Smart Ranking


Отрасль верит в коллаборацию с государством

Отрасль верит в коллаборацию с государством

Участник рейтинга EDtechs.ru — «ЯКласс» (50-я позиция) — стал частью российского сервиса «Учи.ру», который занимается развитием онлайн-платформ для школьного образования. Директор «ЯКласс» Екатерина Рыжова рассказала, что компания получит от этого объединения, как современным образовательным проектам оставаться востребованными и как изменилось поведение сегодняшних учеников.

— Почему было решено продать 100% «ЯКласса» «Учи.ру»?

— Мы поняли, что синергия наших компаний приведет к успеху. Объединение экспертиз позволит дать школам и детям лучший контент, разработать новые направления и больше персонифицировать сам процесс обучения.

Мы остаемся отдельной компанией, которая при этом открыто работает с «Учи.ру». У нас остался наш личный бренд, и появилось больше возможностей и инвестиций для улучшения технологий и процессов под меняющееся поведение пользователей.

У нас изменилась стратегия, акционеры и цель. Если раньше стратегия ЯКласс была направлена на активное освоение новых рынков (например, Индии и СНГ), то после объединения с Учи.ру мы еще больше сфокусировались на повышении качества контента и развитии цифровых навыков учителей.

— Как изменились образовательные привычки ваших клиентов?

— С начала пандемии педагоги начали активнее развивать свои цифровые компетенции. Раньше они были скорее против работы с техникой, сейчас же все понимают эту необходимость, ходят на мастер-классы и учатся пользоваться компьютерами. Они готовы задавать вопросы и разбираться в новом. Если бы не обстоятельства, эти изменения, вероятно, заняли бы больше времени .

Педагоги понимают важность персонифицированного обучения и необходимость изменения системы оценок — нужно подбирать под детей систему обучения и оценивания. Наши платформы как раз позволяют индивидуально заниматься с детьми, чтобы всем было комфортно. Можно выдавать проверочные работы или домашние задания разного уровня для разных учеников. Если делать задания всегда максимальной сложности, дети, которые медленнее усваивают предмет, будут чувствовать дискомфорт и могут навсегда разлюбить этот предмет. Поэтому так важно практиковать подход, учитывающий индивидуальные способности каждого ребенка.

Также дети начали намного быстрее обрабатывать большой поток информации, но при этом упали их усидчивость и концентрация. Сейчас школьникам очень тяжело отсидеть 40 минут урока, зато они могут за это же время пройти сразу несколько тем по двум или трем предметам, если материал подается в увлекательной и интерактивной форме. Из-за этого, возможно, сами уроки станут короче, а подача информации - основана на использовании потенциала информационных технологий.

— Как edtech-компаниям встроиться в государственные системы образования и нужно ли это делать?

— Такое взаимодействие необходимо, потому что в итоге выигрывают пользователи — ученики и педагоги. Сейчас в России существует программа Минпросвещения и Министерства цифрового развития «Цифровой образовательный контент», на котором собран контент разных образовательных компаний. Школьники и педагоги могут там зарегистрироваться и бесплатно проходить занятия. Сейчас к программе уже присоединились «Учи.ру», «Фоксфорд», «1С: Урок» и еще несколько проектов. «ЯКласс» в этом году прошел тендер и занял первое место — скоро и наш контент появится на платформе. Пока что мы готовимся к проверке нашего контента на соответствие государственным стандартам.

Подобные программы помогут детям из маленьких поселков и небогатых семей получать бесплатно качественное дополнительное образование. Радует, что EdTech-отрасль верит в эту коллаборацию и растет число участников тендеров. Основной критерий и возможность предоставлять контент учителям — его соответствие государственным стандартам. Это правильно, потому что мы должны понимать, какую информацию транслируем.

— Как повышать прибыль edtech-компании в условиях большой конкуренции?

— Нужно выбирать интересное для пользователей направление. Если дети хотят смотреть видео и перетаскивать ответы в виде картинок, лекции и тексты не выведут вас вперед. Чем больше технологичных решений в обучении, тем интереснее ребенку. А если ребенку интересно, он лучше воспринимает информацию и все понимает.

Персонифицированные технологии могут вывести любую компанию вперед. Детей нужно суметь заинтересовать в предмете. Им нужны наглядные примеры, интерактивные занятия — цифровая подача контента. Если развиваться в этом направлении, то можно ничего не бояться. На рынке вам хватит места.

Например, у нас для соответствия интересам пользователей продуктовый отдел изучает форматы, которые пользуются наибольшей популярностью у школьников. Благодаря им мы понимаем, что дети идут учиться, когда их что-то завораживает. Поэтому мы периодически проводим стримы и приглашаем на них интересных людей, снимаем видео с обучающими экспериментами или делаем мультфильмы, чтобы повышать их вовлеченность в образовательный процесс.

— Что выделяет «ЯКласс» от других образовательных компаний?

