
Обучение нейросетям превратилось в рынок на 5 млрд рублей
Сегмент курсов по ИИ становится все более востребованным среди В2С-аудитории. По данным исследования Smart Ranking, объем рынка за 2024 год составил 4,5 млрд рублей, а за I полугодие 2025 — 2,1 млрд рублей. По оценкам экспертов, за текущий год рынок увеличится на четверть. Его драйверами станут не только рост числа курсов, но и интеграция ИИ-инструментов в рабочие процессы компаний и повышение спроса на специализированные навыки.
Методика рейтинга
Рейтинг включает компании, специализирующиеся на онлайн-обучении инструментам искусственного интеллекта для сегмента B2C. Речь идет о курсах, ориентированных на широкую аудиторию и обучающих работе с генеративными нейросетями, промптами, а также помогающих внедрять ИИ-инструменты в повседневную работу и карьеру. Выручку от курсов для IT-специалистов (например, по Deep Learning и ML) не включена в анализ.
Для многопрофильных игроков учтена выручка только от курсов по искусственному интеллекту именно для B2C-сегмента. Данные предоставлены самими компаниями или рассчитаны Smart Ranking на основе налоговой отчетности, открытых источников, информации деловых СМИ и отраслевых рейтингов.
Топ-15 компаний по выручке в направлении курсов по ИИ по итогам I полугодия 2025 года
Место |
Компания |
Выручка направления за I полугодие 2024, млн рублей |
Выручка направления за I полугодие 2025, млн рублей |
Динамика Y2Y |
1 |
Zerocoder |
127,0 |
293,0 |
130,71% |
2 |
Яндекс Практикум |
165,0* |
180,0* |
9,09% |
3 |
Skillbox Holding |
122,0* |
160,0* |
31,15% |
4 |
Нетология |
40,0* |
36,0* |
-10,00% |
5 |
Tutorplace |
7,8 |
34,0 |
335,90% |
6 |
Eduson |
25,0* |
31,0* |
24,00% |
7 |
«Актион» |
23,0* |
23,0* |
0,00% |
8 |
Mbschool |
0,5* |
5,0* |
900,00% |
9 |
Бауманский учебный центр «Специалист» |
5,0* |
5,0* |
0,00% |
10 |
«Нейросети» |
2,0* |
3,0 |
50,00% |
11 |
SE |
0,0 |
3,0 |
- |
12 |
Unisender |
2,0* |
2,0* |
0,00% |
13 |
iWENGO |
3,0* |
2,0* |
-33,33% |
14 |
City Business School |
2,0* |
2,0* |
0,00% |
15 |
«Логомашина» |
1,0* |
1,0* |
0,00% |
* По оценке Smart Ranking
По оценке Smart Ranking, объем выручки топ-15 лидеров рейтинга составил 780 млн рублей, а ее динамика — 48% год к году, что значительно выше роста сегмента ДПО в целом (по данным Smart Ranking в I полугодии он достиг 10%).
Однако объем рынка с учетом выручки не только edtech-игроков (ТОП-15), но и инфобизнеса с платформы GetCourse превысил 1,3 млрд рублей за I полугодие текущего года.
Значительная доля рынка приходится на трех игроков: Zeroсoder, «Яндекс Практикум» и Skillbox Holding. Их общая выручка составляет 80% от заработка топ-15.
Возглавляет рейтинг Zeroсoder с выручкой по направлению ИИ для B2C 293 млн рублей за первое полугодие 2025 года. Рост относительно I полугодия 2024 года составил 130%.
Рост компании на рынке курсов по ИИ обусловлен несколькими ключевыми факторами: ранним выходом на рынок и сильным медийным присутствием, считает Кирилл Пшинник, СЕО компании.
![]()
«Мы первые запустили продукты по обучению генеративному ИИ в России, и захватили существенную долю рынка. Начали развивать экспертизу: публично выступать в СМИ и на конференциях, участвовать в дискуссиях. Поэтому с ростом всего рынка, мы держим и продолжаем увеличивать свою долю», — пояснил он.
Онлайн-школа ориентирована именно на обучение B2C сегмента. И если в I полугодии 2024 года доля от такого типа клиентов составляла 80% от общего объема выручки, то по итогам I полугодия 2025 года она достигла 95%. В Zeroсoder курсы условно разделены на две категории: «Нейросети для новичков» (“Нейросети для жизни», «Китайские нейросети», «Нейросети: от принципов к практике», «Нейроденьги», «ИИ для инвестиций» и т.д.) и курсы-профессии про внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы («Профессия Промпт-Индженер», «AI ассистенты», «Вайб-кодинг», и т.д.).
По словам СЕО Zeroсoder Кирилла Пшинника, самыми популярными курсами в 2025 году стали курсы «Российские нейросети» и «Китайские нейросети», обучение профессии «промпт-инженер».
![]()
«Наша стратегия на ближайшие годы: масштабирование на рынках СНГ, развитие инструментальных курсов по работе с ИИ-агентами и вайб-кодингу; усиление корпоративного обучения крупного среднего и крупного бизнеса; укрепление лидерства в сегменте ИИ обучения в госсекторе», — сказал он.
На втором месте со значительным отрывом — «Яндекс Практикум» с выручкой 180 млн рублей за I полугодие 2025 года, по оценке Smart Ranking (+9%). В линейку курсов по ИИ для сегмента B2C входят курсы «YandexGPT для начинающих», «Нейросети для дизайна», «Нейросети для работы».
![]()
«Спрос на курсы по ИИ остается стабильно высоким. Это уже сложно назвать трендом, скорее, ИИ стал постоянным перспективным направлением развития edtech-компаний. На сегодняшний день большей популярностью пользуются апскилловые программы для обучения ИИ как дополнительному инструменту в рамках повышения квалификации, также растет спрос на Data Science и машинное обучение как фундаментальные программы в области ИИ», — сказал Илья Курмышев, СЕО компании.
По данным «Практикума», до конца 2026 года в школе планируют внедрить уроки по ИИ во все курсы вне зависимости от профессий. До конца 2027 года «Практикум» подготовит 10 000 ИИ-специалистов.
Третье место занимает компания Skillbox Holding с выручкой за I полугодие по направлению ИИ для B2C в 160 млн рублей, по оценке Smart Ranking. Это на 31% выше, чем за I полугодие 2024 года.
Интерес к курсам по изучению искусственного интеллекта в компании устойчиво растет: во II квартале 2025 года он увеличился в два раза по сравнению с тем же периодом 2024 года, по словам Сергея Попкова, сооснователя и генерального директора образовательного холдинга Skillbox.
