Smart Ranking


Создатель инфобизнесменов. Как школа EDPRO доросла до миллиардных оборотов

Создатель инфобизнесменов. Как школа EDPRO доросла до миллиардных оборотов

Выручка онлайн-школы EDPRO, которая обучает нутрициологии, сексологии, коучингу, дизайну интерьеров и психологии, превысила миллиард рублей в 2023 году — это на 114% больше, чем годом ранее. Как рассказал СЕО компании Сергей Астафьев, такого роста удалось добиться в основном за счет двух каналов трафика (помимо стандартных SЕО, СРС, СРА, инфлюэнс-маркетинга, СРМ): реферальной программы в B2C и привлечения из офлайна.

 

Из радиофизика в СЕО онлайн-школы

У меня два высших образования, ни одним я не воспользовался. По первому я инженер-радиофизик, по второму — менеджер организаций. Во время учебы мне не хватило реальных навыков и не повезло с наставниками — они не были практикующими специалистами, учили нас только по теории из книг. Это повлияло на мой подход к обучению в будущем.

С 2012 года я в инфобизнесе, а с 2017 года начал осваивать сферу образования. Мы писали программы для двух вузов: РГСУ и университета имени Разумовского. В дальнейшем получили лицензию, стали выдавать свои дипломы. В 2020 году открыли EDPRO, а в 2021 стали резидентами «Сколково».

 

EDPRO сегодня

Структура бизнеса

В EDPRO входит три компании: 

  1. Академия дополнительного образования*. Это школа ДПО, выдает диплом установленного образца в направлении прикладных наук — психологии, коучинга, сексологии, нутрициологии, дизайна интерьеров.

  2. Insidium. Центр системного развития личности, занимается тренингами, прокачкой скиллов. Резидент «Акселератора возможностей» МГУ. 

  3. Компания «Технологии развития», которая разрабатывает LMS и реферальный модуль. Нашей LMS пользуются 500 школ: 200 работают, еще 300 подключены. Изначально разрабатывали платформу для себя, но потом наши студенты, которым понравилось ей пользоваться, стали просить подключить их. 

Основное направление работы — B2C, на B2B приходится только 5–10%.

* В рейтинге edtech-компаний учтена выручка только от этого направления работы.

Популярные ниши

Мне самому во время учебы не хватило практики, поэтому в EDPRO привлекаем специалистов, которые дают реальные инструменты. Нутрициология — хедлайнер в ЗОЖ. Мы начали развивать это направление еще четыре года назад, когда тренд на здоровье только зарождался и в нише было мало школ. У нас есть собственные разработанные программы ДПО: детская нутрициология, семейная нутрициология, парафармацевтика. За наши курсы ДПО врачам назначают баллы НМО (непрерывного медицинского образования) — это редкость на рынке.

Кроме того, мы фиксируем большой спрос на коучинг: все больше людей приходит, чтобы разобраться в себе и окружении. Коучинг хорош тем, что достаточно шесть-семь месяцев отучиться — и мир меняется. Ты иначе его воспринимаешь, по-другому общаешься и видишь людей не так, как раньше. Коучингу приходят учиться состоявшиеся люди, старше 35 лет и часто топ-менеджеры.

Также активно развиваются курсы, связанные с управлением командами, — к нам приходят руководители, которые хотят понять, как выстроить работу коллектива.

 

Не только инфобизнес

На прикладных направлениях 70% студентов получают образование, чтобы зарабатывать, а 30% процентов — для себя, чтобы решить текущие задачи либо улучшить навыки. Из тех, кто учится для заработка, часть после выпуска открывают собственные школы. У нас есть курсы, как открыть свой инфобизнес после обучения, а еще мы даем выпускникам возможность пользоваться LMS-платформой. При этом мы не сильно фокусируемся на том, чтобы наш выпускник ушел в инфобиз и открыл свою школу: студенты приходят к нам за новой профессией, но при этом не все стремятся в ней зарабатывать.

