Smart Ranking


Российский edtech после объявления мобилизации

Российский edtech после объявления мобилизации

Smart Ranking организовал встречу с крупнейшими участниками российского edtech — компаниями SkyEng, GetCourse, Like Центр, «Фоксфорд», Maximum Education, Ultimate Education, «Профилум» и другими, — на которой игроки обсудили, что произошло с рынком после объявления мобилизации, поделились статистикой продаж и новостями о релокации сотрудников, а также рассказали, как изменились их планы в связи с геополитической обстановкой. 

В финале встречи генеральный директор edtech-акселератора «Сколково» Наталья Царевская-Дякина рассказала, как в сегодняшних условиях бизнес может воспользоваться налоговыми льготами и государственными грантами, каким образом на рынке скажется эффект краткосрочного планирования и сниженная покупательная способность клиентов, а также зачем компаниям сегодня особенно необходимо объединяться, внедряя в рынок российские решения. 

Падение продаж, остановленный трафик, всплеск возвратов

Практически единогласно участники рынка заявили, что в августе и сентябре наблюдали высокий рост бизнеса, возвращаясь на свои позиции после упадка, вызванного началом спецоперации. В первую же неделю мобилизации у них сильно упали продажи — кто-то ощутил последствия сразу в первые три дня, кто-то немного позже, но в целом спрос начал восстанавливаться до привычных показателей в течение следующих двух недель. Часть компаний также отметили, что в первые дни у них увеличилось число возвратов — у кого-то в полтора, а у кого-то — в целых три раза, но сейчас ситуация восстанавливается. 

 

Так, генеральный директор Like Центра Василий Алексеев рассказал, что в первые 2-3 дня продажи упали примерно на 30-40%. Компания практически остановила трафик в последнюю неделю сентября, тем не менее именно сентябрь стал для Like Центра рекордным месяцем. Компания отметила, что остановка инвестиций в рост позволила сохранить прежний уровень эффективности и стратегию cash positive. Первые три дня Getcourse наблюдал падение выручки владельцев курсов суммарно на 10%, количество потенциальных клиентов просело на 15% — однако это были первые три дня шока и, по словам гендиректора Сергея Михайлова, спустя неделю все вернулось обратно — сейчас компания идет по выручке год к году 1:1, хотя привыкла видеть прирост в сентябре в два и три раза: фактически выручка откатилась на уровень 2021 года. Больше всего падение наблюдается в нишах заработка и финансовой грамотности. 

 

На неделю до уровня прошлого года упал сегмент дополнительного детского образования в «Фоксфорде», но с 2 октября, по словам гендиректора «Фоксфорда» Андрея Сизова, компания уже вернулась на привычную траекторию роста +40-50% Y2Y. Люди продолжают тратиться на детей, особенно на школьный экстернат (в котором после мобилизации в «Фоксфорде» ничего не произошло — сегмент даже на какое-то время начал сильно расти), однако в будущем платежеспособность и спрос все равно будут снижаться, поэтому в компании теперь будут аккуратнее следить за расходами и инвестициями в маркетинг. Похожая ситуация с детским образованием сложилась и в «ИнтернетУроке». Директор по маркетингу «ИнтернетУрока» Ольга Перлина рассказала, что 21 сентября все довольно заметно замерло, но уже 22-го лидов стало гораздо больше, чем раньше: 

 

«Другой вопрос, что конверсия в продажи резко упала. Ощущение, что люди, которые релоцировались недавно или собираются, интересуются, но платить пока не готовы. Где-то спустя неделю народ подуспокоился и принял для себя решения. Продажи опять пошли».

Похожая ситуация сложилась у большинства игроков. Так, директор по внешним коммуникациям Maximum Education Людмила Кевдина подчеркнула, что сложившееся у них, как и у большинства игроков, замирание, которое продлилось не больше недели, — это просто замирание, а не падение: II квартал в компании закрыли в рамках плана. 

