Smart Ranking


Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ

Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ

Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.

«Вовлекай» от «Лабмедиа»: обучение через квест

Студия «Лабмедиа» разработала «Вовлекай» — платформу для создания обучающих игр. С ее помощью можно сформировать квест для онбординга новых сотрудников. Задача пользователей — подняться на вершину рейтинга и покорить все башни игры. Сначала они изучают теоретическую базу программы, а потом проверяют знания в интеллектуальных поединках с ботами и коллегами. Сражения симулируют трудные рабочие ситуации, которые ученик должен решить. У таких боев есть свой шаблон вопросов и ответов, все они являются частью общего сюжета, а каждая победа приносит квестовое достижение, поднимает ранг пользователя и помогает ему с осадой башен. 

При этом создание такой игры не требует много времени. Компании INOXPOINT, которая воспользовалась сервисом, с учетом продумывания сценария квеста, на это понадобилось два дня.

Результат

В результате использования платформы «Вовлекай» уровень eNPS (индекс лояльности сотрудников) INOXPOINT вырос с 28 до 64 в 2024 году, а пользователи стали посещать обучающий сервис до 34 раз в месяц, вместо трех, как было раньше.

«Умскул» и «умкоины»: поощрения и персонификация обучения

Платформа «Умскул» повысила вовлеченность учеников благодаря системе очков, уровней, наград и внутриигровой валюте. Теперь за выполнение заданий и посещение занятий обучающиеся получают «умкоины», ключи и медали, которые отвечают за свой аспект взаимодействия с пользователем. Медали меняют интерфейс, «умкоины» можно тратить на брендированную продукцию и промокоды, а ключи — на участие в розыгрыше призов.Предусмотрены также награды четырех уровней — они зависят от качества работы ученика и влияют на его рейтинг.

Кроме того, в механику геймификации «Умскул» добавили индивидуальные задания. Система учитывает, насколько успешно ученик проходит программу, и предлагает упражнения для укрепления знаний и повторения трудного материала. Если пользователь их не выполняет, его рейтинг понижается. 

Результат

Новые игровые механики уже дают положительный результат. Количество выполненных в срок заданий и завершений курсов увеличилось на 10–15%, сообщили в компании.

Skysmart: в VR-пространстве построили музей для обучения

Онлайн-школа Skysmart создала полностью геймифицированный образовательный проект  — VR-музей. Это интерактивное приложение, созданное на платформе Unreal Engine 5. Оно позволяет посетить картинную галерею в режиме виртуальной реальности. При этом с объектами экспозиции можно взаимодействовать: в каждую картину музея можно «войти». Это перемещает человека в созданную на ее основе локацию, где пользователь может «брать» виртуальные объекты и детально их изучать. Вместо сухих данных «посетители» музея получают возможность «прожить» происходящее на изображении.

Музей поддерживает использование как ПК, так и VR-очков, может работать в онлайн- и офлайн- формате, что повышает его доступность. Проект рассчитан на студентов и школьников, занимающихся историей искусств, а также всех людей, интересующихся культурой.

Результат

В Skysmart отметили, что использование VR-музея в образовательных целях привело к повышению вовлеченности студентов в образовательный процесс. В компании утверждают, что на рынке отсутствуют аналоги, предлагающие глубокое и интерактивное погружение в искусство через VR. 

Educational Reality «Сколково»: «умные» игры-симуляции

Еще один проект, связанный с VR, — игровое пространство Educational Reality от Школы управления «Сколково». С помощью ИИ-технологий разработчики составили сценарии игр-симуляций на основе бизнес-кейсов, чтобы сотрудники компаний могли получать реальный опыт без риска для работодателей.

Один из кейсов — командная игра «Симулятор трансформации университета». Она воссоздает все процессы управления вузом. Игроки могут влиять на каждый из них, включая интернациональность, брендинг, образовательную систему и остальное. Цель игры — разработать стратегию, которая приведет к наиболее высоким показателям университета. 

Результат

В проекте более десяти игр, протестированных на 900+ участниках, а CSI (показатель удовлетворенности клиентов) формата оценивается на 9,8 из 10. В планах школы — адаптация игр под интересы компаний, отрасли и увеличение «портфеля» симуляций.

Rocket Tech School: обучающие курсы с сюжетной линией

Международная онлайн-школа программирования Rocket Tech School превратила образовательные курсы в игру. Целевая аудитория компании — это дети 5–17 лет. Основываясь на том, что в этом возрасте игровые методики лучше влияют на когнитивные способности и повышают интерес к учебе, RTS разработали сюжетные лайны для курсов каждой возрастной категории, использовали нарратив приключений для детей до 12 лет и карьерный — для детей 12+.

Каждый курс — полноценная обучающая игра с персонажами бренда и наградами. Младшие ученики собирают космический механизм, чтобы отправить инопланетян в другие галактики, а старшие представляют, что оказываются на месте стажеров компаний. На платформе дети получают первую «зарплату» — Rocket coins. Монеты дают за выполнение заданий и взаимодействие в сообществе RTS, их можно потратить на участие в ивентах бренда или обменять на деньги при прохождении 40 уроков. 

Результат

В школе отметили, что геймификация положительно влияет на CSI школы: на ноябрь 2024 года индекс составил 9,45 из 10, а количество участников RTS Community превысило 2150 человек. 

Анна Александрова

Дата публикации: 17 Январь 2025


Аналитика и интервью
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ

Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.

Аналитика 17 Январь 2025
Прогнозы на 2025 год от участников edtech-рынка
Прогнозы на 2025 год от участников edtech-рынка

Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.

Аналитика 10 Январь 2025
Главные тренды edtech-рынка в 2024 году: исследование от «СберОбразования» и Smart Ranking

«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.

Аналитика 27 Декабрь 2024

Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024

Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024

Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024

Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024

Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024

Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024

Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году

Формальное образование стало драйвером edtech-рынка: компании фиксируют рост числа студентов в несколько раз. Тем не менее, многим еще предстоит укрепить позиции на рынке и повысить доверие к услугам в новой нише.

Аналитика 15 Ноябрь 2024

Все статьи ->
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ
Как edtech внедряет геймификацию: пять кейсов онлайн-школ

Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.

Аналитика 17 Январь 2025
Прогнозы на 2025 год от участников edtech-рынка
Прогнозы на 2025 год от участников edtech-рынка

Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.

Аналитика 10 Январь 2025
Главные тренды edtech-рынка в 2024 году: исследование от «СберОбразования» и Smart Ranking
Главные тренды edtech-рынка в 2024 году: исследование от «СберОбразования» и Smart Ranking

«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.

Аналитика 27 Декабрь 2024
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024
Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году
Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году

Формальное образование стало драйвером edtech-рынка: компании фиксируют рост числа студентов в несколько раз. Тем не менее, многим еще предстоит укрепить позиции на рынке и повысить доверие к услугам в новой нише.

Аналитика 15 Ноябрь 2024
x

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.