Smart Ranking


Первый день на EdCrunch. Ландшафт edtech-рынка, советы по экспансии и техники вовлечения студентов

Первый день на EdCrunch. Ландшафт edtech-рынка, советы по экспансии и техники вовлечения студентов

15-16 ноября в Алматы проходит EdCrunch — крупнейшая в Европе конференция по технологиям в образовании. В этом году в треке edtech участвуют 56 спикеров: 30 — из России, 13 — из Казахстана, 13 — иностранные эксперты из США, Индии, Германии, Турции, Мексики, Сингапура и ОАЭ. Читайте краткие конспекты сессий и дойдите до конца материала — там вы найдете презентации спикеров с первого дня мероприятия. 

Инвестиционный рынок в образовании: игра в долгую или бычий рынок?

Спикеры:

  •  Шреяси Син, основательница и СЕО индийского стартапа Harappa 

  •  Никита Подлипский, управляющий директор Ultimate Education

  • Александр Бойцов, операционный директор White Hill Capital, Казахстан

  • Хутан Фрушан программный директор UCL Edtech Labs, акселератора EdTech стартапов при университете University College London

Участники дискуссии обсудили ландшафт эдтех-рынка в России, Казахстане и Индии. Шреяси Син рассказала, что в Индии много частных школ — за счет этого образовательный рынок в стране восприимчив к новым технологиям. 

По мнению Никиты Подлипского, в России и Казахстане edtech успешно растет за счет трех факторов. Первый — хорошее школьное образование на постсоветском пространстве. Такая база дает возможность быстро проходить переквалификацию и обучаться новым профессиям. Второй — в России и Казахстане работают инновационные кластеры, которые развивают edtech: Сколково и Most Hub Almaty. Третий — зрелость fintech. В Индии и Бразилии, например, банковский сектор тормозит рост edtech. В России и Казахстане такой проблемы нет — финансовые инструменты дают возможность брать кредиты и рассрочки на обучение.

Александр Бойцов рассказал о своих инвестициях в стартапы из Казахстана. В частности, Бойцов говорил про CodiPlay — онлайн-школу, которая учит детей робототехнике с помощью геймифицированных уроков. Спикер надеется, что в будущем таких образовательных проектов станет больше. 

Не стоит преувеличивать значение технологий в edtech, считает Никита Подлипский. По его словам, конечно, есть такие инновации, которые влияют на ландшафт в индустрии: к примеру, ИИ и виртуальная реальность. Но вряд ли может появиться одна технология, которая обеспечит резкий взлет: все-таки работа в онлайн-образовании — сложный операционный бизнес, который зависит и от происходящего в стране, и от возможностей трудоустройства.
 

ИИ в образовании к 2030 году: робонепроницаемые педагоги или нейросети?

Спикеры:

  •  Варвара Новожилова, руководитель отдела исследований и разработок Skyeng

  •  Геннадий Залуцкий, главный директор по дизайну Skillbox

  •  Асси Гол, сооснователь и исполнительный директор Prickly Bear

  •  Дейл Джонсон, директор по цифровым инновациям Института Дизайна Университета штата Аризона

В начале дискуссии спикеры пришли к мнению о том, что термин «искусственный интеллект» не совсем точен и корректен. Дейл Джонсон предложил использовать вместо этого понятие «расширенный интеллект». Варвара Новожилова согласилась с ним и отметила, что в современном мире мы не просто создаем что-то искусственное, а развиваем имеющиеся у нас технические возможности с целью расширения наших способностей.

В ходе обсуждения Варвара Новожилова отметила, что все новые технологии и изобретения человечество сначала воспринимало с недоверием и большими сомнениями, но, спустя время, они становились неотъемлемой частью нашей жизни. В качестве примера можно привести смартфон, который есть сейчас почти у каждого человека. 

Как заметил Дейл Джонсон, искусственный интеллект существует уже достаточно давно. В последние несколько лет он стал известен широкой аудитории, но работа над ним ведется далеко не первый год. «Мы должны использовать новые технологии, чтобы адаптироваться к происходящим в мире изменениям. Это позволит создать новую модель образования», – отметил спикер.

По словам Асси Голл, начинать внедрение ИИ в сферу образования нужно уже сейчас. «Мы должны подумать о том, как мы сможем ввести наших студентов в этот новый мир. Эти новые технологии будут продолжать доминировать», – сказал Дейл Джонсон.

Спикеры пришли к выводу о том, что приоритетной задачей школ и университетов является не только внедрение основ работы с ИИ, но и – осуществление перехода учеников от роли пользователя к роли создателя.

