
Как edtech-компании ищут работу студентам: основные тезисы с кейс-сессии EdCrunch
Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.
Спикеры:
- Антон Копылов, операционный директор Skillbox
- Михаил Сумбатян, основатель, Генеральный директор IThub
- Апурв Бамба, соучредитель и генеральный директор Ingenious Faces
- Конни Йоуел, старший проректор по инновациям в образовании Northeastern University
- Мария Кариаули, руководитель сервиса партнерского найма «Яндекс Практикум»
Модерировал встречу Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям, сооснователь «Профилум».
Антон Копылов рассказал, что соотношение вакансий и откликов от кандидатов junior- и middle-уровней непропорционально. Junior-специалистов на рынке в два раза больше, чем нужно бизнесу, а middle — в три раза меньше. У компаний есть запрос на middle-специалистов: работники такого уровня быстрее включаются в работу и предлагают инновационные идеи, а с сотрудниками уровня junior новый бизнес не построишь. В такой ситуации компании пользуются стратегией перекупа специалистов, хотя это не выгодно — по мнению Копылова, «воспитать» junior-специалиста самостоятельно рентабельнее, чем привлекать middle-кандидата завышенной зарплатой.
Начинающие нужны экономике — кадров в индустрии не хватает. «Компании все же должны брать ответственность за развитие сотрудника с уровня junior до middle, а образование обязано обеспечить студента портфолио и помочь выйти на работодателя», — считает Антон Копылов. Чтобы успешно трудоустраивать студентов Skillbox исследуют карты компетенций от бизнеса и благодаря ним строят актуальные программы, а также учат на реальных задачах и проектах от крупных компаний.
Бизнес-ориентированное образование — миссия ITHub, поделился Михаил Сумбатян. Он рассказал, как устроены учеба и поиск работы в колледже. Первые полгода студент учится по общей программе — это дает ребенку возможность понять, чего он хочет. Вторые полгода ученик выбирает кафедру (всего их шесть), а после, к концу второго курса выбирает специальность — «бизнес-роль». Программы для бизнес-ролей обновляются каждые полгода и составляются совместно с крупными компаниями.
Перед реальным трудойствовом, студенты получают опыт «внутренней» работы. Сначала ученики прокачивают soft skills, после обретают жесткие навыки по системе «грейдов». Первый грейд — бесплатная работа, а последующие уже оплачиваются колледжем.
«Бизнесу не нужны аттестаты с оценками — им нужно видеть CV», — считает Михаил Сумбатян. Чтобы ускорить трудоустройство, на образовательной платформе ITHub у каждого студента оцифрован рейтинг, компетенции, проекты и отзывы от заказчиков. Для удобства платформа интегрирована с hh.ru — резюме для сайта формируется автоматически.
Мария Кариаули отметила, что рынок перенасыщен выпускниками edtech: начинающему специалисту все труднее получить оффер. Для трудоустройства junior-специалисты должны наработать опыт и собрать портфолио. Чтобы помочь с этим, Яндекс Практикум:
- запускает хакатоны,
- предлагает студентам участвовать в реальных проектах бизнеса и НКО,
- проводит массовый отбор через тестовые задания,
- предлагает стажировки от партнеров.
Конни Йоуел рассказала, как в США устроена шестимесяная стажировка Co-op — оплачиваемая стажировка от партнеров университета. Студенты проходят практику дважды: после получения первого опыта они снова возвращаются к учебе, чтобы дополучить знания, а потом вновь стажируются.
Презентации
Мария Кариаули. Яндекс Практикум: готовим специалистов — ориентируемся на работодателей
Михаил Сумбатян. Трудоустройство учащихся
Ксения Зайцева
Дата публикации: 16 Ноябрь 2023

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.
Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.
В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.
Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.
Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.
Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.
На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».
Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».
Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.

7 декабря в Москве прошла первая офлайн-премия Edtechs Awards. Команда Smart Ranking наградила лучшие edtech-компании в 22 номинациях. Победителей определяли, основываясь на голосовании жюри и данных SmR. Компанию года выбрали гости мероприятия — ею стал «Яндекс Практикум». Лучшим СЕО объявили Андрея Сизова из «Фоксфорда», самый большой рост среди перспективных компаний показал «Профилум».

Второго ноября «Нетология», Skillfactory, Skillbox и шесть российских вузов объявили о создании Содружества онлайн-высшего образования (СОВО). Это первое объединение edtech-компаний и университетов, но на рынке есть и другие ассоциации: например, РАЦИО, АСОО и кластер «РАЭК/EdTech». Пока edtech-содружества только начинают работу: проводятся стартовые мероприятия, исследования и обсуждения стандартов онлайн-образования на государственном уровне.

Завершается «черная пятница» — самая масштабная распродажа на рынке онлайн-образования. Крупнейшие edtech-компании сообщили, что акция прошла успешно: некоторым игрокам удалось двукратно увеличить выручку по отношению к прошлому месяцу. Однако онлайн-школы отмечают: интерес к распродажам в этом году оказался ниже. Подробности о том, какой была «черная пятница» на рынке edtech в 2023 году, читайте в материале.

В 2023 году центр образовательных технологий Advancе оказался в непростой ситуации: его покинул основатель Николай Ягодкин. Столкнувшись с падением выручки, увеличением бюрократических требований и снижением конверсий рекламных инструментов, компания смогла преодолеть кризис, возобновить рост и сегодня строит планы стать единорогом на зарубежном рынке, уже создав свой первый курс на английском языке. Об этом и о своем необычном опыте работы с государственными школами рассказал Smart Ranking генеральный директор Advance Александр Згода.

Владелец образовательной компании Like Центр Аяз Шабутдинов до 16 декабря остается под арестом из-за обвинений в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Согласно версии следствия, он создавал ложное впечатление у клиентов о возможности построить прибыльный бизнес благодаря его учебным программам. Василий Алексеев, СЕО Like Центра, рассказал Smart Ranking о том, что сейчас происходит в компании и как выстроена работа относительно гарантий достижения результата обучения.

Во время конференции EdCrunch X прошла панельная дискуссия на тему «Как edtech-компаниям построить эффективное сотрудничество с вузами? Экономика онлайн-бакалавриата». Спикеры пришли к выводу, что edtech-компании могут быстрее, чем вузы адаптироваться к новым реалиям рынка, однако еще не скоро смогут заменить классические учебные заведения. Модерировал сессию Михаил Мягков, основатель и генеральный директор MAXIMUM Education.

Лидеры российского рынка и специалисты зарубежного edtech поделились практиками трудоустройства на кейс-сессии EdCrunch «Как решать проблему кадрового голода? Трудоустройство под запросы рынка». Читайте, чем отличается поиск работы джуна и миддл-специалиста, как хакатоны могут привести к офферу и как школы интегрируется с работодателями.

На EdCrunch прошла панельная дискуссия на тему «”Завтра я не смогу найти работу?” Lifelong learning в мире быстрого развития индустрий». Спикеры пришли к выводу, что концепция непрерывного обучения в качестве бизнес-модели не работает, а также обсудили, что слеш-карьера может решить проблему выгорания учителей. Модерировала сессию Наталья Царевская, Директор направления EdTech ИТ-кластера, Фонд «Сколково».

Во второй день конференции Edcrunch X состоялась кейс-сессия про геймификацию обучения. Модератором сессии стала Дарья Островская, руководитель департамента олимпиад в «Учи.ру».

Рассказываем об итогах второй части кейс-сессии на конференции EdCrunch X, во время которой представители edtech-компаний обсудили роль и применение ИИ в их работе. Модератором сессии стал Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy.