Smart Ranking


Георгий Бабаян: «Мне хотелось сделать образование ориентированным на результат»

Георгий Бабаян: «Мне хотелось сделать образование ориентированным на результат»

Буткемп — метод интенсивного обучения IT-профессиям: спустя уже несколько месяцев глубокого погружения студент готов сменить работу. Такой формат популярен на Западе, но в России распространен не столь широко: в классическом очном виде учебу в буткемпах организует только одна компания — «Эльбрус Буткемп». Мы поговорили с ее основателем Георгием Бабаяном о том, как построено обучение, с какими трудностями сталкиваются студенты и как школа планирует масштабироваться.
 

— Почему на фоне популярности онлайн-формата вы решили обучать людей программированию в офлайн-буткемпах?

— Я сам учился в буткемпе, и мне понравилось. В отличие от учебы в университете и школе буткемп нацелен на результат и приближен к реальной работе.

Расскажу побольше про формат. Изначально буткемп — подготовка новобранцев, быстрое погружение в военную профессию. Но сейчас формат используется и в других сферах: существуют, например, танцевальные, киберспортивные, и IT-буткемпы. За три месяца учебы по такому принципу человек получает новую специальность.

В 2010 году в США был бум на IT-профессии: требовалось много разработчиков. Университеты не справлялись и не успевали выпускать нужное число специалистов. Появились IT-буткемпы, сформировалась индустрия очных школ программирования с интенсивной программой. Такой формат себя хорошо зарекомендовал, им стали пользоваться career-switchers. Это молодые профессионалы, которые хотят сменить профиль.

Когда я создавал свой буткемп, мне было важно, чтобы у людей была возможность обучиться новой специальности на практических заданиях за короткий срок. Кроме того, я учился в России и знаю, как тут устроена система образования. Она прекрасна, но не совершенна — как сфера услуг она явно может улучшиться. Мне хотелось стать частью изменений: сделать образование ориентированным на результат, например на успешное трудоустройство.

У нас два формата: офлайн и онлайн. Когда мы только создавали школу, мы сосредоточились на развитии офлайн-программ и работе со студентами в кампусе. Нам было важно быть в постоянном контакте с ребятами, передавать им наши ценности, быстро возвращаться с обратной связью. Во время пандемии мы запустили и онлайн-формат, в котором сохранили ключевые методические принципы обучения в буткемпе: программа адаптирована под него, качество обучения остается на высоком уровне. Теперь онлайн-формат наряду с обучением в кампусе — часть нашего образовательного предложения.

— Как экономический кризис повлиял на желание людей обучаться по ускоренной программе?

— В 2022 году многие компании стали сокращать сотрудников, и мы увидели большой спрос на переквалификацию. Интересная ситуация: образование в какой-то степени идет «в контры» с экономикой. Чем хуже экономическая ситуация, тем чаще люди задумываются о переподготовке и смене профессии. Образование становится индустрией, которая помогает справиться с изменениями.

Мы живем в «быстрое» время: все процессы ускоряются, индустрии молниеносно рождаются и умирают. Стандартное образование по 4–6 лет становится слишком длинным. Студенты хотят скорее проверить, подходит ли им новая специальность. Часто перед людьми стоит цель переехать или перейти на дистанционную работу — тогда им тоже нужна оперативная смена профессии и ускоренная программа. Здесь на помощь приходит буткемп.

 

— Чтобы пройти 12-недельное очное обучение в кампусе, студент во время него, вероятно, не должен учиться или работать? Удается ли людям совмещать обучение в «Эльбрусе» и другие активности?

— У всех разные подходы к учебе. Лично я лучше фокусируюсь на одной задаче. У наших студентов так же — им сложно совмещать учебу еще с чем-то. Обучение очень тяжелое: оно требует высокого уровня концентрации и большого количества времени. Занятия идут до семи вечера, но многие остаются и после девяти, и по выходным.

Сочетать учебу с работой невозможно — неважно, студент учится онлайн или офлайн. У нас были студенты, которые работали по ночам в барах, а днем учились. Они и работали плохо, и учились плохо. Те, кто сочетал образование с домашними обязанностями, например забирал детей из школы, — тоже не преуспевали в учебе. Поэтому, прежде чем начать учиться у нас, нужно договориться обо всем с близкими.