Самыми востребованными стали программы, ориентированные на практическое применение технологий — например, использование нейросетей в бизнес-процессах, маркетинге, дизайне и менеджменте. В компании отметили, что в ответ на запрос рынка запустили программу «Нейросети для бизнеса», которая помогает предпринимателям интегрировать ИИ-решения в работу.
В компании также замечают переход от базового запроса студентов «как работать с ChatGPT» к обучению применению ИИ в конкретных рабочих сценариях — от создания контента и маркетинга до автоматизации процессов.
Главные тренды и прогнозы
Курсы по ИИ встраивают во все учебные программы
Онлайн-школы активно встраивают ИИ-модули в уже существующие курсы по самым разным направлениям. Это говорит о том, что ИИ перестал быть узкоспециализированной темой, стал частью базового набора навыков для широкого круга профессий и перспективным направлением развития edtech-компаний, которые с помощью добавления ИИ-тематики повышают ценность своих продуктов.
Так, в «Яндекс Практикуме» планируют до 2026 года внедрить уроки по ИИ во все курсы вне зависимости от профессий. В Skillbox на данный момент блоки по искусственному интеллекту интегрированы уже практически в 70% образовательных продуктов.
![]()
«Мы планируем масштабировать развитие линейки продуктов и интеграцию ИИ-навыков в уже существующие программы. ИИ глубже проникает в рабочие процессы, усиливая спрос на знания для решения конкретных задач. Поэтому мы не только развиваем отдельные курсы по нейросетям, но и добавляем модули с ИИ-инструментами в профессии — например, в курс “Дизайнер интерьеров” мы встроили блок о том, как с помощью ИИ улучшать коммуникацию с клиентами, быстро создавать эскизы через генераторы изображений, продвигать бренд в соцсетях и готовить презентации», — сказал Сергей Попков, сооснователь и генеральный директор образовательного холдинга Skillbox.
Тенденцию подтвердили и в SETTERS EDUCATION: «Мы продолжаем расширять линейку ИИ-курсов. В августе этого года запускаем курс по работе с контентом с использованием нейросетей. Также мы активно добавляем ИИ-модули во все наши программы».
Пользователи выбирают узконаправленные мини-курсы
На рынке набирают популярность специализированные короткие курсы — для маркетологов, дизайнеров и других специалистов. Такие курсы обучают не работе с ИИ в целом, а конкретным сценариям применения технологий в профессии. Подобный формат позволяет быстро закрывать прикладные запросы и дает специалистам релевантные навыки, которые можно сразу использовать в работе.
Так, например, на платформе TutorPlace пользователи могут выбрать нишевые курсы «Нейросети для создания Reels», «Нейросети в HR», «Нейросети в SMM». «Zeroсoder» предлагает «AI для инвестиций», «Нейросети для преподавателя». «Яндекс Практикум» — «Нейросети для дизайна».
![]()
Участники рынка прогнозируют, что в будущем число таких образовательных продуктов будет расти. «Сегодня действующие программы уже закрывают базовые потребности в навыках и специалистах. И дальше, вероятно, стоит ожидать большей специализации и создания программ под запросы отдельных отраслей: промышленности, здравоохранения, образования и других сфер, в которые уже активно внедряют инструменты ИИ», — предполагает Наталья Медведева, руководитель направления «Высшее образование» в «Нетологии».
В TutorPlace также ожидают все большего «нишевания» продуктов под решение конкретных задач. С прогнозом согласен и Александр Вайс, серийный FinTech and DeFi предприниматель, который предполагает, что в ближайшие 2–3 года мы увидим появление все большего числа узкоспециализированных продуктов — «ИИ для журналистов», «ИИ-продажи», «ИИ-дизайн».
Чаще всего работе с ИИ обучаются маркетологи
Smart Ranking проанализировал из каких профессиональных сфер приходят ученики. Чаще всего это специалисты из маркетинга и рекламы.. Во многом это связано с растущим спросом на ИИ-инструменты для автоматизации и анализа данных в маркетинговых кампаниях.
Об этом в частности рассказали в TutorPlace. По данным школы, курс «Нейросети для контент-менеджеров» просмотрели более 28 тысяч учеников, а «Нейросети в SMM» — около 18,5 тысяч. Популярность выбора курсов среди маркетологов также подтвердили в SETTERS EDUCATION и Skillbox.
На втором месте — дизайн и креативные индустрии, где ИИ используется для генерации визуального контента и креативных решений.
Кроме того, студенты приходят из продаж, торговли, финансов и других сфер. Это говорит о потенциальных объемах рынка обучения — edtech-компании могут обучать использованию ИИ каждую профессию.
Курсы по нейросетям запускают за рубежом
Онлайн-школы планируют активную экспансию на рынки СНГ и зарубежья. Так, например, «Zeroсoder» активно осваивает рынок стран СНГ, где, по словам представителей компании, лучше всего в 2024 году продавались курсы по нейросетям для жизни и карьеры. О желании масштабироваться за рубеж также рассказали в компании «Нейросети».
Новые волны курсов вслед за релизами нейросетей
Стремительное развитие моделей задает постоянный поток тем для образовательных программ. Выход GPT-5 с возможностями ИИ-агентов стал драйвером для курсов по их применению, а рост популярности DeepSeek вызвал интерес к обучению работе с китайскими моделями.
Интерес крупных онлайн школ — в B2B-направлении
Судя по комментариям участников рынка, большую ставку онлайн-школы делают на B2B-сегмент. Это связано с тем, что корпоративные клиенты готовы инвестировать значительные бюджеты в обучение сотрудников, видя прямую отдачу в виде повышения эффективности бизнеса.
«Мы уже реализуем курсы по нейросетям в корпоративном сегменте: в частности, запустили продукт "ИИ-помощник в деле: от порядка к хаусу", который направлен на развитие навыков применения ИИ-инструментов в повседневной работе команд. В первом полугодии мы провели шесть кастомных программ для корпоративных клиентов. Будем продолжать развивать это направление», — рассказали в SETTERS EDUCATION.
