Smart Ranking


Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата

Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата

Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

Спикеры:
-Марианна Снигирева, генеральный директор Нетологии, Россия
-Виталий Клопот, главный операционный директор британского онлайн университета Future Learn, Великобритания
-Сергей Попков, сооснователь и директор по развитию бизнеса Skillbox, Россия 
-Александр Родионов, бизнес-разработчик Яндекс Практикум, Россия


Дискуссию открыл Александр Родионов, бизнес-разработчик «Яндекс.Практикума». По его словам, edtech-компании и вузы должны дополнять дополнять друг друга, а не конкурировать. В 2023 году состоялся дебют компании в сфере высшего образования. Так, «Яндекс Практикум» открыл две совместные магистратуры с ТГУ и МИСиС. Также компания запустила ускоренный онлайн-бакалавриат с ИТМО по frontend- и mobile-разработке, куда могут поступить выпускники колледжей с помощью перезачета некоторых дисциплин.


«Университеты богаты фундаментальной, научно-исследовательской базой — в этом edtech пока не сможет догнать вузы в ближайшие годы», — отметил Родионов. К тому же вузы играют роль социального лифта, а диплом о высшем образовании все еще ценится работодателями по всему миру. Преимущество edtech-компаний в другом: они могут предложить практическую отработку навыков и самые актуальные программы: например, некоторые курсы в «Яндексе» обновляются меньше чем за полгода.


Edtech и вузы усиливают друг друга благодаря разным компетенциям, заметил спикер. Компании могут помочь вузам с маркетингом и актуализацией учебной программы.


У «Яндекс Практикума» есть кастомизированные решения для вузов,например, интерактивный учебник для вузов, библиотека курсов для преподавателей и студентов и тренажеры.
Компания запустила пилотный кейс с Сеченовским университетом — интерактивный учебник по программированию и анализу данных, связанных с медициной. Учебник можно адаптировать и для других тем.
Спикеры заявили, что обычно их вклад в разработку учебной программы и вузов примерно равный. «Обычно 50 на 50, но пропорция и меняться», — сказал Родионов. Снигирева назвала схожее распределение: 50–60%. Edtech-компании добавляют блоки, актуальные для современного рынка труда, клиентский сервис, внедряют образовательные метрики и платформу, объяснил эксперт. Кроме того, компании приглашают к сотрудничеству и работодателей, которые помогают студентам найти работу еще во время учебы.


Снигирева также рассказала, что недавно по инициативе «Нетологии» было создано Содружество онлайн-высшего образования (СОВО). Это не коммерческое сообщество и не ассоциация. В рамках этого объединения edtech обсуждает стандарты качества, как собирать метрики, как вырабатывать форматы, как делать PR: еще не все знают, что в топовых вузах можно получить онлайн-магистратуру.
Сергей Попков описал портрет потребителя программ совместных с вузами (например, с РАНХиГС) программ онлайн-образования. «Для меня это оказалось неожиданным: к нам идут учиться ребята старше 21 года, многие уже закончили колледж, университет или не имеют высшего образования», — сказал Попков.


Спрос на такие программы растет, так как онлайн-образование комфортнее для этой аудитории. Она может подстроить расписание под свой образ жизни.
Также у Skillbox есть совместная программа с МПГУ — проектирование образовательного опыта. «В этом году мы побили рекорд по набору», — отметил Попков.
Спикер выделил главную сложность, которая возникает у edtech-компаний при взаимодействии с вузами — разница темпов работы. Скорость создания образовательной программы компаниями выше, например,она может быть готова уже через три месяца. С вузами же приходится около года вести переговоры и только в следующем году получается начать продажи.


Виталий Клопот прогнозирует, что в русскоговорящем мире образования в будущем спрос на IT-специальности начнет снижаться. На более зрелых рынках, например, в Великобритании самый высокий спрос наблюдается на программы по психологии. 
Попков заметил, что через год-два рынок уже будет перенасыщен программами для подготовки IT-профессионалов. Skillbox ищет возможности развития других направлений: той же психологии, медицины и др.

Дата публикации: 16 Ноябрь 2023


Аналитика и интервью
Skillbox и «Яндекс Практикум» лидируют по показателю NPS
Skillbox и «Яндекс Практикум» лидируют по показателю NPS

Индекс лояльности и удовлетворенности пользователей среди ведущих онлайн-школ России в среднем равен 57 пунктам из 100, по оценке международной исследовательской компании Ipsos. Первое место разделили Skillbox и «Яндекс Практикум», на втором месте — Skillfactory, а на третьем — «Нетология» и Skypro.

