
EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 1
Во второй день конференции EdCrunch X в Казахстане прошла кейс-сессия, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Спикеры:
- Мирас Советов, генеральный директор Nomad Ventures, разработчики платформы JobEscape, ОАЭ
- Екатерина Турапина, руководитель группы по сопровождению вузовских проектов в онлайн-школе, HTML Academy, Россия
- Виталий Клопот, главный операционный директор британского онлайн университета Future Learn, Великобритания
- Чингиз Турекешев, продакт менеджер Skyeng, Казахстан
Участники дискуссии рассказали о том, как они интегрировали Chat GPT в учебные программы и бизнес-процессы edtech-компаний. ИИ помог существенно ускорить работу и оптимизировать затраты компаний — к такому выводу пришли спикеры.
Чингиз Турекешев рассказал о том, как Chat GPT стала рабочим инструментов дизайнеров Skyeng. Интеграция ИИ-решения помогла компании ускорить цикл разработки курса с двух недель до одной. GPT позволил дизайнерам сосредоточиться больше на креативе и качестве, чем на рутинных задачах.
Благодаря автоматизации компания смогла производить больше учебного контента. Однако с ускорением в Skyeng заметили рост количества ошибок в уроках: GPT все еще плохо справляется с фактчекингом, рерайтом и переводом не на английском, созданием уникального контента. Зимой компания проведет исследование возможных решений этих проблем, пока она усилила контроль за контентом со стороны дизайнеров и редакторов.
«Интеграция Chat GPT оправдывает свои вложения: для нас это обошлось в 30 эффективных часов разработки, затраты на создание единицы контента уменьшились», — сказал Турекешев. ИИ — это хорошая поддержка для сотрудника, но не его замена, уверен спикер.
Екатерина Турапина рассказала о том, что на массовых курсах (например, более 1 тыс. человек на потоке) сложно отслеживать качество обучения, т.к. студенты могут заимствовать решения заданий друг у друга. HTML Academy разработали решение с помощью Chat GPT, которое может генерировать неограниченное количество практических испытаний по веб-разработке и автоматически проверять их.
Тестирование инструмента еще продолжается. На данный момент из потока в тысячу студентов более 30% дошли до генеративных заданий. Из них всего 2,5% не справились с испытаниями. Это говорит о том, что генеративные задания хорошо работают в обучении, заметила Турапина.
Виталий Клопот объяснил, как ИИ может быть полезен для студентов, которые хотят определить свой карьерный трек. Future Learn мотивирует студентов давать о себе максимальное количество данных, чтобы ИИ-консультант смог помочь им понять, как дойти до их карьерной цели. Инструмент выясняет, в каком формате удобно учиться студенту, как много времени он готов потратить на учебу и составлять индивидуальный план развития.
Для университетов ИИ тоже может быть полезным, сказал Клопот. Например, они могут с его помощью подробнее изучать путь студентов (из какой они школы, как узнали о них), чтобы лучше понять их цели.
Мирас Советов сосредоточился в своем выступлении на том, как GPT может быть полезен edtech-бизнесу. ИИ значительно сократил время цикла разработки продукта JobEscape. Chat GPT разрабатывает учебный план и контент, а HeyGen и Synthesia превращают это потом в видео. Эти три инструмента позволили компании добиться почти $20 тыс. выручки в месяц, масштабировать продукт на 20 стран и привлечь $300 тыс. инвестиций. К 2024 году JobEscape планирует нарастить выручку до $100 тыс. в месяц и привлечь $1 млн на посевном раунде.
Презентации
Чингиз Турекешев. GPT-ассистент педдизайнера
Катерина Турапина. Генеративные испытания в обучении веб-разработке
Арина Барабанова
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.
Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.
В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.
Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.
Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.
На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».
Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».
Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.

Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.

В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.

Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.

Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.

На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».

Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.