 

«Бьемся за доходимость 70–75%»

Как и все игроки edtech-рынка, мы следим за метриками качества — тренд на это начался еще в 2023 году. Считаем доходимость (COR), NPS и другие. По рынку называют нормой COR 50%. На мой взгляд, это ненормально — мы бьемся за 70–75%, но есть и курсы с более высокими показателями. Доходимость на семейной нутрициологии и психологии — 94%. Представьте: на курс ходят 100 человек, и 94 доучиваются до конца. Мало кто из школ похвалится таким результатом. Мы загоняемся по доведению студентов до конца и тратим на это большие ресурсы: на каждом направлении отдельный методолог, служба поддержки, кураторы, координаторы, старший координатор. Это заметно влияет на себестоимость продукта, к сожалению. 

Чтобы уменьшить себестоимость сопровождения, наша IT-компания ведет внедрение виртуальных помощников на базе ИИ, которые могут заменять кураторов. Уровень апробирования равен 75–77%. Скоро все будут пытаться оптимизировать затраты с помощью ИИ.

 

Контент, трафик и упаковка

Есть формула успеха в нашем бизнесе: контент, трафик, упаковка. Десять лет назад было время контента — море трафика, всем было наплевать на упаковку, лишь бы был продукт. Тогда все что ни скажи продавалось. Потом наступило время упаковки: начались исследования лендингов, сайтов. Трафика тогда тоже было много, но в 2022 году он закончился — с тех пор нужен хороший маркетинг и оптимизации, о которых говорил выше.

Еще и цена лида растет: если у компании дорогой трафик, то рентабельность начнет падать. Это можно отрегулировать повышением стоимости курсов, но сегодня снижается покупательная способность. Люди понесли деньги в банки под 15% годовых — «можно подождать с образованием».

 

Рефералы и офлайн

Наша стратегия — платить за результат, поэтому в продвижении мы топим в реферализацию. Многие на нее забивают, но это нехилый канал, который приносит большие объемы трафика. На нее приходится основной поток наших клиентов. В 2022 году мы много работали, а в 2023-м получили отдачу: реферальная система дала нам половину оборота компании. Выплата в реферальную сеть в зависимости от направления составляет 27–30%. Это очень выгодно: условно говоря, 30 рублей из 100 отдал, а оставшиеся 70 — твои. Крупные онлайн-школы устанавливают наш реферальный модуль — он подключается вне зависимости от того, на какой платформе LMS работает компания.

Помимо реферальной программы, в два раза вырасти нам помогло привлечение клиентов из офлайна. Заключили интересный контракт по тренингам и через офлайн начали продавать онлайн-курсы, эта связка сработала и дала бурный рост.

Предприниматель должен смотреть в сторону тех инструментов, которые никто не использует. Поэтому наш маркетинг — чисто предпринимательская история. Мы нашли нестандартные каналы и ими воспользовались.

Будущее edtech

С каждым годом растет доверие к онлайну, но оно хрупкое. Обычным людям трудно отличить edtech от инфобизнеса. Поэтому есть те, кто отказывается от онлайн-учебы и живет с подходом «не буду верить никому».

Схожесть edtech с инфобизом — это методы продаж, они практически одинаковые. Правда, маркетинг немного по-другому работает: edtech не использует хайповые инструменты. В 2023 году у собственников онлайн-школ сложилось понимание: «каждое слово — это гарантия».

В плане технологий в ближайшие годы все будут развивать блокчейн и ИИ. Спрос на IT-специалистов сохранится, потому что сейчас нехватка кадров в этой сфере. Но со временем ИИ победит и эту профессию.

Дата публикации: 10 Апрель 2024


Аналитика и интервью
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025

Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025

Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025

Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025

Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025

Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025

Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025

Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Все статьи ->
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

ProdavAI

ProdavAI — это AI-платформа, которая автоматизирует взаимодействие EdTech-компаний с учениками и повышает их вовлеченность. Их AI-ассистенты обрабатывают входящие лиды, записывают …

Yandex.Cloud

Облачные сервисы для разработки и бизнес-задач.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.