
Как edtech-компании ищут работу студентам: основные тезисы с кейс-сессии EdCrunch
Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.
Спикеры:
- Антон Копылов, операционный директор Skillbox
- Михаил Сумбатян, основатель, Генеральный директор IThub
- Апурв Бамба, соучредитель и генеральный директор Ingenious Faces
- Конни Йоуел, старший проректор по инновациям в образовании Northeastern University
- Мария Кариаули, руководитель сервиса партнерского найма «Яндекс Практикум»
Модерировал встречу Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям, сооснователь «Профилум».
Антон Копылов рассказал, что соотношение вакансий и откликов от кандидатов junior- и middle-уровней непропорционально. Junior-специалистов на рынке в два раза больше, чем нужно бизнесу, а middle — в три раза меньше. У компаний есть запрос на middle-специалистов: работники такого уровня быстрее включаются в работу и предлагают инновационные идеи, а с сотрудниками уровня junior новый бизнес не построишь. В такой ситуации компании пользуются стратегией перекупа специалистов, хотя это не выгодно — по мнению Копылова, «воспитать» junior-специалиста самостоятельно рентабельнее, чем привлекать middle-кандидата завышенной зарплатой.
Начинающие нужны экономике — кадров в индустрии не хватает. «Компании все же должны брать ответственность за развитие сотрудника с уровня junior до middle, а образование обязано обеспечить студента портфолио и помочь выйти на работодателя», — считает Антон Копылов. Чтобы успешно трудоустраивать студентов Skillbox исследуют карты компетенций от бизнеса и благодаря ним строят актуальные программы, а также учат на реальных задачах и проектах от крупных компаний.
Бизнес-ориентированное образование — миссия ITHub, поделился Михаил Сумбатян. Он рассказал, как устроены учеба и поиск работы в колледже. Первые полгода студент учится по общей программе — это дает ребенку возможность понять, чего он хочет. Вторые полгода ученик выбирает кафедру (всего их шесть), а после, к концу второго курса выбирает специальность — «бизнес-роль». Программы для бизнес-ролей обновляются каждые полгода и составляются совместно с крупными компаниями.
Перед реальным трудойствовом, студенты получают опыт «внутренней» работы. Сначала ученики прокачивают soft skills, после обретают жесткие навыки по системе «грейдов». Первый грейд — бесплатная работа, а последующие уже оплачиваются колледжем.
«Бизнесу не нужны аттестаты с оценками — им нужно видеть CV», — считает Михаил Сумбатян. Чтобы ускорить трудоустройство, на образовательной платформе ITHub у каждого студента оцифрован рейтинг, компетенции, проекты и отзывы от заказчиков. Для удобства платформа интегрирована с hh.ru — резюме для сайта формируется автоматически.
Мария Кариаули отметила, что рынок перенасыщен выпускниками edtech: начинающему специалисту все труднее получить оффер. Для трудоустройства junior-специалисты должны наработать опыт и собрать портфолио. Чтобы помочь с этим, Яндекс Практикум:
- запускает хакатоны,
- предлагает студентам участвовать в реальных проектах бизнеса и НКО,
- проводит массовый отбор через тестовые задания,
- предлагает стажировки от партнеров.
Конни Йоуел рассказала, как в США устроена шестимесяная стажировка Co-op — оплачиваемая стажировка от партнеров университета. Студенты проходят практику дважды: после получения первого опыта они снова возвращаются к учебе, чтобы дополучить знания, а потом вновь стажируются.
Презентации
Мария Кариаули. Яндекс Практикум: готовим специалистов — ориентируемся на работодателей
Михаил Сумбатян. Трудоустройство учащихся
Ксения Зайцева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

По данным исследования LiveDigital, edtech-компании в сегменте детского образования сталкиваются с системным дефицитом кадров — особенно не хватает преподавателей по техническим дисциплинам. Чтобы закрыть потребность в педагогах, компании запускают реферальные программы, сотрудничают с вузами и другими онлайн-школами, создают внутренние кадровые резервы.

