Edtech-рынок прибавил 17% по итогам 2022 года
Агентство Smart Ranking составило новый Рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования России по итогам IV квартала и 2022 года. В конце года компании показали рост по сравнению с III кварталом на 33%, что оказалось выше прогноза. Суммарная годовая выручка топ-100 в итоге составила около 87 млрд рублей, что на 17% больше, чем в 2021-м.
Лидером рынка остается Skillbox Holding (включая Geekbrains и SkillFactory), показавший, по оценке Smart Ranking, годовой объем выручки 10,6 млрд рублей. На втором месте — объединенная группа Skyeng (+Skysmart, Skypro) с 9,7 млрд рублей, на третьем — «Яндекс Практикум» с 5,5 млрд рублей (все данные — оценка SR).
Из топ-10 компаний лидерами роста итогам года стали:
Novakid (+111,3%);
Компьютерная академия TOP (+83,6%);
«Яндекс Практикум» (+83,2%).
Всего за 2022 год выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний России составила около 87 млрд рублей, а рост по итогам года — 17,95%. Это чуть выше прогноза плюс 10-15%, который был дан по итогам III квартала.
Отсутствие серьезных потрясений в виде второй волны мобилизации способствовало тому, что продажи сегмента ДПО в традиционно самом «хлебном» для него квартале года показали серьезный рост. Суммарная выручка участников рынка ДПО составила на 44% больше, чем в III квартале, и достигла 10,2 млрд рублей.
Лидером же роста среди сегментов по итогам года ожидаемо стало детское образование, прибавив почти 30%. Антилидером среди основных направлений остается бизнес-образование, которое показывает небольшое восстановление (+9% по сравнению с III кварталом), однако темпы пока далеки от того, чтобы выйти на результаты хотя бы прошлого года.
Общая ситуация по сегментам выглядит так:
Детское образование +28,9%.
ДПО +25,8%.
Разработчики и платформы +22,6%.
Иностранные языки +10,28%.
Бизнес-образование -21,7%.
Динамика EdTech-рынка по кварталам с середины 2020 по конец 2022 года
Дата публикации: 02.02.2023