Smart Ranking


Отрасль верит в коллаборацию с государством

Отрасль верит в коллаборацию с государством

Участник рейтинга EDtechs.ru — «ЯКласс» (50-я позиция) — стал частью российского сервиса «Учи.ру», который занимается развитием онлайн-платформ для школьного образования. Директор «ЯКласс» Екатерина Рыжова рассказала, что компания получит от этого объединения, как современным образовательным проектам оставаться востребованными и как изменилось поведение сегодняшних учеников.

— Почему было решено продать 100% «ЯКласса» «Учи.ру»?

— Мы поняли, что синергия наших компаний приведет к успеху. Объединение экспертиз позволит дать школам и детям лучший контент, разработать новые направления и больше персонифицировать сам процесс обучения.

Мы остаемся отдельной компанией, которая при этом открыто работает с «Учи.ру». У нас остался наш личный бренд, и появилось больше возможностей и инвестиций для улучшения технологий и процессов под меняющееся поведение пользователей.

У нас изменилась стратегия, акционеры и цель. Если раньше стратегия ЯКласс была направлена на активное освоение новых рынков (например, Индии и СНГ), то после объединения с Учи.ру мы еще больше сфокусировались на повышении качества контента и развитии цифровых навыков учителей.

— Как изменились образовательные привычки ваших клиентов?

— С начала пандемии педагоги начали активнее развивать свои цифровые компетенции. Раньше они были скорее против работы с техникой, сейчас же все понимают эту необходимость, ходят на мастер-классы и учатся пользоваться компьютерами. Они готовы задавать вопросы и разбираться в новом. Если бы не обстоятельства, эти изменения, вероятно, заняли бы больше времени .

Педагоги понимают важность персонифицированного обучения и необходимость изменения системы оценок — нужно подбирать под детей систему обучения и оценивания. Наши платформы как раз позволяют индивидуально заниматься с детьми, чтобы всем было комфортно. Можно выдавать проверочные работы или домашние задания разного уровня для разных учеников. Если делать задания всегда максимальной сложности, дети, которые медленнее усваивают предмет, будут чувствовать дискомфорт и могут навсегда разлюбить этот предмет. Поэтому так важно практиковать подход, учитывающий индивидуальные способности каждого ребенка.

Также дети начали намного быстрее обрабатывать большой поток информации, но при этом упали их усидчивость и концентрация. Сейчас школьникам очень тяжело отсидеть 40 минут урока, зато они могут за это же время пройти сразу несколько тем по двум или трем предметам, если материал подается в увлекательной и интерактивной форме. Из-за этого, возможно, сами уроки станут короче, а подача информации - основана на использовании потенциала информационных технологий.

— Как edtech-компаниям встроиться в государственные системы образования и нужно ли это делать?

— Такое взаимодействие необходимо, потому что в итоге выигрывают пользователи — ученики и педагоги. Сейчас в России существует программа Минпросвещения и Министерства цифрового развития «Цифровой образовательный контент», на котором собран контент разных образовательных компаний. Школьники и педагоги могут там зарегистрироваться и бесплатно проходить занятия. Сейчас к программе уже присоединились «Учи.ру», «Фоксфорд», «1С: Урок» и еще несколько проектов. «ЯКласс» в этом году прошел тендер и занял первое место — скоро и наш контент появится на платформе. Пока что мы готовимся к проверке нашего контента на соответствие государственным стандартам.

Подобные программы помогут детям из маленьких поселков и небогатых семей получать бесплатно качественное дополнительное образование. Радует, что EdTech-отрасль верит в эту коллаборацию и растет число участников тендеров. Основной критерий и возможность предоставлять контент учителям — его соответствие государственным стандартам. Это правильно, потому что мы должны понимать, какую информацию транслируем.

— Как повышать прибыль edtech-компании в условиях большой конкуренции?

— Нужно выбирать интересное для пользователей направление. Если дети хотят смотреть видео и перетаскивать ответы в виде картинок, лекции и тексты не выведут вас вперед. Чем больше технологичных решений в обучении, тем интереснее ребенку. А если ребенку интересно, он лучше воспринимает информацию и все понимает.

Персонифицированные технологии могут вывести любую компанию вперед. Детей нужно суметь заинтересовать в предмете. Им нужны наглядные примеры, интерактивные занятия — цифровая подача контента. Если развиваться в этом направлении, то можно ничего не бояться. На рынке вам хватит места.

Например, у нас для соответствия интересам пользователей продуктовый отдел изучает форматы, которые пользуются наибольшей популярностью у школьников. Благодаря им мы понимаем, что дети идут учиться, когда их что-то завораживает. Поэтому мы периодически проводим стримы и приглашаем на них интересных людей, снимаем видео с обучающими экспериментами или делаем мультфильмы, чтобы повышать их вовлеченность в образовательный процесс.

— Что выделяет «ЯКласс» от других образовательных компаний?

— У нас есть генератор заданий, который позволяет подбирать индивидуальные проверочные и домашние задания. У нас несколько миллионов задач и ни одно не повторяется — списать у одноклассника невозможно. Также у нас очень подробно объясняются ошибки и мы помогаем закрепить информацию. Еще у нас на сайте теперь нельзя копировать текст. Закрыв копирование, мы движемся к тому, чтобы дети сами все делали и лучше усваивали контент.

Дата публикации: 17 Февраль 2022


Аналитика и интервью
Высокие оценки теперь не так важны: какие курсы детского онлайн-образования самые востребованные в 2023 году
Высокие оценки теперь не так важны: какие курсы детского онлайн-образования самые востребованные в 2023 году

Детские онлайн-школы заработали 16,3 млрд рублей в первом полугодии 2023-го — на 32% больше, чем в прошлом году. Среди трендов, которые отмечают игроки рынка, наиболее заметен выход компаний за рамки привычных для детей и родителей школьных предметов: становятся востребованными курсы по личностным навыкам, развитию когнитивных способностей и программированию.

Аналитика22 Сентябрь 2023
Мастер по контурной пластике, тестировщик ПО и менеджер: какое ДПО получают в первом полугодии 2023 года
Мастер по контурной пластике, тестировщик ПО и менеджер: какое ДПО получают в первом полугодии 2023 года

За первое полугодие 2023-го edtech-компании сегмента ДПО заработали 18,1 млрд рублей — на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вместе с ростом сегмента увеличивается число студентов на курсах по дизайну, маркетингу и бухгалтерскому делу. Клиенты все чаще покупают продукты по soft skills. Среди IT-курсов лидируют профессии тестировщика и разработчика. По прогнозам онлайн-школ, эти тенденции продолжат набирать обороты. Рассказываем, как меняются предпочтения студентов в разных сферах от косметологии до программирования.

Аналитика19 Сентябрь 2023
Шесть миллиардов, all inclusive и российское ПО: главные цифры и тренды сегмента разработчиков и платформ за полгода

В первом полугодии edtech-разработчики и платформы суммарно заработали 6,5 млрд рублей. Второй квартал принес рост более чем на четверть: выручка компаний увеличилась на 26,5% по сравнению с первым кварталом и на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рассказываем, за счет чего развиваются компании, какие тренды отмечают участники рынка и что ждет сегмент в будущем.

Аналитика21 Август 2023

Профессии будущего. Как нейросети открывают новые направления в edtech

Мировой рынок ИИ оценивается более чем в $136 млрд, а к 2030 году увеличится в 13 раз — до $1,8 трлн. Активная аудитория только ChatGPT-3.5 насчитывает более 100 млн человек, а в России число пользователей различных ИИ с прошлого года выросло минимум в 5 раз. Переход на рельсы ИИ меняет ситуацию на рынке труда. Ожидается, что в 2025 году в сфере нейронных сетей будут работать 97 млн человек, которых необходимо обучить. Edtech подстраивается под тренд, а мы рассказываем про опыт зарождения новых профессий.

Аналитика14 Август 2023

Как продает edtech. Видео о кейсах крупнейших игроков

Представители Skillbox, «Like Центра», «Фоксфорда», «Нетологии», «ИнтернетУрока» и IThub College рассказали, как рекламируются на досках объявлений, через вебинары со звездами первой величины, полезные лонгриды, спецпроекты с крупными медийными корпорациями, амбассадорство и сарафанное радио. Загружаем видео в двух частях.

