EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 1
Во второй день конференции EdCrunch X в Казахстане прошла кейс-сессия, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Спикеры:
- Мирас Советов, генеральный директор Nomad Ventures, разработчики платформы JobEscape, ОАЭ
- Екатерина Турапина, руководитель группы по сопровождению вузовских проектов в онлайн-школе, HTML Academy, Россия
- Виталий Клопот, главный операционный директор британского онлайн университета Future Learn, Великобритания
- Чингиз Турекешев, продакт менеджер Skyeng, Казахстан
Участники дискуссии рассказали о том, как они интегрировали Chat GPT в учебные программы и бизнес-процессы edtech-компаний. ИИ помог существенно ускорить работу и оптимизировать затраты компаний — к такому выводу пришли спикеры.
Чингиз Турекешев рассказал о том, как Chat GPT стала рабочим инструментов дизайнеров Skyeng. Интеграция ИИ-решения помогла компании ускорить цикл разработки курса с двух недель до одной. GPT позволил дизайнерам сосредоточиться больше на креативе и качестве, чем на рутинных задачах.
Благодаря автоматизации компания смогла производить больше учебного контента. Однако с ускорением в Skyeng заметили рост количества ошибок в уроках: GPT все еще плохо справляется с фактчекингом, рерайтом и переводом не на английском, созданием уникального контента. Зимой компания проведет исследование возможных решений этих проблем, пока она усилила контроль за контентом со стороны дизайнеров и редакторов.
«Интеграция Chat GPT оправдывает свои вложения: для нас это обошлось в 30 эффективных часов разработки, затраты на создание единицы контента уменьшились», — сказал Турекешев. ИИ — это хорошая поддержка для сотрудника, но не его замена, уверен спикер.
Екатерина Турапина рассказала о том, что на массовых курсах (например, более 1 тыс. человек на потоке) сложно отслеживать качество обучения, т.к. студенты могут заимствовать решения заданий друг у друга. HTML Academy разработали решение с помощью Chat GPT, которое может генерировать неограниченное количество практических испытаний по веб-разработке и автоматически проверять их.
Тестирование инструмента еще продолжается. На данный момент из потока в тысячу студентов более 30% дошли до генеративных заданий. Из них всего 2,5% не справились с испытаниями. Это говорит о том, что генеративные задания хорошо работают в обучении, заметила Турапина.
Виталий Клопот объяснил, как ИИ может быть полезен для студентов, которые хотят определить свой карьерный трек. Future Learn мотивирует студентов давать о себе максимальное количество данных, чтобы ИИ-консультант смог помочь им понять, как дойти до их карьерной цели. Инструмент выясняет, в каком формате удобно учиться студенту, как много времени он готов потратить на учебу и составлять индивидуальный план развития.
Для университетов ИИ тоже может быть полезным, сказал Клопот. Например, они могут с его помощью подробнее изучать путь студентов (из какой они школы, как узнали о них), чтобы лучше понять их цели.
Мирас Советов сосредоточился в своем выступлении на том, как GPT может быть полезен edtech-бизнесу. ИИ значительно сократил время цикла разработки продукта JobEscape. Chat GPT разрабатывает учебный план и контент, а HeyGen и Synthesia превращают это потом в видео. Эти три инструмента позволили компании добиться почти $20 тыс. выручки в месяц, масштабировать продукт на 20 стран и привлечь $300 тыс. инвестиций. К 2024 году JobEscape планирует нарастить выручку до $100 тыс. в месяц и привлечь $1 млн на посевном раунде.
Презентации
Чингиз Турекешев. GPT-ассистент педдизайнера
Катерина Турапина. Генеративные испытания в обучении веб-разработке
Арина Барабанова
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023
ИИ все активнее внедряется в образовательные продукты. Мы собрали пять реальных кейсов из edtech — от прогноза кадровых потребностей до ИИ-ботов в онлайн-курсах. Эти примеры показывают, как технологии помогают масштабировать обучение, персонализировать опыт студентов и экономить ресурсы бизнеса.
В топ-500 быстрорастущих tech-компаний России Smart 500 вошло 68 edtech-проектов. Их суммарная выручка за 2024 год составила почти 107 млрд рублей, а рост относительно 2022 года — 91%. Чтобы расти на таком конкурентном рынке, самые динамичные компании используют разные стратегии — кто-то делает ставку на удержание учеников и развитие бренда, кто-то на выход в B2B и B2G‑сегменты, внедрение ИИ.
Онлайн-школам все труднее привлекать учеников. Особенно это заметно во взрослом сегменте, где компании столкнулись со снижением трафика на 6% во II квартале 2025 года. Чтобы справиться с ситуацией, edtech делает ставку на Telegram, CRM-маркетинг и органику.
Компания «Лидеры изменений», которая занимается обучением современным управленческим практикам, и исследовательское агентство Smart Ranking объявляют сбор заявок на участие в «Рейтинге Лидеров изменений». Его цель — оценить реальные достижения управленцев и специалистов, внедряющих цифровые трансформации в российских компаниях.
