, куда могут поступить выпускники колледжей с помощью перезачета некоторых дисциплин.
«Университеты богаты фундаментальной, научно-исследовательской базой — в этом edtech пока не сможет догнать вузы в ближайшие годы», — отметил Родионов. К тому же вузы играют роль социального лифта, а диплом о высшем образовании все еще ценится работодателями по всему миру. Преимущество edtech-компаний в другом: они могут предложить практическую отработку навыков и самые актуальные программы: например, некоторые курсы в «Яндексе» обновляются меньше чем за полгода.
Edtech и вузы усиливают друг друга благодаря разным компетенциям, заметил спикер. Компании могут помочь вузам с маркетингом и актуализацией учебной программы.
У «Яндекс Практикума» есть кастомизированные решения для вузов,например, интерактивный учебник для вузов, библиотека курсов для преподавателей и студентов и тренажеры.
Компания запустила пилотный кейс с Сеченовским университетом — интерактивный учебник по программированию и анализу данных, связанных с медициной. Учебник можно адаптировать и для других тем.
Спикеры заявили, что обычно их вклад в разработку учебной программы и вузов примерно равный. «Обычно 50 на 50, но пропорция и меняться», — сказал Родионов. Снигирева назвала схожее распределение: 50–60%. Edtech-компании добавляют блоки, актуальные для современного рынка труда, клиентский сервис, внедряют образовательные метрики и платформу, объяснил эксперт. Кроме того, компании приглашают к сотрудничеству и работодателей, которые помогают студентам найти работу еще во время учебы.
Снигирева также рассказала, что недавно по инициативе «Нетологии» было создано Содружество онлайн-высшего образования (СОВО). Это не коммерческое сообщество и не ассоциация. В рамках этого объединения edtech обсуждает стандарты качества, как собирать метрики, как вырабатывать форматы, как делать PR: еще не все знают, что в топовых вузах можно получить онлайн-магистратуру.
Сергей Попков описал портрет потребителя программ совместных с вузами (например, с РАНХиГС) программ онлайн-образования. «Для меня это оказалось неожиданным: к нам идут учиться ребята старше 21 года, многие уже закончили колледж, университет или не имеют высшего образования», — сказал Попков.
Спрос на такие программы растет, так как онлайн-образование комфортнее для этой аудитории. Она может подстроить расписание под свой образ жизни.
Также у Skillbox есть совместная программа с МПГУ — проектирование образовательного опыта. «В этом году мы побили рекорд по набору», — отметил Попков.
Спикер выделил главную сложность, которая возникает у edtech-компаний при взаимодействии с вузами — разница темпов работы. Скорость создания образовательной программы компаниями выше, например,она может быть готова уже через три месяца. С вузами же приходится около года вести переговоры и только в следующем году получается начать продажи.
Виталий Клопот прогнозирует, что в русскоговорящем мире образования в будущем спрос на IT-специальности начнет снижаться. На более зрелых рынках, например, в Великобритании самый высокий спрос наблюдается на программы по психологии.
Попков заметил, что через год-два рынок уже будет перенасыщен программами для подготовки IT-профессионалов. Skillbox ищет возможности развития других направлений: той же психологии, медицины и др.
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.
Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.
В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.
Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.
Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.
На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».
Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».
Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.

Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.

В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.

Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.

Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.

На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».

Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.