«Домашнее обучение подходит всем»: основные идеи кейс-сессии про экстернат на EdCrunch
16 ноября на конференции EdCrunch прошла кейс-сессия «Домашнее обучение: экономика и педагогика компаний». Крупнейшие игроки рынка домашнего образования поделились, как устроена юнит-экономика в их компаниях, какие практики онлайн-образования могут помочь офлайн-школам и что ограничивает детей и родителей при переходе на экстернат. Читайте summary выступлений и смотрите презентации спикеров.
Спикеры:
-
Екатерина Латыпова, академический директор онлайн-школы «Фоксфорд»
-
Александр Згода, директор центра образовательных технологий Advance
-
Алексей Половинкин, основатель и генеральный директор «Цифровое образование»
-
Ноам Герштейн, основатель и генеральный директор Bina School
Модерировала встречу Ольга Гельмель, директор по счастью TutGood.
Последние несколько лет прирост учеников в «Фоксфорде» составлял 70% ежегодно. Екатерина Латыпова рассказала, почему родители и дети выбирают «Фоксфорд» и как организовать качественный онлайн-экстернат для школьников так, чтобы он приносил деньги.
В первую очередь, экстернат должен быть удобно организован для родителя.
-
Заключение договора должно быть электронным;
-
следует предусмотреть несколько способов оплаты — полную, в рассрочку, с помощью маткапитала. Причем доля оплат маткапиталом растет: сегодня так учебу в «Фоксфорде» оплчивает 35% родителей (на полную оплату приходится 45%, рассрочку — около 20%).
-
подача документов должна вызывать доверие и быть безопасной;
-
отдел поддержки должен оперативно работать: внутренний стандарт качества в «Фоксфорде» предполагает ответ на вопрос клиента в течение получаса.
Несмотря на то, что «Фоксфорд» делает массовый продукт, в компании интегрируют индивидуальный подход: к примеру, школьник может выбирать педагога самостоятельно, учебный план предполагает гибкий график обучения и аттестации.
Чтобы сделать домашнее обучение доходным форматом, важно правильно рассчитать юнит-экономику. В «Фоксфорде» значительная часть расходов — фонд оплаты труда. 10-12% среднего чека уходит на маркетинг. Екатерина Латыпова советует тестировать новые фичи, считать затраты на них и закрывать идеи, если они оказываются нерентабельными. Также стоит подстраховывать родителей во всех юридических вопросах: например, напоминать про заполнение документов. Хорошие результаты приносит автоматизация: самооплата без участия менеджера, возможность самостоятельного выбора педагогов.
Александр Згода рассказал о том, какие факторы влияют на выбор экстерната. Одна из причин — когнитивный уровень ребенка. Не форма обучения определяет когнитивный уровень: дети с высоким когнитивным уровнем сами выбирают учиться в формате экстерна.
Еще одна причина — окружение. Например, брат и сестра Александра закончили школу экстерном — так что для него ранний выпуск из школы тоже был закономерным.
Помимо этого, на выбор формы обучения влияет взгляд родителя. По словам Александра, в компании заметили, что часто, чем выше результаты ученика, тем больше вероятность, что он не закончит обучение. Это связано с тем, что без специальной подготовки до 75% родителей могут непроизвольно препятствовать развитию ребенка. «Ребенок приходит домой и говорит: «Я выучил таблицу Менделеева», а ему говорят: «Ты что, пытаешься показать, что ты умнее нас?». Поэтому важно работать с родителями, просвещать их, иначе мы встретим сильное сопротивление», — считает Александр Згода.
Алексей Половинкин поделился, как опыт онлайн-школ может помочь решить ресурные и методические сложности офлайн-школ. Сегодня школы сталкиваются с несколькими проблемами: нехваткой мест, особенно в регионах с миграционным притоком — например, в Москве, и потерей мотивации старшеклассников осваивать школьную программу из-за интенсивной подготовки к ЕГЭ.
Чтобы решать такие проблемы, в Москве и Московской области запустили пилотные проекты: в школах одиннадцатиклассники закончили обучение по непрофильным предметам до первого февраля, а дальше посвятили время подготовке к ЕГЭ. При этом при реализации таких проектов школы все равно сталкиваются с ресурсными и методическими трудностями. Но справиться с ними можно, если использовать опыт, накополенный в онлайн-обучении. Алексей Половинкин предлагает в старших классах изменить учебный план так, чтобы ученики закрыли непрофильные предметы в десятом классе, а в 11 занимались подготовкой к поступлению в онлайн-формате.
Ноам Герштейн отметила, что сегодня онлайн-школы должны обучать не только детей, но и взрослых — прививать им культуру цифрового образования. Также она подняла проблему того, что преподаватели сегодня должны быть не просто преподавателями: они должны уметь вовлекать детей, быть наставниками.
Презентации
Екатерина Латыпова. Причины успеха онлайн-школы "Фоксфорд"
Александр Згода. Домашнее обучение: педагогика и экономика
Алексей Половинкин. Гибридное обучение
Ксения Зайцева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023
В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.
Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.
Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.
«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.
Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.
12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.
Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.
Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.
Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».
Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.
В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.
Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.
Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.
«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.
Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.
12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.
Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.
Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.
Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».
Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.