Сегмент курсов по ИИ становится все более востребованным среди В2С-аудитории. По данным исследования Smart Ranking, объем рынка за 2024 год составил 4,5 млрд рублей, а за I полугодие 2025 — 2,1 млрд рублей. По оценкам экспертов, за текущий год рынок увеличится на четверть. Его драйвером станут не только рост числа курсов, но и интеграция ИИ-инструментов в рабочие процессы компаний и повышение спроса на специализированные навыки.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ — один из самых динамично растущих сегментов российского edtech. Все больше выпускников выбирают онлайн-школы вместо офлайн-репетиторов: по данным исследования Smart Ranking, минимум 22% (почти 152 тысячи) участников ЕГЭ готовились именно так. Исследование показывает, что успешные образовательные компании добиваются не только устойчивых финансовых результатов, но и высоких показателей качества обучения. Лидерами по эффективности подготовки к ЕГЭ стали «100балльный репетитор», «Тетрика» и NeoFamily.
Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.
I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.
Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.
Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.
ИИ все активнее внедряется в образовательные продукты. Мы собрали пять реальных кейсов из edtech — от прогноза кадровых потребностей до ИИ-ботов в онлайн-курсах. Эти примеры показывают, как технологии помогают масштабировать обучение, персонализировать опыт студентов и экономить ресурсы бизнеса.
В топ-500 быстрорастущих tech-компаний России Smart 500 вошло 68 edtech-проектов. Их суммарная выручка за 2024 год составила почти 107 млрд рублей, а рост относительно 2022 года — 91%. Чтобы расти на таком конкурентном рынке, самые динамичные компании используют разные стратегии — кто-то делает ставку на удержание учеников и развитие бренда, кто-то на выход в B2B и B2G‑сегменты, внедрение ИИ.
Онлайн-школам все труднее привлекать учеников. Особенно это заметно во взрослом сегменте, где компании столкнулись со снижением трафика на 6% во II квартале 2025 года. Чтобы справиться с ситуацией, edtech делает ставку на Telegram, CRM-маркетинг и органику.
Компания «Лидеры изменений», которая занимается обучением современным управленческим практикам, и исследовательское агентство Smart Ranking объявляют сбор заявок на участие в «Рейтинге Лидеров изменений». Его цель — оценить реальные достижения управленцев и специалистов, внедряющих цифровые трансформации в российских компаниях.
Сегмент курсов по ИИ становится все более востребованным среди В2С-аудитории. По данным исследования Smart Ranking, объем рынка за 2024 год составил 4,5 млрд рублей, а за I полугодие 2025 — 2,1 млрд рублей. По оценкам экспертов, за текущий год рынок увеличится на четверть. Его драйвером станут не только рост числа курсов, но и интеграция ИИ-инструментов в рабочие процессы компаний и повышение спроса на специализированные навыки.
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ — один из самых динамично растущих сегментов российского edtech. Все больше выпускников выбирают онлайн-школы вместо офлайн-репетиторов: по данным исследования Smart Ranking, минимум 22% (почти 152 тысячи) участников ЕГЭ готовились именно так. Исследование показывает, что успешные образовательные компании добиваются не только устойчивых финансовых результатов, но и высоких показателей качества обучения. Лидерами по эффективности подготовки к ЕГЭ стали «100балльный репетитор», «Тетрика» и NeoFamily.
Наибольший рост на edtech-рынке показывают детские онлайн-школы, причем из разных сегментов: хоумскулинг, школьные предметы, подготовка к ЕГЭ. В лидеры по динамике вошли «Точка знаний», «100балльный репетитор», «ЕГЭland». Несмотря на рекордное замедление сегмента ДПО, свои кейсы быстрого роста показали «Инфоурок», «Зерокодер», TutorPlace.
I полугодие 2025 года становится переломным для рынка edtech: выручка компаний замедляется, онлайн-школам приходится искать новые форматы и каналы продвижения. Собрали главные тренды полугодия и комментарии участников рынка о происходящем в этом году.
Во II квартале 2025 года рынок онлайн-образования показал минимальный годовой рост с 2022 года — он составил 10%, по данным Smart Ranking. Одной из новых точек опоры участники рынка называют работу в сегменте формального образования. Тренд, наметившийся пару лет назад, усиливается: edtech-компании не только запускают совместные программы с вузами и колледжами, но и открывают новые для рынка бизнес-модели. В обзоре — ключевые кейсы текущего года.
Во II квартале 2025 года выручка топ-100 крупнейших edtech-компаний составила 34,2 млрд рублей — всего на 10% больше, чем год назад, следует из нового edtech-рейтинга Smart Ranking. Это самый слабый годовой рост с конца 2022 года. Несколько лучше выглядит ситуация в I полугодии: +13% и 71,6 млрд рублей суммарной выручки. Однако и здесь темпы далеки от докризисных, а с учетом инфляции рынок фактически находится в рецессии.