Smart Ranking


Главное с кейс-сессии «Как геймицифировать обучение с пользой. Лучшие практики рынка»

Главное с кейс-сессии «Как геймицифировать обучение с пользой. Лучшие практики рынка»

Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».

Спикерами выступили:
— Владимир Щербаков, генеральный директор Teachbase, Россия
— Асси Гол, сооснователь и исполнительный директор Prickly Bear, Великобритания
— Джон Келли, директор школы и основатель Colegio Ikigai Будущее образование 3.0, Мексика
— Наталья Влодавская, директор по сервису, Skillbox, Россия
— Анастасия Иванова, руководитель направления новых продуктов «Школа 21» («СБЕР»), Россия

Спикеры поделились личным опытом и обсудили использование геймификации в образовании, а также озвучили опасности и «подводные камни» геймификации. 

Модератор встречи Дарья Островская отметила, что в отличие от искусственного интеллекта, геймификация используется в образовательном процессе уже достаточно давно.

Наталья Влодавская обозначила цель своей команды следующим образом: «Мы стремимся научить студентов решать задачи, научить учиться и сформировать у ученика ответственность за результат. Наша задача — работать с внутренней мотивацией, а не с внешней». 

К процессу геймификации спикер относится неоднозначно. Она отметила, что зачастую геймификация — это способ заставить человека делать то, что он не хочет, и далеко не всегда такая внешняя мотивация дает положительные результаты. 

«Попасть к нам на обучение сложно: есть пробные периоды, тесты и прочие инструменты, которые проверяют мотивацию студента. Мы хотим,
чтобы выбор профессии происходил осознанно. Этот выбор не на 4-5 месяцев, а на всю жизнь», — отметила Влодавская.

По мнению эксперта, в процессе обучения не всегда нужны соревнования и «ачивки», ведь однажды человек может остаться один на один со своей задачей. В таком случае сработает лишь внутренняя мотивация. 

«Наши студенты не дети. Они взрослее. Мы помогаем ученикам сформулировать цель, визуализируем ее, раскладываем на этапы. Так решить задачу проще. Если есть цель и вам нужно, вы будет учиться и без геймификации», — сказала Влодавская.

Программа обучения строится, исходя из реальных задач профессии. Ставится цель и даются вспомогательные материалы, которые можно использовать на свое усмотрение (подход «бери то, чего тебе не хватает»). В результате выполнения заданий ученики получают баллы. 

«Мы очень аккуратно относимся к геймификации. Людей между собой мы не сравниваем. Тем, кому это интересно, мы устраиваем челленджи, но в первую очередь мы ориентируем людей на соревнование с самим собой», — сказала в заключение своего выступления Влодавская.


Джон Келли поделился опытом создания образовательного приложения, которое построено на геймификации.

«Дети учатся лучше, если процесс обучения превращен в игру. Во всех звеньях школы мы используем подобные инструменты внутри классов и получаем удивительные результаты. Геймификация повышает вовлеченность в процесс и усиливает желание развиваться.», — сказал Келли.

Эксперта привел в пример свое приложение для цифрового изучения окружающей среды с вымирающим видом бабочками монарха. Благодаря геймификации образовательной программы студенты заинтересовались экологической проблемой. 


Асси Гол своей целью назвал создание таких инструментов для обучения, которые будут понятными даже для детей 4 лет. 

Гол считает, что игры дают возможность преподнести детям знания в удобном для них формате. Процесс геймификации помогает побудить детей эффективным способом изучать то, что им необходимо.

Спикер сказал, что обучение может начинаться через игру, а продолжаться уже другими способами, в том числе и традиционными.

«Мы создали нашу платформу всего несколько месяцев назад. Дети могут открыть чаты и написать там все, что угодно. Например, „как создать покемона“, „Как выполнить то или иное задание“. По их запросу генерируется игра. Ребенок может что-то поправить. Он становится соавтором создаваемого контента. Так дети начинают учиться друг у друга. В рамках формальной школы этому нельзя научиться», — рассказал Гол.

Анастасия Иванова поделилась опытом геймификации в школах для взрослых студентов. В работе «Школы 21» используются два направления геймификации: академическая и социальная. 

Академическая геймификация — это прокачка образовательных навыков, вовлечение в проекты через сторителлинг и сюжет. Выполнил задания — получил баллы опыта. Получил опыт — прокачал навыки и повысил уровень. 

Социальная геймификация направлена на сплочение студентов и эмоциональную привязку к программе. Все участники делятся на группы (трайбы). Между ними проводятся турниры, которые нацелены не на соперничество, а на коллаборацию. Есть как награды, так и система штрафов.

«Геймификация — важный элемент для нас. Она показывает прекрасные результаты», — резюмировала Иванова.

Владимир Щербаков отметил повышение производительности людей как основную задачу любого бизнеса. 

Особое внимание он уделил опасностям геймификации и выделил следующие факторы:

— интерактив без методологии
— призы, не связанные с мотивацией к обучению
— геймификация без привязки к корпоративной культуре

В конце спикер привел реальные кейсы использования геймификации: вселенная Маленького принца у компании «Invitro», марафон на 5 млн рублей у Siberian Wellness, образовательную карту как способ удержания сотрудников у БАТ Россия.

«Такие вещи [геймификация] не работают долго, так как пропадает „ВАУ“ эффект, но мотивация на вылет из школы всегда работает», — сказал в заключение Щербаков.
 

Полина Братищева

Дата публикации: 16 Ноябрь 2023


Аналитика и интервью
Быстрый рост «Эзотерики», ставка на постоянных клиентов и неоправдавшийся прогноз: главное об инфобизнесе в 2024 году
Быстрый рост «Эзотерики», ставка на постоянных клиентов и неоправдавшийся прогноз: главное об инфобизнесе в 2024 году

В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.

Аналитика 24 Январь 2025
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ

Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.

Аналитика 17 Январь 2025
Прогнозы на 2025 год от участников edtech-рынка

Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.

Аналитика 10 Январь 2025

Главные тренды edtech-рынка в 2024 году: исследование от «СберОбразования» и Smart Ranking

«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.

Аналитика 27 Декабрь 2024

Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024

Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024

Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024

Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024

Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024

Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024

Все статьи ->
Быстрый рост «Эзотерики», ставка на постоянных клиентов и неоправдавшийся прогноз: главное об инфобизнесе в 2024 году
Быстрый рост «Эзотерики», ставка на постоянных клиентов и неоправдавшийся прогноз: главное об инфобизнесе в 2024 году

В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.

Аналитика 24 Январь 2025
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ

Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.

Аналитика 17 Январь 2025
Прогнозы на 2025 год от участников edtech-рынка
Прогнозы на 2025 год от участников edtech-рынка

Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.

Аналитика 10 Январь 2025
Главные тренды edtech-рынка в 2024 году: исследование от «СберОбразования» и Smart Ranking
Главные тренды edtech-рынка в 2024 году: исследование от «СберОбразования» и Smart Ranking

«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.

Аналитика 27 Декабрь 2024
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024
x

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.