
«Хотим выстроить экосистему вокруг B2B»
Участник рейтинга EDtechs.ru — «Академия АйТи» (52-ая позиция) — стал частью международной компании Softline, которая занимается поставкой IT-решений и сервисов в сфере информационных технологий. «Академия АйТи» будет развивать направление технического образования и разработки обучающего контента в сегменте B2B. Ее ректор Игорь Морозов рассказал нам, почему было принято решение стать частью большой корпорации, как изменится их деятельность и что выделяет их на рынке.
Игорь Морозов, ректор «Академии АйТи»
Softline — международный поставщик IT-решений и сервисов в области цифровой трансформации и информационной безопасности. Была основана в 1993 году в Москве Игорем Боровиковым. Сейчас работает в 60 странах. В 2021 году вышла на IPO на лондонской бирже. Сотрудничает с Apple, Microsoft, Google, Kaspersky и другими крупными компаниями.
Почему «Академия АйТи» решила стать частью Softline?
— На это решение нужно смотреть в ретроспективе. Нашей компании в этом году исполняется 27 лет. Мы всегда понимали, что рынок IT развивается в логике укрупнения бизнесов через слияния и поглощения компаний. И вот пришел наш черед стать участником такого процесса.
В России в начале 2000-х такая активность была невысока. Только последние несколько лет мы замечаем реальное движение по сделкам слияния и поглощения и инвестированию в рынок EdTech. Сейчас он остро нуждается в реальном лидере B2B IT-обучения. Мы знаем много компаний в сфере B2C, а рынок B2B в свою очередь сильно фрагментирован — на нем нет игрока, который бы воспринимался явным лидером. Этот лидер сможет закрывать все потребности заказчика, и ему не нужно будет искать разных исполнителей под разные проблемы.
«Академия АйТи» в последнее время как раз выполняла роль подобного «системного интегратора». Работая с крупными клиентами, мы часто обращались к партнерам для выполнения задач, которые требовали дополнительных ресурсов. После слияния «Академия» и учебный центр Softline могут закрывать подавляющее большинство потребностей заказчиков собственными силами.
То есть возможности Softline помогут вам стать этим лидером рынка?
— Рождение лидера уже состоялось, когда состоялась сделка. Когда Softline купила «Академию АйТи», расстановка сил на рынке существенно изменилась. Несложно увидеть, что на рынке не так много компаний с хорошей историей и репутаций, а мы и Softline в их числе. А теперь наши силы приумножились.
При этом Softline — огромная международная корпорация, которая работает в 60 странах. Когда-то это была быстро растущая российская компания, но она уже давно работает за рубежом, а в конце 2021 года вышла на IPO на лондонской бирже. Стать ее частью — отличная возможность увеличить свой потенциал, чтобы наращивать силы для обслуживания заказчиков.
В IT-обучении большое значение играют производители «железа»: компьютеров, различных устройств и программного обеспечения. И у Softline как раз есть обширный портфель партнерских контрактов с технологическими лидерами, который нам сильно поможет для развития. Мы же со своей стороны демонстрируем хороший уровень в выполнении крупных заказных проектов: разработка контента, учебных программ и цифровых платформ. Эта комбинация даст необходимую гибкость и широту портфеля.
— Как изменится ваша деятельность теперь, после заключения сделки?
— Мы не хотим, чтобы слияние компаний стало механическим сложением двух потенциалов. Наша задача — настроить бизнес так, чтобы можно было подчеркнуть сильные стороны и нивелировать слабые обеих компаний. Мы планируем выстроить свою экосистему EdTech, включающую в себя программы разных форматов и направлений, услуги по разработке контента и поставке технологических решений для организации и поддержки обучения. Сейчас на рынке некоторые компании формируют свои экосистемы, которые сфокусированы больше на потребностях конкретных людей. Мы же хотим сделать аналогичную экосистему вокруг рынка B2B.
Мы, как образовательная компания, будем сфокусированы на развитии портфеля продуктов и услуг. Softline, в свою очередь, предоставит нам свою инфраструктуру для экспансии на зарубежный рынок. Экспорт наших услуг — как раз то, чем мы планируем заняться в 2022 году.
— Велись ли переговоры Softline с другими компаниями?
— Мы не можем этого знать. Но мы верим, что Softline, анализируя рынок и возможные цели для поглощения, оценила наш сильный бренд на рынке B2B IT-образования и богатый опыт. Также у нас довольно большой пул заказчиков и высокое качество предоставляемых услуг. Мы не только учим, но и разрабатываем технологии обучения.
На рынке B2B нас выделяет индивидуальный подход к заказчику. Большинство бизнесов в стремлении масштабироваться унифицируют свои отношения так, что теряется намек на гибкость и внимательное отношение к клиенту. При этом каждый заказчик уникален. Клиенты могут работать в одной индустрии или заниматься похожим бизнесом, но они индивидуальны в смысле уровня подготовки, количества персонала и других характеристик.
Мы отрицательно относимся к изыманию человека — руководителя проекта или педагога — из рабочих процессов. Клиенты хотят общаться не с роботом, а с человеком, и мы предоставляем им эту возможность на всех этапах взаимодействия. Наш образовательный сервис построен на принципе «IT с человеческим лицом».
Виталия Чикнаева
Дата публикации: 25 Январь 2022

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.
Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.
К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.
Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.
Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.
10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.
Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.
Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.