Smart Ranking


«Я не знаю ни одной школы, у которой было бы больше клиентов, чем у меня»

«Я не знаю ни одной школы, у которой было бы больше клиентов, чем у меня»

Руководитель проекта pro.finansy Ольга Гогаладзе (1-е место в рейтинге EDtechs.ru школ на GetCourse по итогам II квартала) рассказала, как она превратила небольшой блог в крупнейшую школу инвестиций в России, почему хочет выйти на рынок edtech и в чем видит результат своей работы.

— С чего начался ваш бизнес?

— Мой бизнес начался с блога, когда я работала в инвестиционном банкинге и ушла в отпуск по уходу за ребенком. До этого я видела, как коллеги выходили из декрета, и их знания и навыки за все это время не развивались. Поэтому я решила, что буду писать, узнавать что-то новое и транслировать это через блог.

Одним из моих первых постов был анализ финансового состояния кандидатов в президенты. На выборном участке на стенде висели данные об их финансах, и я решила это разобрать. Аудитории очень понравилось, все говорили: «Оля, заводи блог, пиши».

Изначально я не планировала создавать бизнес — перед выходом в декрет мы с мужем даже специально сформировали финансовый резерв, чтобы мне не нужно было работать. Но чем больше я писала, тем больше приходило людей, которые спрашивали, провожу ли я обучение.

Тогда я скептически относилась к курсам по инвестициям, так как для меня вся эта тема была ясна и понятна. Мне казалось, что об инвестициях невозможно рассказать что-то новое и неочевидное. Но аудитория доказала мне, что спрос на такой продукт есть.

Через восемь месяцев после того, как я начала вести блог, я открыла первый набор на курс. Я думала, что на него придет максимум 30 человек, но за первые сутки зарегистрировалось 180 человек. Я даже не считала, сколько заработала, — настолько была удивлена во время первого потока.

Затем я анонсировала второй поток и думала, что никто не придет, так как все уже пришли на первый. Однако на нем было еще больше слушателей. Уже после третьего потока я поняла, что это моя полноценная работа, которая приносит заработок.

Курсы не были подготовленным бизнесом. Все делалось с нуля — я все с самого начала изучала и прощупывала. Росли мы тоже интуитивно. Сначала я поняла, что мне не хватает помощи только мужа, и мы начали нанимать сотрудников, затем мы развивали обратную связь от клиентов и работу с ней для улучшения курсов.

Когда ты берешь на себя обязательства за что-то или кого-то — сотрудники, новые продукты, — ты понимаешь, что тебе все время необходимо обеспечивать определенный объем продаж. Так ты начинаешь выстраивать систему продаж и создавать серьезный бизнес.

— Вы рассказывали, что планируете уйти от отдельных курсов и создать настоящую edtech-компанию. На каком вы сейчас этапе?

— Сейчас мы создаем платформу для инвесторов, на которой им будет проще работать со своими финансами и изучать новые финансовые механизмы. В обучение будут внедрены полезные инвестиционные сервисы. Некоторые задания, которые ученики делали в табличках, можно будет выполнять на специальной платформе. Встроенная система будет подтягивать необходимые данные, выполнять расчеты и другие задачи.

Мы планируем запустить платформу для инвесторов в октябре 2022 года. Мы самая крупная онлайн-школа по финансовым инвестициям в России и СНГ. Я не знаю ни одной школы, у которой было бы больше клиентов, чем у меня. Теперь все это будет масштабироваться.Бета-версия платформы pro.finansy запустилась в середине октября. Новый проект Ольги состоит из нескольких блоков — непосредственно школы, IT-сервисов для финансовой аналитики и инструментов для портфельного управления 

— Почему изначально вы решили использовать именно GetCourse?

— А что еще? До GetCourse мы пробовали работать на другой, более дешевой платформе. В итоге качество нашего образования очень сильно пострадало — система не справлялась с отдачей: мы открывали урок, и все сразу же висло.

На GetCourse эта проблема исчезла. Там ты записываешь видео и загружаешь его на платформу — все. Оно самостоятельно воспроизводится, и тебе не нужно думать о скорости отдачи. Сервис работает очень качественно.

— Какие у вас были кризисные моменты и как вы с ними справлялись?

— Однажды после акции «черная пятница» в конце 2021 года мы сделали распродажу и собрали огромное количество клиентов. Сразу же после этого я взяла отпуск. В то же время я впервые решила сделать эксперимент и отключила телефон. А в этот момент у нас легла клиентская поддержка. Сотрудники не справлялись с количеством запросов. Кроме того, при запуске «черной пятницы», мы допустили несколько ошибок на сайте — клиенты видели одно, но по факту им открывалось другое.

В итоге к концу отдыха мне все равно пришлось выйти на связь и попытаться наладить систему. Разгрести все это получилось только через три недели. Наша система не была подготовлена к такому количеству запросов. Но зато этот случай показал, что нам нужно доработать. И сейчас мы легко справляемся с наплывом клиентов. Например, вчера мы за один день разобрали тысячу писем в клиентской поддержке.

