
EdTech кейс-сессия GPT в образовании. Часть 1
Во второй день конференции EdCrunch X в Казахстане прошла кейс-сессия, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Спикеры:
- Мирас Советов, генеральный директор Nomad Ventures, разработчики платформы JobEscape, ОАЭ
- Екатерина Турапина, руководитель группы по сопровождению вузовских проектов в онлайн-школе, HTML Academy, Россия
- Виталий Клопот, главный операционный директор британского онлайн университета Future Learn, Великобритания
- Чингиз Турекешев, продакт менеджер Skyeng, Казахстан
Участники дискуссии рассказали о том, как они интегрировали Chat GPT в учебные программы и бизнес-процессы edtech-компаний. ИИ помог существенно ускорить работу и оптимизировать затраты компаний — к такому выводу пришли спикеры.
Чингиз Турекешев рассказал о том, как Chat GPT стала рабочим инструментов дизайнеров Skyeng. Интеграция ИИ-решения помогла компании ускорить цикл разработки курса с двух недель до одной. GPT позволил дизайнерам сосредоточиться больше на креативе и качестве, чем на рутинных задачах.
Благодаря автоматизации компания смогла производить больше учебного контента. Однако с ускорением в Skyeng заметили рост количества ошибок в уроках: GPT все еще плохо справляется с фактчекингом, рерайтом и переводом не на английском, созданием уникального контента. Зимой компания проведет исследование возможных решений этих проблем, пока она усилила контроль за контентом со стороны дизайнеров и редакторов.
«Интеграция Chat GPT оправдывает свои вложения: для нас это обошлось в 30 эффективных часов разработки, затраты на создание единицы контента уменьшились», — сказал Турекешев. ИИ — это хорошая поддержка для сотрудника, но не его замена, уверен спикер.
Екатерина Турапина рассказала о том, что на массовых курсах (например, более 1 тыс. человек на потоке) сложно отслеживать качество обучения, т.к. студенты могут заимствовать решения заданий друг у друга. HTML Academy разработали решение с помощью Chat GPT, которое может генерировать неограниченное количество практических испытаний по веб-разработке и автоматически проверять их.
Тестирование инструмента еще продолжается. На данный момент из потока в тысячу студентов более 30% дошли до генеративных заданий. Из них всего 2,5% не справились с испытаниями. Это говорит о том, что генеративные задания хорошо работают в обучении, заметила Турапина.
Виталий Клопот объяснил, как ИИ может быть полезен для студентов, которые хотят определить свой карьерный трек. Future Learn мотивирует студентов давать о себе максимальное количество данных, чтобы ИИ-консультант смог помочь им понять, как дойти до их карьерной цели. Инструмент выясняет, в каком формате удобно учиться студенту, как много времени он готов потратить на учебу и составлять индивидуальный план развития.
Для университетов ИИ тоже может быть полезным, сказал Клопот. Например, они могут с его помощью подробнее изучать путь студентов (из какой они школы, как узнали о них), чтобы лучше понять их цели.
Мирас Советов сосредоточился в своем выступлении на том, как GPT может быть полезен edtech-бизнесу. ИИ значительно сократил время цикла разработки продукта JobEscape. Chat GPT разрабатывает учебный план и контент, а HeyGen и Synthesia превращают это потом в видео. Эти три инструмента позволили компании добиться почти $20 тыс. выручки в месяц, масштабировать продукт на 20 стран и привлечь $300 тыс. инвестиций. К 2024 году JobEscape планирует нарастить выручку до $100 тыс. в месяц и привлечь $1 млн на посевном раунде.
Презентации
Чингиз Турекешев. GPT-ассистент педдизайнера
Катерина Турапина. Генеративные испытания в обучении веб-разработке
Арина Барабанова
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.
Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.
К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.
Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.
Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.
10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.
Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.
Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.