Александр Згода из Advance поделился, что в будущем рынок, скорее всего, может упасть, но не больше чем в два раза. Среди клиентов компании 40% — неполные семьи и 3/4 аудитории — женщины. После объявления мобилизации сильно уменьшилось количество прямых покупок, однако общий объем остался прежним, поскольку до 65% выросла доля оплат курсов за маткапитал: 

«По одобряемости кредитов мы разницы не увидели. Пользуемся Тинькофф Банком. По части зарубежных платежей связка «Геткурс» — «Продамус» решает большую часть проблем практически со всего мира. «Продамус» даже из Америки начал принимать. Если кому актуально — рекомендую».

Июль и август в Ultimate Education были прорывными и принесли рекордную выручку +87% к прошлому году. Сентябрь тоже шел рекордно, однако в последние 10 дней месяца в Ultimate Education 5 школ в сегменте взрослого ДПО (психология, дизайн, разработка игр, фешен и маркетинг) работали неоднородно — закономерно сложнее ситуация сложилась у тех, у кого преобладает мужская аудитория. Так, значительная часть продаж в Ultimate Education (более 60%) приходится на рассрочку, с начала сентября упал takerate по мужчинам — когда рассрочка одобряется банком, но клиент не берет ее:

 

«Кто-то релоцируется, кто-то задумывается, кто-то просит отложить, чтобы первый платеж был в октябре, потому что сейчас нужны средства. В первые дни takerate, например, в школе дизайна стремился к нулю. Сейчас ситуация потихоньку начала восстанавливаться». 

По словам управляющего директора Ultimate Education Никиты Подлипского, октябрь начался плохо: «Плохо у всех, в том числе у школ с полностью женской аудиторией. В сентябре рекордная была школа фешен, потому что там почти 100% — женщины. Пока выручка не очень хорошая. Идем слабее, чем в августе и сентябре. Надеюсь, это временная ситуация». 

В то же время в B2G-сегменте с сентября активность тоже замерла, но позже восстановилась. Виталий Алтухов из «Профилума» рассказал, что компания перестала инвестировать в сегмент B2C еще в конце февраля, потому что потенциала окупаемости с учетом изменений в маркетинге и потребительской активности у него не было. Теперь проект реализует в первую очередь B2G- и B2School-форматы. 

Кроме того, часть компаний отметили проблемы с рекламным трафиком. Так, «Инфоурок» монетизирует рекламу на своем сайте (около 2 млн посетителей в сутки), и в сентябре многие рекламодатели сократили бюджет. Как заявляет руководитель проекта Игорь Бурак, клиенты притормозили спрос, и выкуп рекламы временно упал на 20%, но с середины октября стал снова показывать рост, спрос восстанавливается. «Что касается рекламы с нашей стороны, то здесь по проекту «Инфоурок» у нас практически купленной рекламы нет. Мы покупаем рекламу для второго проекта для учеников — сайт IU.RU. Там рекламный бюджет мы не корректировали. Продолжаем сентябрь и октябрь исходя из тех бюджетов, что были заложены, но основную ставку делаем на внутренние медиа», — отмечает он. Сергей Астафьев из EDPRO подчеркнул, что с рекламой у компании пока сложно: «Денег много, а включать не можем. Мы не можем наработать каналы, вернуться на те объемы в рекламных бюджетах, как это было ранее. К сожалению, пока все очень слабенько».

В Ultimate Education пришлось остановить все рекламные акции, распродажи и контентные воронки с сентябре: «Мы посчитали, что это будет неправильно по отношению к аудитории. Это некультурно, некрасиво среди плотной страшной повестки делать активные распродажи, дожимы. Постепенно мы активность восстанавливаем. Естественно, не хватает лидов, как и всем. Трафик, условно говоря, не так сильно просел. Показателем реальности будет октябрь, потому что то, что мы видели в конце сентября, — шок и отключение акций». Также Никита Подлипский сообщил, что русскоязычная аудитория за рубежом уже давно является одной из крупнейших: 

«С теми, у кого есть возможность платить русскими картами и получать на них ЗП, все в порядке. Если зарубежные карты, то ситуация сложнее. В прошлом году мы открыли компанию в Казахстане. У нас там есть представительство. Оно стало участником технопарка "Астанахаб" — местного "Сколково". Это стало нашим хабом в СНГ. Эта компания, так как она в юрисдикции Казахстана, размещает рекламу и делает закупки».

