
EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2
Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.
Спикерами выступили:
— Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education, Россия
— Кирилл Пшинник, генеральный директор «Зерокодер», Россия
— Виталий Алтухов, сооснователь, директор по разработке и исследованиям «Профилум», Россия
— Магжан Кыстаубаев, генеральный директор Roqed, Казахстан
Спикеры поделились своим опытом использования нейросетей в образовательном процессе и мнением по поводу будущего искусственного интеллекта.
Кирилл Пшинник отметил, что нейросети помогают людям разных профессий повышать эффективность своей работы. «Я думаю, в ближайшее время мы увидим, как нейросети изменят образовательную и другие сферы. Большинство базовых процессов будет строиться на основе нейросетей», — сказал Пшинник.
В университете «Зерокодер» раз в неделю проходят часовые встречи, на которых все внимание уделяется нейросетям. Каждый рассказывает о том, что нового узнал, чему научился: «Это глобальное движение к использованию нейросетей. Нельзя упускать момент. Это очень важный процесс. Сотрудники не хотят изучать новое, но это часть нашей современности, которую мы не можем отрицать», — отметил спикер.
Главным плюсом нейросетей эксперт назвал скорость выполнения работы. Таргетолог может сразу ставить задачу, получать результаты и отбирать самые удачные из них, не тратя время на ведение переговоров с другими людьми: «Например, у нас в университете транскрибирование видео и аудио, лекций происходит при помощи нейросети Whisper AI. После этого чат GPT создает структуру текста. Также у нас есть нейрокопирайтер — человек, который работает с нейросетями и редактирует полученные тексты». Данный подход позволил сократить расходы на производство одной статьи до 500 р., а также увеличить объем контента почти в 10 раз (от 30 до 300 статей в месяц). За 6 месяцев посещаемость сайта выросла с 4 тыс. до 100 тыс. пользователей.
Также «Зерокодер» создал бесплатного чат-бота «Нейрокот», который позволяет людям пользоваться ИИ без регистрации и других трудностей. «Для нас это маркетинговый инструмент. Люди убеждаются в том, что нейросети могут генерировать качественный контент», — заметил Пшинник.
В финале своей речи спикер поделился своим мнением о будущем искусственного интеллекта: «Нейросети не заменят людей, но тот, кто используют нейросети, скоро заменит того, кто их отрицает».
Михаил Мягков выделил следующие области применения чата GPT: создание контента, развитие продуктов (опросы, профили ЦА, «боли» и цели, постановка ТЗ), анализ качества уроков (кластеризация учеников, анализ эффективности уроков по видео, транскрибирование текстов), проведение исследований (нейросеть может смоделировать фокус-группу).
«Наша цель — прийти к оптимизации обучения через нейросети. Мы хотим, чтобы AI стал ассистентом для ученика и преподавателя. Хотим создать базу данных, которая поможет ученику проверять себя, а преподавателю — развиваться», — говорит Мягков.
Виталий Алтухов в начале своей речи уточнил: «Нейросетей сейчас много, не стоит концентрироваться только на GPT».
В выступлении он выделил четыре основных направления работы с нейросетями:
— разработка контента;
— обработка данных (не все аналитики умеют программировать, нейросети помогают попробовать простому человеку создавать простейшие коды для оптимизации своей работы);
— генерация заданий (формирование сценариев и заготовок для диагностических задач);
«Нейросети помогли нам сократить временные затраты на генерацию контента. Мы оптимизировали нагрузку и за один день получили снижение себестоимости примерно в 2 раза», — прокомментировал спикер.
Также Алтухов отметил, что успешная работа GPT во многом зависит от сильного эксперта-человека рядом, так как нейросети нужен постоянный фактчекинг.
Магжан Кыстаубаев начал выступление с рассуждения о трансформации всех изобретений на протяжении истории. Например, от проводного кнопочного телефона довольно быстро мы пришли к смартфонам. Однако в образовательной сфере произошло не так много изменений. Часто ученикам сегодня даются те же знания, что были и 40–50 лет назад. Меняется лишь подход подачи информации.
Искусственный интеллект может быть полезен в разработке учебных программ и подходов. Нейросети способны быстро и качественно продумывать и задавать домашнее задание, а также проверять его. С их помощью можно проводить контрольные и проверочные работы. Это позволит снизить нагрузку учителя и заинтересовать школьников в учебном процессе.
Спикер отметил, что для избежания галлюционирования ИИ можно создать учебник для нейросети.
Полина Братищева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

Сегмент soft skills становится все более востребованным как среди B2C-аудитории, так и в корпоративном обучении. По данным совместного исследования Smart Ranking и Alpina Digital, выручка топ-10 онлайн-школ, обучающих мягким навыкам, выросла на 16% в 2024 году — до 2,2 млрд рублей. На фоне высокой конкуренции среди edtech-компаний и падения интереса к длинным курсам такие программы помогают расширять продуктовую линейку и отвечать на новые запросы аудитории — от стресс-менеджмента до развития кросс-культурных навыков.

