Поделить рынок 2022
Таким образом, на рынке выделяются 3 основных бенефициара , которые контролируют пока около 20% edtech-рынка (45% в контексте топ-100). При этом игрок номер три существенно отстает по выручке от двух первых. Мы предполагаем, что к концу 2022 года уровень консолидации рынка будет составлять не менее 30%.
Кто может позволить себе не торопиться с монетизацией
Еще одним потенциальным претендентом на лидерство и построении комплексной edtech-системы является Яндекс, развивающий «Яндекс.Практикум» и целый ряд бесплатных школьных проектов («Яндекс.Учебник» и пр.). Выйдя в сегмент цифровых профессий «Яндекс.Практикум» быстро стал одним из лидеров в сегменте ДПО. Вероятно Яндекс также в будущем захочет монетизировать детское направление и повторить опыт SkySmart и «Фоксфорда», которые были запущены вслед за онлайн-школами для взрослых и без проблем нашли свою аудиторию. Хотя последние действия государства в направлении школьного сегмента к этому не особо располагают.
«Мы уже делаем математику для школьников. Так как любим математику и верим, что можем помочь любому ребенку ее понять в независимости повезло ему с учителем в школе или нет. Надо помнить, что большинство современных цифровых продуктов появилось как раз благодаря математике, — говорит директор по маркетингу «Яндекс.Практикум» Евгений Лебедев. — Если поймем, что это даем реальные результаты, то, конечно, будем развивать детское направление». Он добавил, что пока внимание государства к этому сегменту не беспокоит компанию, поскольку «Яндекс.Пракикум» ориентируется только на спрос со стороны аудитории.
Последняя корпорация без edtech
Нельзя также исключать, что в настоящее время к edtech-компаниям присматривается и другой российский гигант — Сбер. Сегодня среди наиболее известных его проектов на этом рынке — корпоративный Сбер.Университет, который частично уже работает не только на внутренние потребности корпорации, но и на открытый рынок. А также — «Деловая среда» (77-е место в рейтинге, 9-е место среди бизнес-школ), работающая в сегменте бизнес-образования.
Кроме того, летом, в рамках Петербургского международного экономического форума Сбер представил новый продукт экосистемы — маркетплейс образовательных продуктов «СберОбразование», который должен заработать в конце года. Сейчас на платформе доступна только форма сбора заявок.
«Создавая маркетплейс «СберОбразование», мы ориентировались на мировой тренд развития экосистем на растущем рынке edtech», — прокомментировала новость «Лента.ру» директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбера Марина Ракова: «Платформа откроет новые возможности для всех, кто хочет получать актуальные навыки, развиваться и достигать своих целей, а также объединит авторов, которым будут представлены современные цифровые инструменты для создания образовательных курсов», — подчеркнула тогда она.
Предполагалось, что «СберОбразование» станет платформой для авторов контента и будет ориентировано на сегмент ДПО. Тем не менее, в связи с арестом Марины Раковой будущее проекта теперь зависит от тех стратегических решений, которые будет принимать новый менеджмент. На рынке ожидают запуска этого проекта.
Таким образом, почти никто не сомневается, что Сбер пойдет и в ДПО. Но вероятнее всего через поглощения, ведь чтобы запрыгнуть в этот поезд нужны хорошие позиции в основных сегментах.
В любом случае участники рынка прогнозируют, что консолидация лидеров произойдет в ближайшие 2-3 года и ожидают новых сделок M&A. Средние и мелкие игроки уже чувствуют давление.
Подробнее — в отчете «Edtech-обзор Q3/2021».
Дата публикации: 10 Февраль 2022
На Edtech Expo Андрей Ромашов, CPO «Алгоритмики», поделился опытом запуска международного направления в edtech-бизнесе. Пересказываем, какие модели ведения бизнеса бывают, как выбрать страну для экспансии и успешно выйти на новый рынок.
27 сентября Smart Ranking опубликует рейтинг растущих tech-компаний Smart 500. В материале — истории успеха ведущих edtech-проектов, вошедших в список: кто их основал, какие бизнес-стратегии они используют и что помогло им вырасти в 2023 году.
Дети обучаются нейросетям и soft skills, а взрослые — кибербезопасности, управлению и дизайну. Ведущие компании в сфере онлайн-образования рассказали об этих и других изменениях в поведении клиентов в 2024 году.
Корпорация «Синергия» запустила акселератор для edtech- и HRtech-стартапов. Цель программы — помочь командам провести пилотные проекты внутри корпорации. Рассказываем о восьми перспективных компаниях, которые вошли в акселератор.
Urban University — молодой edtech-проект из Иннополиса. Компания запустила образовательную платформу для изучения IT-специальностей только осенью 2023 года, но ее выручка во II квартале 2024 года уже превышает полмиллиарда рублей. Школа инвестирует в ИИ-технологии для LMS, гарантирует студентам трудоустройство и ведет нестандартную для рынка бренд-стратегию — например, владеет футбольным клубом.