Новости26 Февраль 2024
Траты те же, а клиентов больше: кейсы контекстной рекламы для edtech
Траты те же, а клиентов больше: кейсы контекстной рекламы для edtech

В 2023 году расходы на контекстную рекламу среди игроков edtech возросли на 35% по сравнению с 2022 годом, следует из данных Smart Ranking. Этот маркетинговый инструмент точно попадает в целевую аудиторию, гибко настраивается и позволяет быстро проверять гипотезы. Генеральный директор агентства контекстной и таргетированной рекламы «Имтен» Илья Ларшин рассказал про два рекламных кейса: маркетологам удалось увеличить количество лидов edtech-компаний, не наращивая бюджет на маркетинг.

Интервью20 Февраль 2024
Американский edtech замедлился

Smart Ranking проанализировал данные о выручке крупнейших американских публичных edtech-компаний, выпускающих отчетность в конце 2023 года (у кого финансовый год до сентября).

Аналитика15 Февраль 2024

Инвестиции упали на 80%: как финансировали edtech в 2023 году

2023 год оказался неудачным для привлечения инвестиций: на мировом и российском edtech-рынке объемы инвестиций снизились до рекордных значений. По сравнению с 2022 годом падение составило около 80%, по подсчетам Smart Ranking. Мы узнали у экспертов, как изменилось поведение инвесторов, какие ниши нужно занять в 2024 году, чтобы привлечь финансирование, и как сделать так, чтобы ваш проект заметили.

Аналитика07 Февраль 2024

IT-профессии еще на плаву. Edtech-рынок вырос в 2023 году на 32%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам IV квартала и всего 2023 года. В отличие от предыдущих лет, в этом году IV квартал не дал компаниям существенного прироста выручки, показав самый низкий показатель роста 10%. По итогам года рост рынка составил 32%. В Smart Ranking ожидают, что в 2024 году он будет ниже на 10–15 п. п.

Аналитика01 Февраль 2024

Топ-10 онлайн-школ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ обучили более 470 тысяч школьников в 2023 году

Направление онлайн-подготовки к выпускным экзаменам растет: в 2023 году школы из топ-10 по числу выпускников обучили более 470 тысяч человек — на 68% больше, чем годом ранее, согласно исследованию Smart Ranking. Суммарно крупнейшие игроки заработали 10,2 млрд рублей (+37% к 2022 году). Сегмент драйвит высокая заинтересованность в подготовке к ОГЭ, гибкие системы оплаты обучения и использование технологий ИИ.

Аналитика31 Январь 2024

Десять edtech-мероприятий в России и в мире в 2024 году

Мы собрали 10 конференций и edtech-выставок, которые стоит посетить в 2024 году. Участие в этих мероприятиях поможет завести полезные знакомства, заявить о своем продукте и подготовиться к экспансии на зарубежные рынки. В подборку вошли события, которые пройдут в России, Великобритании, Испании, США, Нидерландах, Малайзии и Германии.

Новости23 Январь 2024

Три прогноза на 2024 год от участников edtech-рынка

Игроки edtech-рынка рассказали, чего они ждут от 2024 года: они уверены, что рынок будет и дальше наращивать объемы и создавать новые объединения. Кроме того, изменятся форматы продвижения, так как таргетинг и инфлюэнс-маркетинг перестают приносить желаемые результаты.

Аналитика12 Январь 2024

Из edtech в тайский девелопмент: Максим Спиридонов о своем бизнес-пути и перспективах рынка онлайн-образования

Максим Спиридонов, сооснователь «Нетологии» и «Фоксфорда», на Edtechs Awards объяснил, как запустить стартап, рассказал про истоки edtech-рынка и спрогнозировал освоение новых форматов. Мы собрали самые важные тезисы его выступления.

Интервью09 Январь 2024

Ultimate Education: «Мы должны знать больше, чем знает рынок»

Холдинг Ultimate Education стал победителем Edtechs Awards 2023 как самая быстрорастущая edtech-компания в сегменте ДПО, запустив 56 новых продуктов и показав рост выручки почти на 70%. О том, как управлять компанией, объединяющей шесть школ, сохраняя их самостоятельность, о новых сделках и своих планах войти в топ-3 рынка ДПО Smart Ranking рассказали генеральный директор Ultimate Education Павел Мосейкин и управляющий директор холдинга Никита Подлипский.

Интервью30 Декабрь 2023

Все статьи ->
Skillbox и «Яндекс Практикум» лидируют по показателю NPS
Skillbox и «Яндекс Практикум» лидируют по показателю NPS

Индекс лояльности и удовлетворенности пользователей среди ведущих онлайн-школ России в среднем равен 57 пунктам из 100, по оценке международной исследовательской компании Ipsos. Первое место разделили Skillbox и «Яндекс Практикум», на втором месте — Skillfactory, а на третьем — «Нетология» и Skypro.