В компании Kinescope, предоставляющей edtech-рынку платформу для видеорешений, трафик в СНГ вырос на 15-20% — но это сооснователь Александр Павлычев считает скорее фактором импортозамещения, нежели эффектом мобилизации (после ухода Vimeo и других игроков из России многие перебрались как на Kinescope, так и на другие отечественные продукты).

Часть сотрудников многих компаний релоцировались — кто-то еще сразу после 24 февраля, кто-то — после объявления мобилизации. В основном релокация коснулась молодой части сотрудников из IT и маркетинга. 

В «Фоксфорде» из мужской топ-команды в России остались два человека, однако уехавшие продолжают работать круглосуточно — их производительность резко выросла. В «Инфоуроке» около 10% сотрудников потенциально оказались под угрозой мобилизации — всем быстро оказали помощь и консультации, подготовили инструкции, и для половины из них удалось получить бронь. «Компьютерная Академия ТОP», по словам директора Павла Специана, потеряла примерно 5-6% преподавателей из 1300 — в основном это молодые люди возрасте 28-30 лет. 

Решения проблем, прогнозы и планы российского edtech

Большинство компаний теперь делают упор на психологическую помощь сотрудникам: проводят специальные мероприятия, индивидуальные консультации с психологами, придерживаются политики лояльности при снижении производительности. Часть компаний заключили контракты с организацией «ПризываНет», которая проводит разъясняющие юридические и медицинские вебинары, помогают желающим сотрудникам релоцироваться, оплачивая базовые расходы. Like Центр создал новые траектории для тех, кто релоцировался, а в Getcourse договариваются с акционерами выплачивать сотрудникам досрочные премии.

Сергей Астафьев из EDPRO поделился, что с экономической стороны в компании позитивно смотрят на развитие событий 24 февраля: 

«Про мобилизацию говорили давно. Мы прекрасно понимали, что она должна была когда-то произойти. Будет вторая и третья, все уже понимают. Поэтому нужно быть к этому готовыми. Мы вкладываемся в продукты, мы развиваемся, заходим в другие ниши. У нас все нормально. После шоковых полетов вниз (после 24 февраля) мы научились работать в этой ситуации, соответственно, новые шоковые ситуации будут отработаны быстрее. За счет диверсификации бизнеса и продуктов мы чувствуем себя увереннее и видим рост — продажи быстро возвращаются на привычные уровни».

В «Актионе» считают, что компания просядет, только если случится апокалипсис: 

«Мы идем сейчас с хорошим плюсом к прошлому году, — отметил глава «Группы Актион» Алексей Стариков. — Думаю, так и будет. Но мы находимся в более простых условиях, чем другие участники. Мы все-таки учим профессионалов. Потребность у них никуда не делась. Известно, что в кризис и в стресс саморазвиваться очень тяжело. Но это меньше касается работы. Работать люди продолжают. Более того, я сейчас чувствую, что работа для людей отдушиной становится. Тяжело приходить домой и читать новости. А на работе легко. К тому же мы не кридитозависимые. У нас небольшие сделки — 18-20 тысяч рублей. Даже люди платят не сами, а платит компания. Поэтому нам легче, чем многим здесь, кто зависит от кредитов и настроений потребителей». 

Компания не собирается менять свои бизнес-планы и уже расширяет спектр курсов по профессиям — с этого года запускает проект, переучивающий офисных работников востребованным профессиям, например программированию и HR-технологиям. 

Ольга Перлина из «ИнтернетУрока» рассказала, что компания пока аккуратно выстраивает прогнозы: «Горизонт планирования сейчас — три дня. Новые проекты будем запускать и тестировать, но основное внимание уделим нашим основным продуктам, акцент в продвижении — на них». А в «Компьютерной Академии ТОP» сократили инвестиции на следующий год примерно в два раза: «Не так уже бурно будем вкладывать в Россию и распределили их на новые страны. Мы сейчас занимаемся семью новыми странами в Латинской Америке, Азии. В СНГ мы не идем — нам не очень интересно: не во всех странах есть возможности». 

