
«Домашнее обучение подходит всем»: основные идеи кейс-сессии про экстернат на EdCrunch
16 ноября на конференции EdCrunch прошла кейс-сессия «Домашнее обучение: экономика и педагогика компаний». Крупнейшие игроки рынка домашнего образования поделились, как устроена юнит-экономика в их компаниях, какие практики онлайн-образования могут помочь офлайн-школам и что ограничивает детей и родителей при переходе на экстернат. Читайте summary выступлений и смотрите презентации спикеров.
Спикеры:
Екатерина Латыпова, академический директор онлайн-школы «Фоксфорд»
Александр Згода, директор центра образовательных технологий Advance
Алексей Половинкин, основатель и генеральный директор «Цифровое образование»
Ноам Герштейн, основатель и генеральный директор Bina School
Модерировала встречу Ольга Гельмель, директор по счастью TutGood.
Последние несколько лет прирост учеников в «Фоксфорде» составлял 70% ежегодно. Екатерина Латыпова рассказала, почему родители и дети выбирают «Фоксфорд» и как организовать качественный онлайн-экстернат для школьников так, чтобы он приносил деньги.
В первую очередь, экстернат должен быть удобно организован для родителя.
Заключение договора должно быть электронным;
следует предусмотреть несколько способов оплаты — полную, в рассрочку, с помощью маткапитала. Причем доля оплат маткапиталом растет: сегодня так учебу в «Фоксфорде» оплчивает 35% родителей (на полную оплату приходится 45%, рассрочку — около 20%).
подача документов должна вызывать доверие и быть безопасной;
отдел поддержки должен оперативно работать: внутренний стандарт качества в «Фоксфорде» предполагает ответ на вопрос клиента в течение получаса.
Несмотря на то, что «Фоксфорд» делает массовый продукт, в компании интегрируют индивидуальный подход: к примеру, школьник может выбирать педагога самостоятельно, учебный план предполагает гибкий график обучения и аттестации.
Чтобы сделать домашнее обучение доходным форматом, важно правильно рассчитать юнит-экономику. В «Фоксфорде» значительная часть расходов — фонд оплаты труда. 10-12% среднего чека уходит на маркетинг. Екатерина Латыпова советует тестировать новые фичи, считать затраты на них и закрывать идеи, если они оказываются нерентабельными. Также стоит подстраховывать родителей во всех юридических вопросах: например, напоминать про заполнение документов. Хорошие результаты приносит автоматизация: самооплата без участия менеджера, возможность самостоятельного выбора педагогов.
Александр Згода рассказал о том, какие факторы влияют на выбор экстерната. Одна из причин — когнитивный уровень ребенка. Не форма обучения определяет когнитивный уровень: дети с высоким когнитивным уровнем сами выбирают учиться в формате экстерна.
Еще одна причина — окружение. Например, брат и сестра Александра закончили школу экстерном — так что для него ранний выпуск из школы тоже был закономерным.
Помимо этого, на выбор формы обучения влияет взгляд родителя. По словам Александра, в компании заметили, что часто, чем выше результаты ученика, тем больше вероятность, что он не закончит обучение. Это связано с тем, что без специальной подготовки до 75% родителей могут непроизвольно препятствовать развитию ребенка. «Ребенок приходит домой и говорит: «Я выучил таблицу Менделеева», а ему говорят: «Ты что, пытаешься показать, что ты умнее нас?». Поэтому важно работать с родителями, просвещать их, иначе мы встретим сильное сопротивление», — считает Александр Згода.
Алексей Половинкин поделился, как опыт онлайн-школ может помочь решить ресурные и методические сложности офлайн-школ. Сегодня школы сталкиваются с несколькими проблемами: нехваткой мест, особенно в регионах с миграционным притоком — например, в Москве, и потерей мотивации старшеклассников осваивать школьную программу из-за интенсивной подготовки к ЕГЭ.
Чтобы решать такие проблемы, в Москве и Московской области запустили пилотные проекты: в школах одиннадцатиклассники закончили обучение по непрофильным предметам до первого февраля, а дальше посвятили время подготовке к ЕГЭ. При этом при реализации таких проектов школы все равно сталкиваются с ресурсными и методическими трудностями. Но справиться с ними можно, если использовать опыт, накополенный в онлайн-обучении. Алексей Половинкин предлагает в старших классах изменить учебный план так, чтобы ученики закрыли непрофильные предметы в десятом классе, а в 11 занимались подготовкой к поступлению в онлайн-формате.
Ноам Герштейн отметила, что сегодня онлайн-школы должны обучать не только детей, но и взрослых — прививать им культуру цифрового образования. Также она подняла проблему того, что преподаватели сегодня должны быть не просто преподавателями: они должны уметь вовлекать детей, быть наставниками.
Презентации
Екатерина Латыпова. Причины успеха онлайн-школы "Фоксфорд"
Александр Згода. Домашнее обучение: педагогика и экономика
Алексей Половинкин. Гибридное обучение
Ксения Зайцева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.
Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.
В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.
Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.
Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.
На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».
Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».
Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.

Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.

В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.

Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.

Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.

На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».

Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.