
Как edtech-компании ищут работу студентам: основные тезисы с кейс-сессии EdCrunch
Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.
Спикеры:
- Антон Копылов, операционный директор Skillbox
- Михаил Сумбатян, основатель, Генеральный директор IThub
- Апурв Бамба, соучредитель и генеральный директор Ingenious Faces
- Конни Йоуел, старший проректор по инновациям в образовании Northeastern University
- Мария Кариаули, руководитель сервиса партнерского найма «Яндекс Практикум»
Модерировал встречу Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям, сооснователь «Профилум».
Антон Копылов рассказал, что соотношение вакансий и откликов от кандидатов junior- и middle-уровней непропорционально. Junior-специалистов на рынке в два раза больше, чем нужно бизнесу, а middle — в три раза меньше. У компаний есть запрос на middle-специалистов: работники такого уровня быстрее включаются в работу и предлагают инновационные идеи, а с сотрудниками уровня junior новый бизнес не построишь. В такой ситуации компании пользуются стратегией перекупа специалистов, хотя это не выгодно — по мнению Копылова, «воспитать» junior-специалиста самостоятельно рентабельнее, чем привлекать middle-кандидата завышенной зарплатой.
Начинающие нужны экономике — кадров в индустрии не хватает. «Компании все же должны брать ответственность за развитие сотрудника с уровня junior до middle, а образование обязано обеспечить студента портфолио и помочь выйти на работодателя», — считает Антон Копылов. Чтобы успешно трудоустраивать студентов Skillbox исследуют карты компетенций от бизнеса и благодаря ним строят актуальные программы, а также учат на реальных задачах и проектах от крупных компаний.
Бизнес-ориентированное образование — миссия ITHub, поделился Михаил Сумбатян. Он рассказал, как устроены учеба и поиск работы в колледже. Первые полгода студент учится по общей программе — это дает ребенку возможность понять, чего он хочет. Вторые полгода ученик выбирает кафедру (всего их шесть), а после, к концу второго курса выбирает специальность — «бизнес-роль». Программы для бизнес-ролей обновляются каждые полгода и составляются совместно с крупными компаниями.
Перед реальным трудойствовом, студенты получают опыт «внутренней» работы. Сначала ученики прокачивают soft skills, после обретают жесткие навыки по системе «грейдов». Первый грейд — бесплатная работа, а последующие уже оплачиваются колледжем.
«Бизнесу не нужны аттестаты с оценками — им нужно видеть CV», — считает Михаил Сумбатян. Чтобы ускорить трудоустройство, на образовательной платформе ITHub у каждого студента оцифрован рейтинг, компетенции, проекты и отзывы от заказчиков. Для удобства платформа интегрирована с hh.ru — резюме для сайта формируется автоматически.
Мария Кариаули отметила, что рынок перенасыщен выпускниками edtech: начинающему специалисту все труднее получить оффер. Для трудоустройства junior-специалисты должны наработать опыт и собрать портфолио. Чтобы помочь с этим, Яндекс Практикум:
- запускает хакатоны,
- предлагает студентам участвовать в реальных проектах бизнеса и НКО,
- проводит массовый отбор через тестовые задания,
- предлагает стажировки от партнеров.
Конни Йоуел рассказала, как в США устроена шестимесяная стажировка Co-op — оплачиваемая стажировка от партнеров университета. Студенты проходят практику дважды: после получения первого опыта они снова возвращаются к учебе, чтобы дополучить знания, а потом вновь стажируются.
Презентации
Мария Кариаули. Яндекс Практикум: готовим специалистов — ориентируемся на работодателей
Михаил Сумбатян. Трудоустройство учащихся
Ксения Зайцева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.
Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.
К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.
Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.
Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.
10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.
Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.
Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

К 2030 году 80% сотрудников должны освоить навыки работы с нейросетями — такую цель ставит Национальная стратегия развития ИИ. Курсы по нейросетям будут все востребованнее: бизнес будет закупать обучение сотрудников, чтобы оптимизировать работу. Данила Драпеза, руководитель центра компетенций по ИИ и нейросетям ГК WINbd, дал советы, с чего начать запуск корпоративных курсов по нейросетям, и поделился кейсами использования ИИ при создании образовательного контента.

Образовательные проекты собирают множество данных, чтобы оценить качество своих курсов: посещаемость, активность студентов, отзывы, результаты экзаменов. Однако исследование «М-Чекап» Дмитрия Аббакумова показало: не все edtech-проекты используют эти данные эффективно. Компании часто полагаются на субъективные метрики, не проверяют достоверность данных и не привлекают специальных сотрудников для их анализа.

Мы собрали ключевые мероприятия для всех профессионалов в edtech: предпринимателей, инвесторов, разработчиков онлайн-курсов, преподавателей и HR-специалистов. В подборке — российские и международные события, темы выступлений, спикеры и стоимость участия.

10 февраля в офисе iSpring прошли обыски, после которых основателя edtech-бизнеса Юрия Ускова задержали. Компании предъявляют обвинения в мошенничестве, но сотрудники iSpring видят в деле скрытый мотив — он связан с гражданской позицией Ускова. Ситуация может изменить баланс сил в сегменте платформ для корпоративного обучения, где iSpring — лидер, занимающий почти половину рынка.

Средняя стоимость курса, по данным Smart Ranking, составляет 52 000 рублей. Однако весомую часть образовательных продуктов можно купить нелегально и за гораздо меньшие деньги — по паре тысяч за курс. О теневом рынке слитых курсов и о том, как edtech себя защищает, рассказывает Фёдор Чернов, руководитель отдела развития корпоративного мессенджера Compass.

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам 2024 года. Динамика снизилась: рост рынка составил 19% по сравнению с 32% годом ранее. При этом сегмент ДПО, один из двух крупнейших, замедлился до 16%, детское образование остается основным драйвером рынка.

Ежемесячно сервис livedigital посещает более миллиона пользователей. Платформа изучила их активность и дала онлайн-школам рекомендации: когда лучше проводить уроки, как удерживать внимание студентов и какие форматы работают эффективнее.