Smart Ranking


Непрерывное обучение: на EdCrunch развеяли мифы про lifelong learning

Непрерывное обучение: на EdCrunch развеяли мифы про lifelong learning

На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».

Спикеры:

  • Дмитрий Крутов, генеральный директор Skillbox
  • Аяш Мырзабекова, сооснователь Teachers Lab
  • Суреш Пунджаби, заместитель декана Школы непрерывного и дополнительного образования Национального университета Сингапура 

Наталья Царевская начала дискуссию со статистики: в следующие три года 25% работников должны перейти в новые цифровые профессии, потому что их специальности устареют. Предполагается, что к 2025 году число свободных вакансий в IT-индустрии вырастет более, чем в два раза и достигнет 190 млн по всему миру. Технологии развиваются быстро, а навыки специалистов теряют актуальность — считается, что ежегодно 10% навыков человека устаревают.

Тем, как в Сингапуре отвечают на подобные вызовы, поделился Суреш Пунджаби. По его словам, проблему трудоустройства и рескиллинга решает корпоративное обучение — студентам дают знания с учетом специфики конкретных компаний. Обучение длится недолго: 3-4 месяца. После студентов напрямую трудоустраивают: так, работу после окончания курсов находит 100% учеников. 

Дмитрий Крутов поделился, что по его мнению, lifelong learning в качестве бизнес-модели не работает. Невозможно купить клиента однажды и всю жизнь сопровождать его, потому что мотивы пользователя, его стиль принятия решений в течение жизни меняются. 

«Много спекуляций на тему lifelong learning: следует расширить понимание термина. Lifelong learning — не только про образование. Это еще про карьерную экосистему: сервис, контент, наставничество, карьерное развитие», — считает Дмитрий Крутов.

Также он предложил расширить концепцию lifelong learning за счет академического трека: сильный специалист невозможен без философии, истории, литературы — это, те области, которые формирует лидера, дают возможность формулировать идеи. 

Аяш Мырзабекова, методолог и инфлюенсер, рассказала, о том, как меняется подход к работе учителя. Все популярнее становится идея «слеш-карьеры», когда один специалист объединяет несколько профессий. Так, в сфере преподавания появляются teacherpreners или «учителя-предприниматели» — они монетизируют экспертность, создают продукты, но при этом остаются учителями в школах. Они продолжают преподавать и параллельно создают контент, становятся спикерами и авторами, методологами авторских продуктов. Так, цифровая сфера открывает для учителей возможность больше зарабатывать и масштабировать знания. 

Учителя часто сталкиваются с тем, что не могут «продать» ученикам свой предмет. Чтобы заинтересовать ученика сейчас, нужно оборачивать знания в бизнес-идеи. Такому навыку можно научиться, если развиваться в разных направлениях: быть на стыке карьер. «По-другому подростки не будут воспринимать нас как учителей. Мы не будем для них ролевой моделью, если не докажем, что учитель может привлекать инвестиции, запускать стартапы», — считает Аяш Мырзабекова.

На дискуссии поговорили о смене профессии после 40 лет. Чтобы обучать цифровым профессиям людей постарше, нужно, чтобы уровень сложности был адаптивным и студенты могли учиться в своем темпе, считает Дмитрий Крутов. По мнению Аяш Мырзабековой, поддержкой в обучении для этой возрастной категории должны стать сообщества. 

Ксения Зайцева

Дата публикации: 16 Ноябрь 2023


Аналитика и интервью
Результаты премии Edtechs Awards
Результаты премии Edtechs Awards

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Новости07 Декабрь 2023
Объединения в edtech — новый тренд на рынке
Объединения в edtech — новый тренд на рынке

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.

Аналитика01 Декабрь 2023
«Черная пятница» уже не та. Игроки edtech заметили спад интереса к акции

Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.

Аналитика30 Ноябрь 2023

Александр Згода: Наша глобальная стратегия — расти без инвестиций

В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.

Интервью30 Ноябрь 2023

«Так дальше продолжать нельзя». Василий Алексеев, СЕО Like Центра о ситуации Аяза Шабутдинова

Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.

Интервью27 Ноябрь 2023

Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата

Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

Новости16 Ноябрь 2023

Как edtech-компании ищут работу студентам: основные тезисы с кейс-сессии EdCrunch

Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.

Новости16 Ноябрь 2023

Непрерывное обучение: на EdCrunch развеяли мифы про lifelong learning

На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».

Новости16 Ноябрь 2023

Главное с кейс-сессии «Как геймицифировать обучение с пользой. Лучшие практики рынка»

Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».

Новости16 Ноябрь 2023

EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.

Новости16 Ноябрь 2023

Все статьи ->
Результаты премии Edtechs Awards
Результаты премии Edtechs Awards

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Новости07 Декабрь 2023
Объединения в edtech — новый тренд на рынке
Объединения в edtech — новый тренд на рынке

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.

Аналитика01 Декабрь 2023
«Черная пятница» уже не та. Игроки edtech заметили спад интереса к акции
«Черная пятница» уже не та. Игроки edtech заметили спад интереса к акции

Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.

Аналитика30 Ноябрь 2023
Александр Згода: Наша глобальная стратегия — расти без инвестиций
Александр Згода: Наша глобальная стратегия — расти без инвестиций

В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.

Интервью30 Ноябрь 2023
«Так дальше продолжать нельзя». Василий Алексеев, СЕО Like Центра о ситуации Аяза Шабутдинова
«Так дальше продолжать нельзя». Василий Алексеев, СЕО Like Центра о ситуации Аяза Шабутдинова

Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.

Интервью27 Ноябрь 2023
Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата
Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата

Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

Новости16 Ноябрь 2023
Как edtech-компании ищут работу студентам: основные тезисы с кейс-сессии EdCrunch
Как edtech-компании ищут работу студентам: основные тезисы с кейс-сессии EdCrunch

Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.

Новости16 Ноябрь 2023
Непрерывное обучение: на EdCrunch развеяли мифы про lifelong learning
Непрерывное обучение: на EdCrunch развеяли мифы про lifelong learning

На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».

Новости16 Ноябрь 2023
Главное с кейс-сессии «Как геймицифировать обучение с пользой. Лучшие практики рынка»
Главное с кейс-сессии «Как геймицифировать обучение с пользой. Лучшие практики рынка»

Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».

Новости16 Ноябрь 2023
EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2
EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 2

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.

Новости16 Ноябрь 2023
Партнеры проекта