— У нас есть генератор заданий, который позволяет подбирать индивидуальные проверочные и домашние задания. У нас несколько миллионов задач и ни одно не повторяется — списать у одноклассника невозможно. Также у нас очень подробно объясняются ошибки и мы помогаем закрепить информацию. Еще у нас на сайте теперь нельзя копировать текст. Закрыв копирование, мы движемся к тому, чтобы дети сами все делали и лучше усваивали контент.

Дата публикации: 17 Февраль 2022


Аналитика и интервью
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко

Живущий в Лондоне один из видных edtech-экспертов, сооснователь Skillbox Андрей Анищенко дал двухчасовое интервью Елизавете Осетинской. Кратко пересказываем его основные мысли о мировом рынке онлайн-образования и личном опыте развития онлайн-школы EBAC в Бразилии.

Интервью10 Июнь 2024
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года

В I квартале 2024 года активный рост показали edtech-игроки из детского сегмента и образовательные платформы. Рассказываем, за счет чего развиваются быстрорастущие компании, и делимся фрагментом нового отчета от Smart Ranking.

Аналитика07 Июнь 2024
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды

Разработчики и платформы демонстрируют самый высокий рост среди всех сегментов edtech. Одна из причин — уход зарубежных вендоров. О том, как будет расти конкуренция, какие возможности открывает кадровый голод и спрос на какие инструменты будет расти активнее всего, в интервью SmR рассказал CEO Websoft Алексей Корольков.

Интервью05 Июнь 2024

Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%

Edtech-компаниям труднее привлекать клиентов: посещаемость сайтов падает, увеличивается стоимость лида. По оценке Smart Ranking, снижение трафика участников рынка в I квартале составило 20% по отношению к прошлому году. Компании сталкиваются с потерей каналов для продвижения и рекламными ограничениями со стороны государства. Рассказываем о том, что происходит с трафиком и как бороться с его снижением.

Аналитика23 Май 2024

На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка

Оценка качества онлайн-курсов — один из основных вопросов для edtech-рынка сегодня. Единых стандартов не существует: каждая школа выбирает метрики самостоятельно. Агентство Smart Ranking совместно с мессенджером «Пачка» провело исследование и опросило игроков edtech-рынка, чтобы узнать, какие показатели они измеряют и как потом используют полученные данные. Оказалось, что компании детского сегмента считают самым значимым LTV (Lifetime Value), а взрослого — индекс удовлетворенности клиента.

Аналитика16 Май 2024

Единорог от младшего Блэра, бумажные журналы в румынских школах и стартапы Латвии: особенности европейского edtech

Edtech-рынок Европы развивался медленно во многом из-за большого разнообразия национальных образовательных систем и крайне неравномерного развития стран. Тем не менее технологии проникают даже на небольшие локальные рынки. Европейский EdTech Alliance выпустил отчет о роли государств во внедрении edtech-технологий и развитии экосистем. Пересказываем обзор по некоторым европейским государствам.

Аналитика02 Май 2024

Soft skills для детей, модель по подписке и разработка в B2G: новички рейтинга edtechs

Аналитическое агентство Smart Ranking регулярно расширяет рейтинг крупнейших edtech-компаний России. Знакомим вас с проектами, которые добавили в топ за I квартал 2024 года, и рассказываем об их драйверах роста.

Аналитика02 Май 2024

Edtech-рынок в начале 2024 года вырос на 22,5%, до 33 млрд рублей

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2024 года. Общая динамика вернулась к показателям начала 2023 года и составила +22,5% (Y2Y). Лидером роста стала разработка образовательного ПО, прибавив больше 70%. Впервые за долгое время фактически сравнялась динамика двух основных сегментов — ДПО и детского образования.

Аналитика26 Апрель 2024

Рынок хоумскулинга вырос на 70%

Суммарная выручка рынка дистанционного образования школьников увеличилась на 70% в 2023 году по сравнению с годом ранее и составила почти 5 млрд рублей. Большая часть выручки приходится на трех ключевых игроков: «Фоксфорд», «ИнтернетУрок» и «Онлайн-школу №1». Smart Ranking пообщался с компаниями сегмента и узнал перспективы рынка, его тренды, драйверы и барьеры.

Аналитика25 Апрель 2024

Корпобучение привлекает инвесторов. Softline вложится в edtech-стартапы по обучению сотрудников

Академия Softline в партнерстве с Softline Venture Partners запустила инвестиционную программу: небольшие edtech-компании и стартапы получат миллиард рублей на развитие своих проектов. Преимущество будет на стороне тех компаний, которые ориентируются на B2B, — Академия Softline включит их решения в свой портфель. Так, сегмент корпоративного обучения может стать самой привлекательной нишей для инвесторов в 2024 году.

Аналитика24 Апрель 2024

Все статьи ->
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко
«Ключевая проблема AI — он не может заставлять учиться» и другие мысли Андрея Анищенко

Живущий в Лондоне один из видных edtech-экспертов, сооснователь Skillbox Андрей Анищенко дал двухчасовое интервью Елизавете Осетинской. Кратко пересказываем его основные мысли о мировом рынке онлайн-образования и личном опыте развития онлайн-школы EBAC в Бразилии.