Аналитика07 Август 2023

Российский edtech-рынок стагнирует, но по итогам года все же превысит 100 млрд рублей

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования России по итогам первого полугодия 2023 года. Общая выручка компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 27,5%. Во II квартале 2023 года, по данным обновленного рейтинга агентства Smart Ranking, Индекс edtechs100 составил 417 пунктов, или 25,3 млрд рублей, что на 21 пункт (4,5%) ниже I квартала и может свидетельствовать о стагнации роста рынка и пересмотре закономерностей, которые царили на нем с бума роста ковидного 2020-го.

Аналитика02 Август 2023

Рецепты успеха самых быстрорастущих ДПО. Интервью Smart Ranking с руководителями динамичных проектов

Кроме основного рейтинга российского edtech, мы также составляем топы самых динамично растущих компаний на рынке по нашей специальной формуле. Мы поговорили с основателями, генеральными и операционными директорами топ-10 самых динамично растущих ДПО о том, какие решения привели к росту, что драйвит и сдерживает рынок и на что они делают ставку сегодня. Смотрите и слушайте наш видеоподкаст на YouTube.

Интервью14 Июль 2023

Топ-7 нетривиальных кейсов маркетинга в edtech. Опыт крупнейших школ

Таргет на «Авито», контент-маркетинг и спецпроекты с крупными медийными личностями и корпорациями срабатывают лучше, чем оставшиеся после 2022 года performance-каналы, а большую эффективность показывает реклама отнюдь не у блогеров-миллионников. На встрече лидеров российского edtech, организованной Smart Ranking, представители онлайн-образования поделились опытом поиска эффективных маркетинговых механик.

Аналитика12 Июль 2023

«Трудоустройство — это следствие того, что умеет студент»

Темпы роста рынка снижаются, конкуренция усиливается, стоимость привлечения клиентов растет, однако даже в этих условиях можно кратно увеличивать выручку. О проверке гипотез, поиске новых рынков и о том, почему невозможно гарантировать трудоустройство, рассказал Никита Старун, директор по стратегическому маркетингу Skillfactory.

Интервью29 Июнь 2023

Российская ISA: ожидания и реальность

Пока одни участники рынка считают ISA невозможной в России, часть игроков уже несколько лет ее практикуют. Skypro и Kata Academy рассказали, как построили и развивают модель, мотивируют и штрафуют студентов.

Аналитика13 Июнь 2023

Все статьи ->
Высокие оценки теперь не так важны: какие курсы детского онлайн-образования самые востребованные в 2023 году
Высокие оценки теперь не так важны: какие курсы детского онлайн-образования самые востребованные в 2023 году

Детские онлайн-школы заработали 16,3 млрд рублей в первом полугодии 2023-го — на 32% больше, чем в прошлом году. Среди трендов, которые отмечают игроки рынка, наиболее заметен выход компаний за рамки привычных для детей и родителей школьных предметов: становятся востребованными курсы по личностным навыкам, развитию когнитивных способностей и программированию.

Аналитика22 Сентябрь 2023
Мастер по контурной пластике, тестировщик ПО и менеджер: какое ДПО получают в первом полугодии 2023 года
Мастер по контурной пластике, тестировщик ПО и менеджер: какое ДПО получают в первом полугодии 2023 года

За первое полугодие 2023-го edtech-компании сегмента ДПО заработали 18,1 млрд рублей — на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Вместе с ростом сегмента увеличивается число студентов на курсах по дизайну, маркетингу и бухгалтерскому делу. Клиенты все чаще покупают продукты по soft skills. Среди IT-курсов лидируют профессии тестировщика и разработчика. По прогнозам онлайн-школ, эти тенденции продолжат набирать обороты. Рассказываем, как меняются предпочтения студентов в разных сферах от косметологии до программирования.

Аналитика19 Сентябрь 2023
Шесть миллиардов, all inclusive и российское ПО: главные цифры и тренды сегмента разработчиков и платформ за полгода
Шесть миллиардов, all inclusive и российское ПО: главные цифры и тренды сегмента разработчиков и платформ за полгода

В первом полугодии edtech-разработчики и платформы суммарно заработали 6,5 млрд рублей. Второй квартал принес рост более чем на четверть: выручка компаний увеличилась на 26,5% по сравнению с первым кварталом и на 47,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рассказываем, за счет чего развиваются компании, какие тренды отмечают участники рынка и что ждет сегмент в будущем.