— Вы сказали, что сейчас pro.finansy — самая крупная школа по инвестициям в России и СНГ. Как вам удалось это сделать?

— Во-первых, я очень сильно люблю инвестиции и пытаюсь влюбить в них остальных. Во-вторых, у меня постоянное стремление к рекордам. Мне кажется, что если я что-то сделала, но не наилучшим образом, то я не справилась. Мне все время нужно доказывать самой себе, что я самая классная. Это история, с которой люди обычно идут к психологу. Но я решила этого не делать. Если лишить меня этого качества, боюсь, это скажется на всей моей жизни.

В-третьих, я очень люблю маркетинг. Он мне интересен, потому что он помогает достигать мне профессиональных рекордов: выстраивать системы, смотреть на то, как люди на это реагируют, тестировать гипотезы и воронки.

И в-четвертых, у меня отличная и большая команда. Часто бывает так, что люди не запускают новые продукты, потому что для этого нужно нанимать новых людей. Или же они их нанимают, но не дают им должного, нагружая одного человека. У нас же довольно большая команда, без которой я бы многое не сделала.

— Как сказались на вашем бизнесе последствия 24 февраля?

— В первый месяц мне было очень сложно работать, и мы остановились. Однако сейчас мы уже более-менее оклемались. Нам удалось это быстро преодолеть, так как у нас не пострадал трафик, как у многих инфобизнесменов. Мы изначально выстроили работу так, что в Telegram была довольно крупная аудитория, куда мы перевели всех остальных из Instagram*.

Сегодня мы делаем хороший продукт и продолжаем запускать курсы. При этом основные силы сейчас брошены на подготовку нового продукта, который покажем в октябре.

После 24 февраля мы трансформировались, однако многое из того, что мы сделали за этот период, не связано с экономическими и политическими изменениями. Например, мы закрыли все курсы. Люди говорят, что мы сделали это из-за проблем на фондовом рынке и санкций, но о закрытии курсов я объявляла еще в конце 2021 года.

Мы лишь немного изменили свой рекламный бюджет и теперь льем его в Telegram.

— Упал ли за последние полгода спрос на ваши курсы?

— Спрос на наши продукты не упал, так как весной мы запускали последние потоки. И запланировали мы это еще в 2021 году. Весной у нас были рекордные продажи. При этом после закрытия курсов мы почувствовали, что просели по выручке. К счастью, мы заранее подготовили финансовые резервы.

Сейчас я более чем уверена, что на новой IT-платформе мы будем зарабатывать даже больше, чем раньше на одних онлайн-курсах.

— Видите ли вы результаты вашей работы — растет ли, например, финансовая грамотность аудитории?

— Финансовая грамотность и навыки в инвестициях моей аудитории постоянно растут. Большая часть наших клиентов — это давние подписчики, которые уже давно следят за моей деятельностью. Прежде чем купить первый продукт, они могут следить за мной год или дольше.

Во время последних курсов было видно, что даже новые ученики получили знания об инвестициях, лишь просматривая мой блог. Самые простые вещи им уже неинтересны.

Мы изначально настроены работать именно с прогретой аудиторией, которой предлагаем много бесплатного контента перед рекламой платного курса. Если взять 150 тысяч моих учеников на флагманских курсах и запустить небольшой трехдневный марафон, то количество аудитории на нем может быть свыше 400 тысяч учеников.

* Meta признана в России экстремистской организацией

Виталия Чикнаева

Дата публикации: 21 Октябрь 2022


Аналитика и интервью
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025

Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025

Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025

Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025

Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025

Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025

Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025

Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Все статьи ->
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл
Гонка лидеров: кто удержался в топе edtech и кто выбыл

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Аналитика 28 Март 2025
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году
Топ-10 быстрорастущих edtech-компаний: какие бизнес-модели сработали в 2024 году

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Аналитика 21 Март 2025
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO
Как онлайн-школе выстроить полностью удаленную команду и не пожалеть об этом: на примере EDPRO

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

Интервью 14 Март 2025
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску
Корпоративное обучение нейросетям: советы по запуску

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Аналитика 07 Март 2025
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными
Результаты «М-Чекапа»: edtech-проектам есть куда расти в работе с образовательными данными

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Аналитика 28 Февраль 2025
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году
Edtech-мероприятия в России и за рубежом в 2025 году

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

Аналитика 21 Февраль 2025
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали
Лидер рынка под давлением: главу iSpring задержали

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Новости 11 Февраль 2025
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать
Как утекают обучающие программы онлайн-школ, и что с этим делать

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Аналитика 07 Февраль 2025
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%
Edtech-рынок вырос в 2024 году на 19%

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Новости 03 Февраль 2025
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы
Когда и как учить, чтобы студенты вовлекались: цифры и советы

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

Аналитика 31 Январь 2025

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

ProdavAI

ProdavAI — это AI-платформа, которая автоматизирует взаимодействие EdTech-компаний с учениками и повышает их вовлеченность. Их AI-ассистенты обрабатывают входящие лиды, записывают …

Yandex.Cloud

Облачные сервисы для разработки и бизнес-задач.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.