Smart Ranking


EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2

EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.


Спикерами выступили:
— Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education, Россия
— Кирилл Пшинник, генеральный директор «Зерокодер», Россия
— Виталий Алтухов, сооснователь, директор по разработке и исследованиям «Профилум», Россия 
— Магжан Кыстаубаев, генеральный директор Roqed, Казахстан

Спикеры поделились своим опытом использования нейросетей в образовательном процессе и мнением по поводу будущего искусственного интеллекта.

Кирилл Пшинник отметил, что нейросети помогают людям разных профессий повышать эффективность своей работы. «Я думаю, в ближайшее время мы увидим, как нейросети изменят образовательную и другие сферы. Большинство базовых процессов будет строиться на основе нейросетей», — сказал Пшинник.

В университете «Зерокодер» раз в неделю проходят часовые встречи, на которых все внимание уделяется нейросетям. Каждый рассказывает о том, что нового узнал, чему научился: «Это глобальное движение к использованию нейросетей. Нельзя упускать момент. Это очень важный процесс. Сотрудники не хотят изучать новое, но это часть нашей современности, которую мы не можем отрицать», — отметил спикер.

Главным плюсом нейросетей эксперт назвал скорость выполнения работы. Таргетолог может сразу ставить задачу, получать результаты и отбирать самые удачные из них, не тратя время на ведение переговоров с другими людьми: «Например, у нас в университете транскрибирование видео и аудио, лекций происходит при помощи нейросети Whisper AI. После этого чат GPT создает структуру текста. Также у нас есть нейрокопирайтер — человек, который работает с нейросетями и редактирует полученные тексты». Данный подход позволил сократить расходы на производство одной статьи до 500 р., а также увеличить объем контента почти в 10 раз (от 30 до 300 статей в месяц). За 6 месяцев посещаемость сайта выросла с 4 тыс. до 100 тыс. пользователей.

Также «Зерокодер» создал бесплатного чат-бота «Нейрокот», который позволяет людям пользоваться ИИ без регистрации и других трудностей. «Для нас это маркетинговый инструмент. Люди убеждаются в том, что нейросети могут генерировать качественный контент», — заметил Пшинник. 

В финале своей речи спикер поделился своим мнением о будущем искусственного интеллекта: «Нейросети не заменят людей, но тот, кто используют нейросети, скоро заменит того, кто их отрицает».

Михаил Мягков выделил следующие области применения чата GPT: создание контента, развитие продуктов (опросы, профили ЦА, «боли» и цели, постановка ТЗ), анализ качества уроков (кластеризация учеников, анализ эффективности уроков по видео, транскрибирование текстов), проведение исследований (нейросеть может смоделировать фокус-группу).

«Наша цель — прийти к оптимизации обучения через нейросети. Мы хотим, чтобы AI стал ассистентом для ученика и преподавателя. Хотим создать базу данных, которая поможет ученику проверять себя, а преподавателю — развиваться», — говорит Мягков.

Виталий Алтухов в начале своей речи уточнил: «Нейросетей сейчас много, не стоит концентрироваться только на GPT». 

В выступлении он выделил четыре основных направления работы с нейросетями: 

— разработка контента;
— обработка данных (не все аналитики умеют программировать, нейросети помогают попробовать простому человеку создавать простейшие коды для оптимизации своей работы);
— генерация заданий (формирование сценариев и заготовок для диагностических задач);

«Нейросети помогли нам сократить временные затраты на генерацию контента. Мы оптимизировали нагрузку и за один день получили снижение себестоимости примерно в 2 раза», — прокомментировал спикер. 

Также Алтухов отметил, что успешная работа GPT во многом зависит от сильного эксперта-человека рядом, так как нейросети нужен постоянный фактчекинг. 

Магжан Кыстаубаев начал выступление с рассуждения о трансформации всех изобретений на протяжении истории. Например, от проводного кнопочного телефона довольно быстро мы пришли к смартфонам. Однако в образовательной сфере произошло не так много изменений. Часто ученикам сегодня даются те же знания, что были и 40–50 лет назад. Меняется лишь подход подачи информации. 

Искусственный интеллект может быть полезен в разработке учебных программ и подходов. Нейросети способны быстро и качественно продумывать и задавать домашнее задание, а также проверять его. С их помощью можно проводить контрольные и проверочные работы. Это позволит снизить нагрузку учителя и заинтересовать школьников в учебном процессе. 

Спикер отметил, что для избежания галлюционирования ИИ можно создать учебник для нейросети.
 

Полина Братищева
 

Дата публикации: 16 Ноябрь 2023


Аналитика и интервью
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025

Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025

Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025

Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025

Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025

Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025

Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025

Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Все статьи ->
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

ProdavAI

ProdavAI — это AI-платформа, которая автоматизирует взаимодействие EdTech-компаний с учениками и повышает их вовлеченность. Их AI-ассистенты обрабатывают входящие лиды, записывают …

Yandex.Cloud

Облачные сервисы для разработки и бизнес-задач.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.