Интервью10 Июнь 2024
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года
Топ растущих edtech-компаний по итогам I квартала 2024 года

В I квартале 2024 года активный рост показали edtech-игроки из детского сегмента и образовательные платформы. Рассказываем, за счет чего развиваются быстрорастущие компании, и делимся фрагментом нового отчета от Smart Ranking.

Аналитика07 Июнь 2024
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды
Алексей Корольков: В нынешних условиях сохранять кадры — это значит сохранять миллиарды

Разработчики и платформы демонстрируют самый высокий рост среди всех сегментов edtech. Одна из причин — уход зарубежных вендоров. О том, как будет расти конкуренция, какие возможности открывает кадровый голод и спрос на какие инструменты будет расти активнее всего, в интервью SmR рассказал CEO Websoft Алексей Корольков.

Интервью05 Июнь 2024
Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%
Трафик — главная боль рынка. Посещаемость сайтов edtech-игроков упала на 20%

Edtech-компаниям труднее привлекать клиентов: посещаемость сайтов падает, увеличивается стоимость лида. По оценке Smart Ranking, снижение трафика участников рынка в I квартале составило 20% по отношению к прошлому году. Компании сталкиваются с потерей каналов для продвижения и рекламными ограничениями со стороны государства. Рассказываем о том, что происходит с трафиком и как бороться с его снижением.

Аналитика23 Май 2024
На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка
На пути к единой системе: на какие метрики смотрят лидеры edtech-рынка

Оценка качества онлайн-курсов — один из основных вопросов для edtech-рынка сегодня. Единых стандартов не существует: каждая школа выбирает метрики самостоятельно. Агентство Smart Ranking совместно с мессенджером «Пачка» провело исследование и опросило игроков edtech-рынка, чтобы узнать, какие показатели они измеряют и как потом используют полученные данные. Оказалось, что компании детского сегмента считают самым значимым LTV (Lifetime Value), а взрослого — индекс удовлетворенности клиента.

Аналитика16 Май 2024
Единорог от младшего Блэра, бумажные журналы в румынских школах и стартапы Латвии: особенности европейского edtech
Единорог от младшего Блэра, бумажные журналы в румынских школах и стартапы Латвии: особенности европейского edtech

Edtech-рынок Европы развивался медленно во многом из-за большого разнообразия национальных образовательных систем и крайне неравномерного развития стран. Тем не менее технологии проникают даже на небольшие локальные рынки. Европейский EdTech Alliance выпустил отчет о роли государств во внедрении edtech-технологий и развитии экосистем. Пересказываем обзор по некоторым европейским государствам.

Аналитика02 Май 2024
Soft skills для детей, модель по подписке и разработка в B2G: новички рейтинга edtechs
Soft skills для детей, модель по подписке и разработка в B2G: новички рейтинга edtechs

Аналитическое агентство Smart Ranking регулярно расширяет рейтинг крупнейших edtech-компаний России. Знакомим вас с проектами, которые добавили в топ за I квартал 2024 года, и рассказываем об их драйверах роста.

Аналитика02 Май 2024
Edtech-рынок в начале 2024 года вырос на 22,5%, до 33 млрд рублей
Edtech-рынок в начале 2024 года вырос на 22,5%, до 33 млрд рублей

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2024 года. Общая динамика вернулась к показателям начала 2023 года и составила +22,5% (Y2Y). Лидером роста стала разработка образовательного ПО, прибавив больше 70%. Впервые за долгое время фактически сравнялась динамика двух основных сегментов — ДПО и детского образования.

Аналитика26 Апрель 2024
Рынок хоумскулинга вырос на 70%
Рынок хоумскулинга вырос на 70%

Суммарная выручка рынка дистанционного образования школьников увеличилась на 70% в 2023 году по сравнению с годом ранее и составила почти 5 млрд рублей. Большая часть выручки приходится на трех ключевых игроков: «Фоксфорд», «ИнтернетУрок» и «Онлайн-школу №1». Smart Ranking пообщался с компаниями сегмента и узнал перспективы рынка, его тренды, драйверы и барьеры.

Аналитика25 Апрель 2024
Корпобучение привлекает инвесторов. Softline вложится в edtech-стартапы по обучению сотрудников
Корпобучение привлекает инвесторов. Softline вложится в edtech-стартапы по обучению сотрудников

Академия Softline в партнерстве с Softline Venture Partners запустила инвестиционную программу: небольшие edtech-компании и стартапы получат миллиард рублей на развитие своих проектов. Преимущество будет на стороне тех компаний, которые ориентируются на B2B, — Академия Softline включит их решения в свой портфель. Так, сегмент корпоративного обучения может стать самой привлекательной нишей для инвесторов в 2024 году.

Аналитика24 Апрель 2024

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка