Непрерывное обучение: на EdCrunch развеяли мифы про lifelong learning
На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».
Спикеры:
- Дмитрий Крутов, генеральный директор Skillbox
- Аяш Мырзабекова, сооснователь Teachers Lab
- Суреш Пунджаби, заместитель декана Школы непрерывного и дополнительного образования Национального университета Сингапура
Наталья Царевская начала дискуссию со статистики: в следующие три года 25% работников должны перейти в новые цифровые профессии, потому что их специальности устареют. Предполагается, что к 2025 году число свободных вакансий в IT-индустрии вырастет более, чем в два раза и достигнет 190 млн по всему миру. Технологии развиваются быстро, а навыки специалистов теряют актуальность — считается, что ежегодно 10% навыков человека устаревают.
Тем, как в Сингапуре отвечают на подобные вызовы, поделился Суреш Пунджаби. По его словам, проблему трудоустройства и рескиллинга решает корпоративное обучение — студентам дают знания с учетом специфики конкретных компаний. Обучение длится недолго: 3-4 месяца. После студентов напрямую трудоустраивают: так, работу после окончания курсов находит 100% учеников.
Дмитрий Крутов поделился, что по его мнению, lifelong learning в качестве бизнес-модели не работает. Невозможно купить клиента однажды и всю жизнь сопровождать его, потому что мотивы пользователя, его стиль принятия решений в течение жизни меняются.
«Много спекуляций на тему lifelong learning: следует расширить понимание термина. Lifelong learning — не только про образование. Это еще про карьерную экосистему: сервис, контент, наставничество, карьерное развитие», — считает Дмитрий Крутов.
Также он предложил расширить концепцию lifelong learning за счет академического трека: сильный специалист невозможен без философии, истории, литературы — это, те области, которые формирует лидера, дают возможность формулировать идеи.
Аяш Мырзабекова, методолог и инфлюенсер, рассказала, о том, как меняется подход к работе учителя. Все популярнее становится идея «слеш-карьеры», когда один специалист объединяет несколько профессий. Так, в сфере преподавания появляются teacherpreners или «учителя-предприниматели» — они монетизируют экспертность, создают продукты, но при этом остаются учителями в школах. Они продолжают преподавать и параллельно создают контент, становятся спикерами и авторами, методологами авторских продуктов. Так, цифровая сфера открывает для учителей возможность больше зарабатывать и масштабировать знания.
Учителя часто сталкиваются с тем, что не могут «продать» ученикам свой предмет. Чтобы заинтересовать ученика сейчас, нужно оборачивать знания в бизнес-идеи. Такому навыку можно научиться, если развиваться в разных направлениях: быть на стыке карьер. «По-другому подростки не будут воспринимать нас как учителей. Мы не будем для них ролевой моделью, если не докажем, что учитель может привлекать инвестиции, запускать стартапы», — считает Аяш Мырзабекова.
На дискуссии поговорили о смене профессии после 40 лет. Чтобы обучать цифровым профессиям людей постарше, нужно, чтобы уровень сложности был адаптивным и студенты могли учиться в своем темпе, считает Дмитрий Крутов. По мнению Аяш Мырзабековой, поддержкой в обучении для этой возрастной категории должны стать сообщества.
Ксения Зайцева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023
В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.
Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.
Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.
«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.
Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.
12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.
Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.
Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.
Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».
Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.
В 2024 году школы на GetCourse заработали 168 млрд рублей, но не дотянули до амбициозного плана в 200 млрд рублей. Эзотерика обогнала курсы по заработку, повторные продажи впервые превзошли первые, а основные каналы привлечения лидов стали менее эффективны.
Востребованность игровых методик в edtech растет. По прогнозам Mordor Intelligence, рынок геймификации будет прирастать на 26% ежегодно. Smart Ranking изучил edtech-кейсы на российском рынке и выбрал пять решений, которые меняют подход к обучению.
Инвесторы, руководители онлайн-школ и сервисов для edtech-рынка рассказали, чего ожидают от 2025 года. Среди главных трендов: сложное начало года, консолидация и новые возможности роста для небольших компаний.
«СберОбразование» и Smart Ranking проанализировали основные тренды российского рынка edtech. В аналитическом обзоре «Edtech России 2024» выделены ключевые тенденции в стратегиях компаний, продуктовых решениях и поведении пользователей. Ниже собрали основные тренды, а полный текст доступен по ссылке.
Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.
12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.
Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.
Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.
Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».
Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.