О планах усилить корпоративное направление и присутствие в госсекторе рассказали в Zeroсoder. Запустить новые курсы на B2B-аудиторию собирается и «Практикум».
Цели учеников, выбирающих курсы по ИИ
Главные мотивы студентов — быстро освоить инструменты ИИ, автоматизировать рутину и повысить личную продуктивность. Многие идут на курсы ради карьерного рывка: рескиллинга (смены профессии) и апскилинга (обновления навыков). Эти цели среди основных подтверждают Skillbox, Zerocoder и TutorPlace.
По мнению Александра Вайса: «На курсы приходят те, кому ИИ помогает уже в работе. Это маркетологи, менеджеры, дизайнеры, HR-специалисты, фрилансеры и предприниматели. Они не стремятся стать разработчиками — их влечёт эффект экономии времени, роста эффективности и, как это часто показывают отзывы, прибыли. Здесь ключевой показатель — практический результат: сократил создание контента с 5 часов до одного, увеличил отклик на рассылки на 30%, запустил чат-бота, который освободил вечера».
Еще один мотив — монетизация навыков работы с нейросетями. Слушатели хотят запускать собственные проекты с ИИ, выходить на фриланс и превращать хобби в доход. Некоторые изучают ИИ, чтобы внедрять его в рабочие процессы команды, снимая ручной труд.
Барьеры
Быстрое устаревание технологий и образовательного контента
Практически все опрошенные школы заявили, что основной вызов — быстрое устаревание учебных материалов. ИИ-агенты и нейросетевые инструменты развиваются стремительно, что требует постоянного обновления программ.
Квалифицированных преподавателей и методистоов не хватает
Как отмечают в Skillbox, один из ключевых барьеров — нехватка квалифицированных преподавателей и методистов, способных не только работать с ИИ, но и адаптировать его под учебные задачи. Эффективное обучение требует опытных профессионалов, умеющих транслировать сложные концепции доступным языком и строить обучение на реальных кейсах.
«Рынок пока не сформировал четких требований к специалистам в области использования ИИ. Это касается как текущих сотрудников, которые начали применять ИИ в своей работе, так и новых профессий, таких как промт-инженер, ИИ-интегратор и другие», — считают в «Яндекс Практикуме».
Низкая информированность потенциальных учеников
Зачастую пользователи недостаточно понимают, как именно ИИ может применяться в их профессиональной деятельности. Чаще всего ИИ воспринимают как модный тренд, а не как инструмент для решения конкретных задач. Это снижает мотивацию к обучению и затрудняет вовлечение широкой аудитории.
![]()
«Многие слабо представляют, как именно ИИ может быть интегрирован в их рабочие процессы. Мы в Skillbox системно работаем над этим: запускаем практикоориентированные программы и сопровождаем их реальными кейсами», — отмечает Сергей Попков, сооснователь и генеральный директор образовательного холдинга Skillbox.
![]()
«Думаю, что один из барьеров — недостаток базовой подготовки у аудитории. Компании видят большой потенциал во внедрении инструментов ИИ и оптимизации процессов с его помощью. Этот интерес со стороны бизнеса и служит стимулом для развития линейки образовательных программ и роста спроса среди специалистов. Но при этом требует адаптации контента и практических задач под потребности аудитории», — считает Наталья Медведева.
Ограничения доступа к нейросетям и оплате
В России пользователи сталкиваются с техническими и финансовыми барьерами для подключения и оплаты популярных ИИ-продуктов. Это ограничивает возможности студентов получить полноценный практический опыт работы с инструментами.
![]()
«Иногда возникают сложности в получении доступов к нейросетевым продуктам для граждан РФ. Проблемы связаны как с ограничениями самих нейросетевых продуктов, так и с невозможностью напрямую оплатить платные доступы», — отметил Денис Бочаров, директор по продукту Tutorplace.
Слабая готовность бизнеса к интеграции ИИ
Кирилл Пшинник, со-основатель и CEO онлайн-университета Zerocoder одним из ключевых барьеров выделил «неготовность компаний рассматривать зарубежные ИИ-решения в качестве помощника в бизнес-процессах». Многие компании не готовы к внедрению либо из-за бюрократических ограничений, либо из-за нежелания перестраивать устоявшиеся бизнес-модели.
Рост конкуренции и ценовой прессинг
Рынок интенсивно насыщается образовательными предложениями, включая большое количество низкобюджетных курсов низкого качества.
«Видим большое количество образовательных программ с низким чеком, но и низкого качества», — подтверждает Елена Селиванова, научный консультант АО «Нейросети».
Это создает ценовое давление и заставляет школы искать уникальные торговые предложения, сохраняя при этом высокий уровень.
Прогнозы
Рынок курсов по ИИ для B2C-сегмента продолжит стремительно развиваться и углубляться в специализации. Эксперты и участники рынка прогнозируют рост рынка на уровне 25% по сравнению с 2024 годом. Выручка по итогам 2025 года составит не менее 5,6 млрд рублей. В ближайшие 3–5 лет ожидается массовое внедрение ИИ-модулей во все образовательные программы, вне зависимости от профессий, что сделает искусственный интеллект базовым навыком для широкого круга специалистов. Параллельно будет расти спрос на узкоспециализированные мини-курсы, ориентированные на конкретные профессии и сценарии применения ИИ — от маркетологов и дизайнеров до финансистов и HR. Таким образом, edtech-компании, оперативно реагирующие на запросы рынка, смогут значительно расширить охват и усилить свое влияние за счет полноценно интегрированных ИИ-курсов и конкретных прикладных навыков.
Дата публикации: 16 Сентябрь 2025

Сегмент курсов по ИИ становится все более востребованным среди В2С-аудитории. По данным исследования Smart Ranking, объем рынка за 2024 год составил 4,5 млрд рублей, а за I полугодие 2025 — 2,1 млрд рублей. По оценкам экспертов, за текущий год рынок увеличится на четверть. Его драйвером станут не только рост числа курсов, но и интеграция ИИ-инструментов в рабочие процессы компаний и повышение спроса на специализированные навыки.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ — один из самых динамично растущих сегментов российского edtech. Все больше выпускников выбирают онлайн-школы вместо офлайн-репетиторов: по данным исследования Smart Ranking, минимум 22% (почти 152 тысячи) участников ЕГЭ готовились именно так. Исследование показывает, что успешные образовательные компании добиваются не только устойчивых финансовых результатов, но и высоких показателей качества обучения. Лидерами по эффективности подготовки к ЕГЭ стали «100балльный репетитор», «Тетрика» и NeoFamily.
Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.
I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.
Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.
Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.
Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.
Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.
Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».
Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.

Сегмент курсов по ИИ становится все более востребованным среди В2С-аудитории. По данным исследования Smart Ranking, объем рынка за 2024 год составил 4,5 млрд рублей, а за I полугодие 2025 — 2,1 млрд рублей. По оценкам экспертов, за текущий год рынок увеличится на четверть. Его драйвером станут не только рост числа курсов, но и интеграция ИИ-инструментов в рабочие процессы компаний и повышение спроса на специализированные навыки.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ — один из самых динамично растущих сегментов российского edtech. Все больше выпускников выбирают онлайн-школы вместо офлайн-репетиторов: по данным исследования Smart Ranking, минимум 22% (почти 152 тысячи) участников ЕГЭ готовились именно так. Исследование показывает, что успешные образовательные компании добиваются не только устойчивых финансовых результатов, но и высоких показателей качества обучения. Лидерами по эффективности подготовки к ЕГЭ стали «100балльный репетитор», «Тетрика» и NeoFamily.

Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.

I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.

Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.

Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.

Разговоры об искусственном интеллекте в образовании сопровождаются ожиданием прорыва — от персонализированных курсов до роботов-преподавателей. На деле пока компании сосредоточены на автоматизации рутины: это уже дает экономию, но системного влияния на бизнес-результаты еще нет, показал анализ кейсов игроков edtech-рынка.

Топ-35 крупнейших edtech-компаний Узбекистана заработали 118 млрд сумов в 2024 году, что на 94% больше, чем годом ранее. При этом объем всего рынка онлайн-образования в стране составляет не менее 126 млрд сумов (порядка 790 млн рублей), по оценке Smart Ranking. Рост рынка происходит за счет большого количества новичков не только из Узбекистана, но также из России и Казахстана.

Образовательный холдинг группы «Просвещение», традиционно ассоциирующийся с учебной литературой, активно развивает цифровое направление, инвестирует в технологические решения для школьного образования и расширяет портфель активов. О том, как трансформируется стратегическая модель компании, где приоритет отдан не наращиванию пользовательской базы, а продвижению собственных образовательных продуктов, Smart Ranking рассказала Ольга Пономарева, заместитель генерального директора по стратегии и маркетингу ГК «Просвещение».

Рынок онлайн-образования в 2024 году в Казахстане вырос: совокупная выручка 90 крупнейших компаний достигла 95,4 млрд тенге, увеличившись на 20% за год. Главный драйвер рынка — детское образование и подготовка к выпускным экзаменам. Кроме того, участники рынка видят все больше перспектив в корпоративном обучении.