Благодаря такому глубокому погружению и концентрации у наших студентов высокие результаты: 84% выпускников находят работу в первые три месяца после окончания курсов. Доходимость до конца — от 80 до 90% в зависимости от программы.

Еще у нас есть part-time-буткемп — наш продукт с меньшей загруженностью, но это не классический формат.

 

— В рамках карьерной недели вы помогаете выпускникам в процессе трудоустройства. Расскажите, что самое сложное в этом процессе?

— Самая серьезная проблема, с которой мы сталкиваемся, — у многих студентов есть синдром самозванца. Мы часто видим, что человек старательно учится, но когда доходит до трудоустройства — боится не справиться. Проблема уверенности в себе меньше встречается у людей из «софтовых» профессий: пиара, продаж, журналистики. Если студент до учебы работал в инженерных специальностях, строительстве, геодезии, то ему сложнее проходить собеседования и презентовать себя. 

— Наблюдаете ли вы сезонность в своем продукте — когда к вам приходит учиться больше всего студентов? С чем это связано?

— Много ребят приходят в сентябре, когда заканчиваются летние отпуска. Также спрос находится на высоком уровне в феврале из-за принципа «новый год — новая жизнь». Люди, которые учатся в университете, приходят летом во время каникул.

Нам важно учитывать не только даты, когда на курсы записывается больше студентов, но и даты, в которые им будет проще найти работу. Январь и август — спокойные месяцы на рынке труда, в это время искать работу сложнее. А вот в декабре — очень легко. Есть студенты, которые 31 декабря получали оферы. Это связано с тем, что большие компании к концу года должны «закрыть» планы по трудоустройству.

 

— Ожидаете ли вы роста по итогам 2023-го и за счет чего? Собираетесь масштабироваться?

— Да, ожидаем рост и планируем масштабироваться. Сейчас мы растем за счет того, что развиваем каналы маркетинга, которые себя хорошо показали. Также мы увеличили число платежных опций. Это привело больше студентов.

Кроме того, мы планируем обновить линейку программ и расширить географию — открыть новые кампусы. Новые курсы будут тоже из IT-индустрии. Пока мы не приняли окончательного решения, но будем запускать что-то из этого списка: веб-дизайн, UX-дизайн, тестирование, кибербезопасность. Сейчас все эти специальности востребованы — для нас важно обучать тем профессиям, по которым можно быстро найти работу.

 

— А как планируете расширять географию?

— Открыть кампусы в городах-миллионниках: например, в Челябинске, Новосибирске, Ростове-на-Дону. Мы верим в российский рынок, тут большой спрос на хорошее образование и много молодых талантливых ребят, которые хотят учиться.

Главная проблема, которую нам предстоить решить во время расширения, — возможное размывание корпоративной культуры. Нужно, чтобы наши ценности и принципы работы были едиными для всех буткемпов «Эльбруса» вне зависимости от географии.

 

— Какие маркетинговые каналы работают эффективнее всего?

— Самый эффективный — это реферальный маркетинг: 60% студентов приходят по рекомендации друзей. Контент-маркетинг тоже оказался рабочим инструментом в современных реалиях. Мы генерируем полезный контент для интернета, и так о нас узнает более широкая аудитория. Мы также проводим мероприятия онлайн и офлайн. 

 

— В других школах, например в «Яндекс Практикуме» и «Хекслете», тоже работает формат буткемпа. Как вы относитесь к конкуренции?

— Я рад, что коллеги замечают этот формат, — например, в США уже более 100 буткемпов, а в России среди классических буткемпов я пока назвал бы только нас. Но буткемпов точно должно быть больше: есть спрос на быструю переподготовку и со стороны работодателей, и со стороны студентов. 

То, что отличает нас от конкурентов, — количество часов с преподавателем. Наш преподаватель проводит со студентами по восемь часов в день. На одного преподавателя приходится 10–15 студентов — это дает высокие результаты. Такого у конкурентов пока нет.
 


Ксения Зайцева

Дата публикации: 31 Октябрь 2023


Аналитика и интервью
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024

Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024

Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024

Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024

Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году

Формальное образование стало драйвером edtech-рынка: компании фиксируют рост числа студентов в несколько раз. Тем не менее, многим еще предстоит укрепить позиции на рынке и повысить доверие к услугам в новой нише.

Аналитика 15 Ноябрь 2024

Александр Доттер: Основные инновации развиваются на базе классических школ

«Группа компаний «Просвещение», имеющая почти 100-летнюю историю работы в системе государственного образования, в последние годы вышла на рынок edtech: внедряет цифровые технологии и интегрирует в свой состав такие компании как "Профилум" и "99 баллов". О том, как внедряются инновации у крупнейшего издателя школьных учебников и какие перспективы развития открываются с помощью ИИ, Smart Ranking рассказал Александр Доттер, генеральный директор ООО «Образовательные технологии ПРО», входящего в группу компаний «Просвещение»".

Интервью 12 Ноябрь 2024

Edtech-рынок Казахстана в 2023 году: падение на пятую часть из-за кризиса разработчиков

В 2023 году рынок edtech в Казахстане сократился на 21%, упав до 52,4 млрд тенге. Основной причиной падения стало снижение выручки ведущих игроков сферы разработки. Тем не менее другие сегменты показали рост. Рынок сталкивается с нехваткой инвестиций, недоверием к инфобизнесу и экспансией зарубежных компаний. Самым перспективным направлением остается сегмент детского образования, а главными трендами — растущая конкуренция и ИИ.

Аналитика 07 Ноябрь 2024

Edtech всерьез берется за колледжи и вузы

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам III квартала 2024 года. Годовой рост составил 19,6% — это более низкий результат, чем за первое полугодие 2024 года (22%), и минимальный рост с 2022 года. При этом динамика ДПО, основного сегмента рынка, упала до 13%. Основными точками роста стали СПО и высшее образование, которые будут драйвить рынок и в 2025 году.

Аналитика 01 Ноябрь 2024

Все статьи ->
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024
Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году
Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году

Формальное образование стало драйвером edtech-рынка: компании фиксируют рост числа студентов в несколько раз. Тем не менее, многим еще предстоит укрепить позиции на рынке и повысить доверие к услугам в новой нише.

Аналитика 15 Ноябрь 2024
Александр Доттер: Основные инновации развиваются на базе классических школ
Александр Доттер: Основные инновации развиваются на базе классических школ

«Группа компаний «Просвещение», имеющая почти 100-летнюю историю работы в системе государственного образования, в последние годы вышла на рынок edtech: внедряет цифровые технологии и интегрирует в свой состав такие компании как "Профилум" и "99 баллов". О том, как внедряются инновации у крупнейшего издателя школьных учебников и какие перспективы развития открываются с помощью ИИ, Smart Ranking рассказал Александр Доттер, генеральный директор ООО «Образовательные технологии ПРО», входящего в группу компаний «Просвещение»".

Интервью 12 Ноябрь 2024
Edtech-рынок Казахстана в 2023 году: падение на пятую часть из-за кризиса разработчиков
Edtech-рынок Казахстана в 2023 году: падение на пятую часть из-за кризиса разработчиков

В 2023 году рынок edtech в Казахстане сократился на 21%, упав до 52,4 млрд тенге. Основной причиной падения стало снижение выручки ведущих игроков сферы разработки. Тем не менее другие сегменты показали рост. Рынок сталкивается с нехваткой инвестиций, недоверием к инфобизнесу и экспансией зарубежных компаний. Самым перспективным направлением остается сегмент детского образования, а главными трендами — растущая конкуренция и ИИ.

Аналитика 07 Ноябрь 2024
Edtech всерьез берется за колледжи и вузы
Edtech всерьез берется за колледжи и вузы

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам III квартала 2024 года. Годовой рост составил 19,6% — это более низкий результат, чем за первое полугодие 2024 года (22%), и минимальный рост с 2022 года. При этом динамика ДПО, основного сегмента рынка, упала до 13%. Основными точками роста стали СПО и высшее образование, которые будут драйвить рынок и в 2025 году.

Аналитика 01 Ноябрь 2024
x

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.