Образовательный холдинг Ultimate Education, один из лидеров рынка edtech в сегменте дополнительного профессионального образования (ДПО), объявил об изменениях в топ-менеджменте. Cо-СЕО Ultimate Education назначены Владимир Синицын и Анна Тимофеева. Павел Мосейкин, ранее занимавший позицию СЕО, переходит в совет директоров Ultimate Education и будет заниматься стратегическим развитием компании.
По данным исследования LiveDigital, edtech-компании в сегменте детского образования сталкиваются с системным дефицитом кадров — особенно не хватает преподавателей по техническим дисциплинам. Чтобы закрыть потребность в педагогах, компании запускают реферальные программы, сотрудничают с вузами и другими онлайн-школами, создают внутренние кадровые резервы.
Сегмент подготовки к выпускным экзаменам стал самым быстрорастущим в онлайн-образовании по итогам I квартала 2025 года, следует из рейтинга Smart Ranking. Причины — стабильно высокий спрос на подготовку к ОГЭ, отказ от репетиторов в пользу онлайн-форматов, вовлекающий контент и подписная модель. В лидеры вышли школы, которым удается удерживать учеников за счет геймификации, комьюнити и преподавателей-инфлюенсеров.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2025 года. Несмотря на негативные экономические факторы, динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что свидетельствует о стабилизации отрасли и позитивных потребительских настроениях. Детский сегмент в топ-100 впервые существенно обогнал по объемам ДПО.
В 2024 году 20 крупнейших онлайн-школ, обучающих врачей и специалистов по здоровью, заработали 5,5 млрд рублей — это на 18% больше, чем годом ранее. Сегмент стабильно растет: россиян интересуют нутрициология, превентивная медицина и биохакинг, врачи активно проходят курсы НМО. Но за ростом рынка скрываются проблемы: часть игроков показывает падение выручки, усиливается регулирование, а качество продуктов становится предметом критики.
Онлайн-образование в Индии трансформируется: после пандемийного бума рынок столкнулся с крахом крупнейших игроков и низким интересом венчурных фондов. Теперь на первый план выходят устойчивые бизнес-модели и нишевые продукты.
Аттестация по европейским стандартам — это инструмент, который помогает онлайн-школам выделиться на рынке, поднять средний чек, вернуть выпускников и легализовать новые профессии. Эксперты европейской ассоциации HiSTES объясняют, как устроена международная аттестация, а представители онлайн-школ делятся результатами, которых удалось достичь после ее прохождения.
Суммарно компании, которые занимаются обучением сотрудников, заработали 7,2 млрд рублей, по оценке Smart Ranking — это на пятую часть больше, чем в 2023 году. При этом 80% рынка поделили пять игроков: iSpring, WebSoft, Mirapolis, «Эквио» и Teachbase.
В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Сегмент soft skills становится все более востребованным как среди B2C-аудитории, так и в корпоративном обучении. По данным совместного исследования Smart Ranking и Alpina Digital, выручка топ-10 онлайн-школ, обучающих мягким навыкам, выросла на 16% в 2024 году — до 2,2 млрд рублей. На фоне высокой конкуренции среди edtech-компаний и падения интереса к длинным курсам такие программы помогают расширять продуктовую линейку и отвечать на новые запросы аудитории — от стресс-менеджмента до развития кросс-культурных навыков.

Образовательный холдинг Ultimate Education, один из лидеров рынка edtech в сегменте дополнительного профессионального образования (ДПО), объявил об изменениях в топ-менеджменте. Cо-СЕО Ultimate Education назначены Владимир Синицын и Анна Тимофеева. Павел Мосейкин, ранее занимавший позицию СЕО, переходит в совет директоров Ultimate Education и будет заниматься стратегическим развитием компании.

По данным исследования LiveDigital, edtech-компании в сегменте детского образования сталкиваются с системным дефицитом кадров — особенно не хватает преподавателей по техническим дисциплинам. Чтобы закрыть потребность в педагогах, компании запускают реферальные программы, сотрудничают с вузами и другими онлайн-школами, создают внутренние кадровые резервы.

Сегмент подготовки к выпускным экзаменам стал самым быстрорастущим в онлайн-образовании по итогам I квартала 2025 года, следует из рейтинга Smart Ranking. Причины — стабильно высокий спрос на подготовку к ОГЭ, отказ от репетиторов в пользу онлайн-форматов, вовлекающий контент и подписная модель. В лидеры вышли школы, которым удается удерживать учеников за счет геймификации, комьюнити и преподавателей-инфлюенсеров.

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2025 года. Несмотря на негативные экономические факторы, динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что свидетельствует о стабилизации отрасли и позитивных потребительских настроениях. Детский сегмент в топ-100 впервые существенно обогнал по объемам ДПО.

В 2024 году 20 крупнейших онлайн-школ, обучающих врачей и специалистов по здоровью, заработали 5,5 млрд рублей — это на 18% больше, чем годом ранее. Сегмент стабильно растет: россиян интересуют нутрициология, превентивная медицина и биохакинг, врачи активно проходят курсы НМО. Но за ростом рынка скрываются проблемы: часть игроков показывает падение выручки, усиливается регулирование, а качество продуктов становится предметом критики.

Онлайн-образование в Индии трансформируется: после пандемийного бума рынок столкнулся с крахом крупнейших игроков и низким интересом венчурных фондов. Теперь на первый план выходят устойчивые бизнес-модели и нишевые продукты.

Аттестация по европейским стандартам — это инструмент, который помогает онлайн-школам выделиться на рынке, поднять средний чек, вернуть выпускников и легализовать новые профессии. Эксперты европейской ассоциации HiSTES объясняют, как устроена международная аттестация, а представители онлайн-школ делятся результатами, которых удалось достичь после ее прохождения.

Суммарно компании, которые занимаются обучением сотрудников, заработали 7,2 млрд рублей, по оценке Smart Ranking — это на пятую часть больше, чем в 2023 году. При этом 80% рынка поделили пять игроков: iSpring, WebSoft, Mirapolis, «Эквио» и Teachbase.

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.