Новости26 Февраль 2024
Траты те же, а клиентов больше: кейсы контекстной рекламы для edtech
Траты те же, а клиентов больше: кейсы контекстной рекламы для edtech

В 2023 году расходы на контекстную рекламу среди игроков edtech возросли на 35% по сравнению с 2022 годом, следует из данных Smart Ranking. Этот маркетинговый инструмент точно попадает в целевую аудиторию, гибко настраивается и позволяет быстро проверять гипотезы. Генеральный директор агентства контекстной и таргетированной рекламы «Имтен» Илья Ларшин рассказал про два рекламных кейса: маркетологам удалось увеличить количество лидов edtech-компаний, не наращивая бюджет на маркетинг.

Интервью20 Февраль 2024
Американский edtech замедлился
Американский edtech замедлился

Smart Ranking проанализировал данные о выручке крупнейших американских публичных edtech-компаний, выпускающих отчетность в конце 2023 года (у кого финансовый год до сентября).

Аналитика15 Февраль 2024
Инвестиции упали на 80%: как финансировали edtech в 2023 году
Инвестиции упали на 80%: как финансировали edtech в 2023 году

2023 год оказался неудачным для привлечения инвестиций: на мировом и российском edtech-рынке объемы инвестиций снизились до рекордных значений. По сравнению с 2022 годом падение составило около 80%, по подсчетам Smart Ranking. Мы узнали у экспертов, как изменилось поведение инвесторов, какие ниши нужно занять в 2024 году, чтобы привлечь финансирование, и как сделать так, чтобы ваш проект заметили.

Аналитика07 Февраль 2024
IT-профессии еще на плаву. Edtech-рынок вырос в 2023 году на 32%
IT-профессии еще на плаву. Edtech-рынок вырос в 2023 году на 32%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам IV квартала и всего 2023 года. В отличие от предыдущих лет, в этом году IV квартал не дал компаниям существенного прироста выручки, показав самый низкий показатель роста 10%. По итогам года рост рынка составил 32%. В Smart Ranking ожидают, что в 2024 году он будет ниже на 10–15 п. п.

Аналитика01 Февраль 2024
Топ-10 онлайн-школ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ обучили более 470 тысяч школьников в 2023 году
Топ-10 онлайн-школ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ обучили более 470 тысяч школьников в 2023 году

Направление онлайн-подготовки к выпускным экзаменам растет: в 2023 году школы из топ-10 по числу выпускников обучили более 470 тысяч человек — на 68% больше, чем годом ранее, согласно исследованию Smart Ranking. Суммарно крупнейшие игроки заработали 10,2 млрд рублей (+37% к 2022 году). Сегмент драйвит высокая заинтересованность в подготовке к ОГЭ, гибкие системы оплаты обучения и использование технологий ИИ.

Аналитика31 Январь 2024
Десять edtech-мероприятий в России и в мире в 2024 году
Десять edtech-мероприятий в России и в мире в 2024 году

Мы собрали 10 конференций и edtech-выставок, которые стоит посетить в 2024 году. Участие в этих мероприятиях поможет завести полезные знакомства, заявить о своем продукте и подготовиться к экспансии на зарубежные рынки. В подборку вошли события, которые пройдут в России, Великобритании, Испании, США, Нидерландах, Малайзии и Германии.

Новости23 Январь 2024
Три прогноза на 2024 год от участников edtech-рынка
Три прогноза на 2024 год от участников edtech-рынка

Игроки edtech-рынка рассказали, чего они ждут от 2024 года: они уверены, что рынок будет и дальше наращивать объемы и создавать новые объединения. Кроме того, изменятся форматы продвижения, так как таргетинг и инфлюэнс-маркетинг перестают приносить желаемые результаты.

Аналитика12 Январь 2024
Из edtech в тайский девелопмент: Максим Спиридонов о своем бизнес-пути и перспективах рынка онлайн-образования
Из edtech в тайский девелопмент: Максим Спиридонов о своем бизнес-пути и перспективах рынка онлайн-образования

Максим Спиридонов, сооснователь «Нетологии» и «Фоксфорда», на Edtechs Awards объяснил, как запустить стартап, рассказал про истоки edtech-рынка и спрогнозировал освоение новых форматов. Мы собрали самые важные тезисы его выступления.

Интервью09 Январь 2024
Ultimate Education: «Мы должны знать больше, чем знает рынок»
Ultimate Education: «Мы должны знать больше, чем знает рынок»

Холдинг Ultimate Education стал победителем Edtechs Awards 2023 как самая быстрорастущая edtech-компания в сегменте ДПО, запустив 56 новых продуктов и показав рост выручки почти на 70%. О том, как управлять компанией, объединяющей шесть школ, сохраняя их самостоятельность, о новых сделках и своих планах войти в топ-3 рынка ДПО Smart Ranking рассказали генеральный директор Ultimate Education Павел Мосейкин и управляющий директор холдинга Никита Подлипский.

Интервью30 Декабрь 2023
Партнеры проекта