Сегмент подготовки к выпускным экзаменам стал самым быстрорастущим в онлайн-образовании по итогам I квартала 2025 года, следует из рейтинга Smart Ranking. Причины — стабильно высокий спрос на подготовку к ОГЭ, отказ от репетиторов в пользу онлайн-форматов, вовлекающий контент и подписная модель. В лидеры вышли школы, которым удается удерживать учеников за счет геймификации, комьюнити и преподавателей-инфлюенсеров.
Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2025 года. Несмотря на негативные экономические факторы, динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что свидетельствует о стабилизации отрасли и позитивных потребительских настроениях. Детский сегмент в топ-100 впервые существенно обогнал по объемам ДПО.
В 2024 году 20 крупнейших онлайн-школ, обучающих врачей и специалистов по здоровью, заработали 5,5 млрд рублей — это на 18% больше, чем годом ранее. Сегмент стабильно растет: россиян интересуют нутрициология, превентивная медицина и биохакинг, врачи активно проходят курсы НМО. Но за ростом рынка скрываются проблемы: часть игроков показывает падение выручки, усиливается регулирование, а качество продуктов становится предметом критики.
Онлайн-образование в Индии трансформируется: после пандемийного бума рынок столкнулся с крахом крупнейших игроков и низким интересом венчурных фондов. Теперь на первый план выходят устойчивые бизнес-модели и нишевые продукты.
Аттестация по европейским стандартам — это инструмент, который помогает онлайн-школам выделиться на рынке, поднять средний чек, вернуть выпускников и легализовать новые профессии. Эксперты европейской ассоциации HiSTES объясняют, как устроена международная аттестация, а представители онлайн-школ делятся результатами, которых удалось достичь после ее прохождения.
Суммарно компании, которые занимаются обучением сотрудников, заработали 7,2 млрд рублей, по оценке Smart Ranking — это на пятую часть больше, чем в 2023 году. При этом 80% рынка поделили пять игроков: iSpring, WebSoft, Mirapolis, «Эквио» и Teachbase.
В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.
Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.
Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.

По данным исследования LiveDigital, edtech-компании в сегменте детского образования сталкиваются с системным дефицитом кадров — особенно не хватает преподавателей по техническим дисциплинам. Чтобы закрыть потребность в педагогах, компании запускают реферальные программы, сотрудничают с вузами и другими онлайн-школами, создают внутренние кадровые резервы.

Сегмент подготовки к выпускным экзаменам стал самым быстрорастущим в онлайн-образовании по итогам I квартала 2025 года, следует из рейтинга Smart Ranking. Причины — стабильно высокий спрос на подготовку к ОГЭ, отказ от репетиторов в пользу онлайн-форматов, вовлекающий контент и подписная модель. В лидеры вышли школы, которым удается удерживать учеников за счет геймификации, комьюнити и преподавателей-инфлюенсеров.

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам I квартала 2025 года. Несмотря на негативные экономические факторы, динамика оказалась выше, чем в IV квартале 2024 года, что свидетельствует о стабилизации отрасли и позитивных потребительских настроениях. Детский сегмент в топ-100 впервые существенно обогнал по объемам ДПО.

В 2024 году 20 крупнейших онлайн-школ, обучающих врачей и специалистов по здоровью, заработали 5,5 млрд рублей — это на 18% больше, чем годом ранее. Сегмент стабильно растет: россиян интересуют нутрициология, превентивная медицина и биохакинг, врачи активно проходят курсы НМО. Но за ростом рынка скрываются проблемы: часть игроков показывает падение выручки, усиливается регулирование, а качество продуктов становится предметом критики.

Онлайн-образование в Индии трансформируется: после пандемийного бума рынок столкнулся с крахом крупнейших игроков и низким интересом венчурных фондов. Теперь на первый план выходят устойчивые бизнес-модели и нишевые продукты.

Аттестация по европейским стандартам — это инструмент, который помогает онлайн-школам выделиться на рынке, поднять средний чек, вернуть выпускников и легализовать новые профессии. Эксперты европейской ассоциации HiSTES объясняют, как устроена международная аттестация, а представители онлайн-школ делятся результатами, которых удалось достичь после ее прохождения.

Суммарно компании, которые занимаются обучением сотрудников, заработали 7,2 млрд рублей, по оценке Smart Ranking — это на пятую часть больше, чем в 2023 году. При этом 80% рынка поделили пять игроков: iSpring, WebSoft, Mirapolis, «Эквио» и Teachbase.

В 2024 году десять крупнейших edtech-компаний заработали более половины всей выручки рынка. По данным Smart Ranking, их суммарный доход составил 78 млрд рублей. Разрыв в доходах между лидерами и небольшими школами растет: крупные игроки усиливают позиции, а новичкам труднее пробиться. Разбираем, кто входил в топ-10 за последние годы и какие изменения произошли.

Максимальный рост выручки показали компании с высоким retention, доступными ценами и широкой продуктовой линейкой — от детских программ до СПО и ВО. Такие модели смогли адаптироваться к вызовам рынка: снижению доступности рассрочек и дорогостоящему привлечению клиентов.

Число удаленных работников сокращается: с 2022 года по II квартал 2024-го оно снизилось вдвое, по данным НИУ ВШЭ. Многие компании возвращают сотрудников в офис, считая, что без контроля и личного присутствия эффективность команды падает. Однако онлайн-школа EDPRO уже шесть лет успешно работает полностью удаленно — и не собирается от этого отказываться. Ирина Соколова, HR-директор EDPRO, рассказала, как компании удалось выстроить эффективную команду без офиса, и дала советы по найму и вовлечению удаленных сотрудников.