 

Как выйти на зарубежный рынок и не провалиться? 

Спикеры:

  • Марианна Снигирева, генеральный директор Нетологии, Россия

  • Кирилл Пшинник, генеральный директор Зерокодер, Россия

  • Жанадил Талдыбаев, основатель CodiPlay, Казахстан

  • Магжан Кыстаубаев, генеральный директор Roqed, Казахстан

 

Спикеры поделились своим опытом работы на мировом рынке, удачными и неудачными кейсами и советами по масштабированию бизнеса.

Кирилл Пшинник дал три совета для тех, кто хочет выйти на зарубежный рынок на основе своего неудачного опыта:

  1. Не стоит объединять страну в регион. Необходимо погружаться в конкретику каждой страны. Нет азиатского или латиноамериканского рынка. Эти регионы включают в себя разные страны, языки, экономический уровень и условия жизни.

  2. Чтобы развивать свой бизнес в стране, нужно либо жить в ней, либо иметь сильного эксперта оттуда. 

  3. Русский опыт нельзя на 100% масштабировать на весь мир. То, что работает в России не работает в Казахстане, например. А в Пакистане может сработать, и в Белоруссии тоже. 

Жанадил Талдыбаев согласился, что универсального рецепта успеха для масштабирования бизнеса нет. «Даже внутри одного региона бывают культурные и языковые отличия», – заметил спикер. 

Эксперт поделился опытом выхода приложения для игрового обучения школьников программированию CodiPlay на международный рынок. Компании удалось распространить свой продукт в 125 школах Казахстана, в Южной Кореи, Азербайджана и Узбекистана. Главные вызовы для компании — недостаток компетенций по информатике в школах, нехватка компьютерных классов и устаревание школьной программы из-за чего школьникам сложно давать домашние задания.

По словам Талдыбаева, успех на международных рынках усиливает рост продаж на основном рынке. Компания видит подтверждение востребованности своего продукта и привлекает новые инвестиции.

Магжан Кыстаубаев рассказал о выходе на международный рынок физической лаборатории Roqed. С ее помощью студенты вовлекаются в процесс изучения физики с помощью геймификации. За три года программа смогла охватить 23 страны. Коллегам, которые стремятся к зарубежной экспансии, Кыстаубаев посоветовал провести всесторонний анализ проблемы рынка, изучить косвенных конкурентов и четко определить ценность продукта на новом рынке.

Марианна Снигирева поделилась опытом выхода образовательной программы «Нетологии» на международный рынок. Желаемых результатов достичь не удалось, но компания приобрела ценный опыт. «Хотели выйти во многие страны, но начать решили с одной», — сказала Снигирева.

В качестве страны для выхода была выбрана Бразилия. Страну выбрали из-за масштабов: у нее большое население, которое живет в мегаполисах и сталкивается с огромным конкурсов при поступлении в вузы. При этом в Бразилии низкий уровень базового образования.

Тестовый запуск на рынке показал позитивную динамику, но желаемые показатели не были полностью достигнуты. Компания потратила 70% расходов на рекламу. «Мы поняли, что для международного уровня нужно больше ресурсов», — резюмировала Снигирева.
 

Как создавать незабываемый опыт обучения: дизайн педагогики и заботы о студентах 

Спикеры: 

  • Борис Овсепян, сооснователь и директор по продукту Rebotica
    Хасан Есен, менеджер по работе с клиентами TeacherX, руководитель проекта CertifiX, технолог образования, преподаватель компьютерных наук 

  • Екатерина Суржикова, руководитель контентного направления начальной школы «Учи.ру»

  • Наталья Смелкова, генеральный директор Московского кампуса, региональный директор АНО «Школа 21»

  • Марина Харахордина, руководитель методического отдела Skillbox 

Борис Овсепян рассказал, как Rebotica удалось пересмотреть роль учителя и благодаря этому улучшить базовые показатели: доходимость до конца обучения возросла на 23%, число преподавателей увеличилось в пять раз, а их «жизненный цикл» вырос вдвое. 

Как к этому пришли:

  • В школе поняли, что учитель — ключевой элемент образовательного процесса: он передает знания, проверяет домашние работы, поддерживает формальные отношения со студентом и семьей. Соотвественно, учителя тоже начали рассматривать как клиента продукта компании. 

  • Rebotica стала обучать учителей, проводить онбординг, предоставлять методические материалы. Школа запустила сообщества преподавателей, чтобы окружить их поддержкой. 