Подводим промежуточные итоги: обобщаем тренды I полугодия 2024 года на основе данных Smart Ranking и мнений участников рынка. Читайте о том, как искусственный интеллект захватывает рынок, почему детский сегмент развивается быстрее взрослого, а также чем объясняют спад интереса к IT-курсам.
Замедление YouTube ударит по стратегиям продвижения edtech-компаний: им придется набирать аудиторию в других сервисах и искать новые решения для проведения трансляций. Эксперты и участники рынка рассказали, какие последствия замедления edtech ощущает уже сейчас, как изменится стоимость лида и как следует перераспределить трафик.
Венчурный фонд Synergy Ventures совместно с Московским инновационным кластером провели митап «HRtech и edtech: сотрудничество для роста». Крупные компании рассказали о том, какие продукты на стыке edtech и HRtech они готовы интегрировать в свои системы, а фаундеры стартапов провели питчинги проектов. Пересказываем главное про то, какие решения востребованы бизнесом и что предлагает рынок.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года. Второй квартал подряд рынок демонстрирует годовую динамику на уровне +22%. Главные ожидания связаны со вторым полугодием, сегментом высшего образования и СПО, а также внедрением ИИ.
Доходы инфобизнеса растут: по статистике платформы GetCourse, в 2023 году они увеличились на 66% и составили 158 млрд рублей. Чем больше зарабатывают инфобизнесмены, тем пристальнее за ними следит государство. За прошлый год налоговая инициировала несколько громких дел против известных блогеров: Елены Блиновской, Александры Митрошиной, Валерии Чекалиной и других. Юрист и эксперт по налогам Антон Ивлев рассказал Smart Ranking, какие правила нужно соблюдать, чтобы не повторить их участь.
На Edtech Expo Андрей Ромашов, CPO «Алгоритмики», поделился опытом запуска международного направления в edtech-бизнесе. Пересказываем, какие модели ведения бизнеса бывают, как выбрать страну для экспансии и успешно выйти на новый рынок.
27 сентября Smart Ranking опубликует рейтинг растущих tech-компаний Smart 500. В материале — истории успеха ведущих edtech-проектов, вошедших в список: кто их основал, какие бизнес-стратегии они используют и что помогло им вырасти в 2023 году.
Дети обучаются нейросетям и soft skills, а взрослые — кибербезопасности, управлению и дизайну. Ведущие компании в сфере онлайн-образования рассказали об этих и других изменениях в поведении клиентов в 2024 году.
Корпорация «Синергия» запустила акселератор для edtech- и HRtech-стартапов. Цель программы — помочь командам провести пилотные проекты внутри корпорации. Рассказываем о восьми перспективных компаниях, которые вошли в акселератор.
Urban University — молодой edtech-проект из Иннополиса. Компания запустила образовательную платформу для изучения IT-специальностей только осенью 2023 года, но ее выручка во II квартале 2024 года уже превышает полмиллиарда рублей. Школа инвестирует в ИИ-технологии для LMS, гарантирует студентам трудоустройство и ведет нестандартную для рынка бренд-стратегию — например, владеет футбольным клубом.
Подводим промежуточные итоги: обобщаем тренды I полугодия 2024 года на основе данных Smart Ranking и мнений участников рынка. Читайте о том, как искусственный интеллект захватывает рынок, почему детский сегмент развивается быстрее взрослого, а также чем объясняют спад интереса к IT-курсам.
Замедление YouTube ударит по стратегиям продвижения edtech-компаний: им придется набирать аудиторию в других сервисах и искать новые решения для проведения трансляций. Эксперты и участники рынка рассказали, какие последствия замедления edtech ощущает уже сейчас, как изменится стоимость лида и как следует перераспределить трафик.
Венчурный фонд Synergy Ventures совместно с Московским инновационным кластером провели митап «HRtech и edtech: сотрудничество для роста». Крупные компании рассказали о том, какие продукты на стыке edtech и HRtech они готовы интегрировать в свои системы, а фаундеры стартапов провели питчинги проектов. Пересказываем главное про то, какие решения востребованы бизнесом и что предлагает рынок.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам II квартала 2024 года. Второй квартал подряд рынок демонстрирует годовую динамику на уровне +22%. Главные ожидания связаны со вторым полугодием, сегментом высшего образования и СПО, а также внедрением ИИ.
Доходы инфобизнеса растут: по статистике платформы GetCourse, в 2023 году они увеличились на 66% и составили 158 млрд рублей. Чем больше зарабатывают инфобизнесмены, тем пристальнее за ними следит государство. За прошлый год налоговая инициировала несколько громких дел против известных блогеров: Елены Блиновской, Александры Митрошиной, Валерии Чекалиной и других. Юрист и эксперт по налогам Антон Ивлев рассказал Smart Ranking, какие правила нужно соблюдать, чтобы не повторить их участь.