Аналитика21 Август 2023
Профессии будущего. Как нейросети открывают новые направления в edtech
Профессии будущего. Как нейросети открывают новые направления в edtech

Мировой рынок ИИ оценивается более чем в $136 млрд, а к 2030 году увеличится в 13 раз — до $1,8 трлн. Активная аудитория только ChatGPT-3.5 насчитывает более 100 млн человек, а в России число пользователей различных ИИ с прошлого года выросло минимум в 5 раз. Переход на рельсы ИИ меняет ситуацию на рынке труда. Ожидается, что в 2025 году в сфере нейронных сетей будут работать 97 млн человек, которых необходимо обучить. Edtech подстраивается под тренд, а мы рассказываем про опыт зарождения новых профессий.

Аналитика14 Август 2023
Как продает edtech. Видео о кейсах крупнейших игроков
Как продает edtech. Видео о кейсах крупнейших игроков

Представители Skillbox, «Like Центра», «Фоксфорда», «Нетологии», «ИнтернетУрока» и IThub College рассказали, как рекламируются на досках объявлений, через вебинары со звездами первой величины, полезные лонгриды, спецпроекты с крупными медийными корпорациями, амбассадорство и сарафанное радио. Загружаем видео в двух частях.

Аналитика07 Август 2023
Российский edtech-рынок стагнирует, но по итогам года все же превысит 100 млрд рублей
Российский edtech-рынок стагнирует, но по итогам года все же превысит 100 млрд рублей

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на рынке онлайн-образования России по итогам первого полугодия 2023 года. Общая выручка компаний по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 27,5%. Во II квартале 2023 года, по данным обновленного рейтинга агентства Smart Ranking, Индекс edtechs100 составил 417 пунктов, или 25,3 млрд рублей, что на 21 пункт (4,5%) ниже I квартала и может свидетельствовать о стагнации роста рынка и пересмотре закономерностей, которые царили на нем с бума роста ковидного 2020-го.

Аналитика02 Август 2023
Рецепты успеха самых быстрорастущих ДПО.  Интервью Smart Ranking с руководителями динамичных проектов
Рецепты успеха самых быстрорастущих ДПО. Интервью Smart Ranking с руководителями динамичных проектов

Кроме основного рейтинга российского edtech, мы также составляем топы самых динамично растущих компаний на рынке по нашей специальной формуле. Мы поговорили с основателями, генеральными и операционными директорами топ-10 самых динамично растущих ДПО о том, какие решения привели к росту, что драйвит и сдерживает рынок и на что они делают ставку сегодня. Смотрите и слушайте наш видеоподкаст на YouTube.

Интервью14 Июль 2023
Топ-7 нетривиальных кейсов маркетинга в edtech. Опыт крупнейших школ
Топ-7 нетривиальных кейсов маркетинга в edtech. Опыт крупнейших школ

Таргет на «Авито», контент-маркетинг и спецпроекты с крупными медийными личностями и корпорациями срабатывают лучше, чем оставшиеся после 2022 года performance-каналы, а большую эффективность показывает реклама отнюдь не у блогеров-миллионников. На встрече лидеров российского edtech, организованной Smart Ranking, представители онлайн-образования поделились опытом поиска эффективных маркетинговых механик.

Аналитика12 Июль 2023
«Трудоустройство — это следствие того, что умеет студент»
«Трудоустройство — это следствие того, что умеет студент»

Темпы роста рынка снижаются, конкуренция усиливается, стоимость привлечения клиентов растет, однако даже в этих условиях можно кратно увеличивать выручку. О проверке гипотез, поиске новых рынков и о том, почему невозможно гарантировать трудоустройство, рассказал Никита Старун, директор по стратегическому маркетингу Skillfactory.

Интервью29 Июнь 2023
Российская ISA: ожидания и реальность
Российская ISA: ожидания и реальность

Пока одни участники рынка считают ISA невозможной в России, часть игроков уже несколько лет ее практикуют. Skypro и Kata Academy рассказали, как построили и развивают модель, мотивируют и штрафуют студентов.

Аналитика13 Июнь 2023
Партнеры проекта