В то же время СЕО «Хекслет» Кирилл Мокевнин поделился, что после 24 февраля компания в ускоренном режиме начинает выходить на рынок США — готовить новую платформу, переводить контент. В свою очередь, с недавнего времени ITHub college собирается развивать бизнес в Израиле, Индонезии, на Кипре, в Узбекистане и Киргизии, ориентируясь на русскоязычную аудиторию за рубежом. Как сообщила коммерческий директор ITHub college Кристина Граль, в компании также задумываются о локализации контента с переводом на узбекский язык. 

Гостех-холдинг: как государство собирается влиять на edtech

Руководитель edtech-кластера Фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина отметила, что эффект очень короткого прогнозирования, падение покупательной способности и в целом сужение интересов населения до «товаров первой необходимости» обязательно скажутся на рынке. Однако меры государственной поддержки могут частично компенсировать ситуацию.

Основной продукт «Сколково» для edtech-компаний — это налоговые льготы, гранты разных типов и возможность взаимодействия с индустриальными партнерами: 

 

«Мы работаем с очень крупными компаниями по контрактам консалтинга, аналитики, исследований или реализации корпоративных образовательных программ и автоматизации HR. И регулярно привлекаем edtech-стартапы к работе с заказчиками, — отмечает Наталья, подчеркивая, что сегодня у рынка появляются новые возможности: Например, ушли мировые стандарты сертификации IT-специалистов. Стало понятно, что нужно делать национальную систему для унификации опыта и знаний IT-специалистов. Мы ведем переговоры с крупными работодателями и IT-компаниями для создания такой системы». Или другая задача — создание площадки по трудоустройству IT-специалистов, получивших обучение на edtech-платформах. Большинство образовательных программ выпускают джунов, а компании в один голос говорят: «Нам не нужны джуны, дайте нам мидлов». Значит, надо сформировать группу заинтересованных игроков и попробовать сшить работу эдтехов и интересы заказчиков, поставляя те кадры, которые нужны. 

Эксперт также подчеркнула, что возврат рынка на прежние позиции в этот раз будет происходить быстрее: «Кто-то в РБК сказал: "Наступает привыкание к тем проблемам, которые появляются постоянно". Сейчас очередная сложная ситуация. Мы к ней адаптируемся быстрее, чем полгода назад. Спрос будет, просто edtech подстроится, поменяет формат на более короткий и дешевый, из которого потом можно набирать модулями нужную специализацию». 

Возвраты для бизнес-ангелов и гранты для edtech-ассоциаций

По поводу же схлопывания венчурного рынка Наталья отметила, что российские фонды, вероятно, обновят стратегии и вернутся к работе ближе к I кварталу 2023 года, сейчас же бОльшие возможности дают гранты и меры господдержки: 

«Да, это целевое финансирование, зато невозвратное, без входа в долю. Предложений много, под очень разный уровень задач: от первичной разработки до крупных внедрений — они сейчас могут компенсировать недостаток инвестиций. Мало кто знает, что активно работает Московский посевной фонд, который на рубль частных бизнес-ангельских инвестиционных денег дает от 50 до 100% займа по очень низкой ставке. Если кто-то сейчас задумывается о привлечении частных инвестиций, то через «Сколково» реализована процедура возмещения бизнес-ангелу 50% его инвестиций в компанию через возврат НДФЛ».

Дата публикации: 04 Ноябрь 2022


Аналитика и интервью
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025

Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025

Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025

Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025

Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025

Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025

Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025

Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Все статьи ->
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

ProdavAI

ProdavAI — это AI-платформа, которая автоматизирует взаимодействие EdTech-компаний с учениками и повышает их вовлеченность. Их AI-ассистенты обрабатывают входящие лиды, записывают …

Yandex.Cloud

Облачные сервисы для разработки и бизнес-задач.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.