  • Концепцию учителя трансформировали: в компании заметили, что наиболее успешные преподаватели сочетают в себе роль ментора (устанавливают дружеский контакт), роль EduCoach (вовлекают в учебу) и роль тренера (системно передает знания). 

  • В Rebotica стали проводить психологическую диагностику преподавателей и отсеивать кандидатов, у которых выявляли низкую коммуникативную и интеллектуальную выносливость и низкую эмпатию. 

Хасан Есен дал совет, как вовлекать студентов. Учеников можно заинтересовать многими способами, но если нет структуры, то удержать их внимание не получится. Чтобы вовлечение приносило результаты, нужно обеспечить социальное, когнитивные и преподавательское присутствие. Первое вовлекает через общение с участниками образовательного процесса, второе — через взаимодействие с контентом, третье — с преподавателем.

О принципах, на которых строится эдутеймент рассказала Екатерина Суржикова. Основной продукт «Учи.ру» находится на стыке образования и развлекательных механик. Сейчас онлайн-школы конкурируют не только друг с другом, но и с играми. Поэтому цель «Учи.ру» — стать для ребенка большой обучающей игрой. Екатерина перечислила принципы методологии и UX-дизайна, которые помогают школе создавать увлекательные образовательные продукты. Вот некоторые из них: 

 1. Последовательность тем и заданий, а также их адаптивность. Сложные задачи должны идти после простых, а если ребенок не успевает — нагрузка должна снижаться

 2. Механики и форматы заданий следует разнообразить. У детей отличаются каналы восприятия, уровень внимания — нужно найти подход ко всем. 

 3. Дизайн должен учитывать особенности развития детей: например, если ребенок плохо читает, то лучше делать контент с озвучкой. Также дизайн лучше адаптировать под разные форматы — телефон, планшет, компьютер. 

 4. Фокус на визуал — яркие иллюстрации и анимация. 

Наталья Смелкова анонсировала открытие новых кампусов «Школы 21» не только в России, но и за рубежом. Также она поделилась опытом, как перенести peer-to-peer-обучение из офлайна в онлайн.

«Школа 21» обучает в формате «бассейнов»: ученики полностью погружаются в процесс учебы,  но при этом учатся благодаря общению друг с другом, без преподавателей. Такой подход прокачивает навык коммуникации, учит работать в команде и дает высокие результаты. При этом, по словам Натальи Смелковой, «перенести peer-to-peer в онлайн — настоящий вызов, ведь нет соседа слева и соседа справа, есть только ты и твой компьютер». 

Чтобы организовать формат в онлайн, команда школы запустила новые инструменты: чеклисты, рассылки по прогрессу, карьерные встречи, турниры и лидерборды. Также в школе оценили, через какие эмоциональные качели проходят студенты. В зависимости от стадии «качелей» студенты получают поддержку: например, на определенном этапе у них есть возможность поучаствовать в конкурсе мемов. 

Модель по составлению образовательных программ 4C/ID стала темой выступления Марины Харахординой. 4C/ID (Four Component Instructional Design Model) разработали ученые Й. Мариенбор и П. Киршнер. Она состоит из четырех элементов: учебных задач, поддерживающей и процедурной информации, а также частичной практики. Плюсы подхода в том, что он отвечает на вопросы, каким навыкам нужно обучать, чтобы достигнуть образовательную цель, как научить студентов соединять учебу и практику. Благодаря этому подходу в Skillbox выстраивают практикоориентированные курсы.

 

Инсайты единорога и EdTech рынка Индии

Модераторы: 

  • Апурв Бамба, соучредитель и генеральный директор Ingenious Faces, Индия

  • Жанадил Талдыбаев, основатель CodiPlay, Казахстан.

Спикеры:

  • Хиран Банерджи, генеральный директор Quizzy, Индия

  • Шреяси Сингх, основательница и CEO Harappa Education, Индия 

 

Участники встречи поделились своим опытом, как построить миллиардный бизнес в Индии. 

«Как построить большой бизнес? Это не сложно, это не магия. Нужно много труда, терпения и ответственности. Ничего мифического в этом нет», — Шреяси Сингх.

 

В ходе обсуждения участники согласились, что индийский рынок выглядит очень перспективным. Жанадил Талдыбаев стремится сделать компанию единорогом и планирует масштабировать бизнес в Индии: «Мы большая, но бедная страна. Это очень ценный рынок для иностранных предпринимателей», — сказала Сингх.

 

Спикеры отметили, что во время пандемии коронавируса появилось большое количество стартапов, но далеко не всем из них удалось задержаться на рынке. “Секрет успеха в том, чтобы найти правильные маркетинговые подходы, нужно объяснить аудитории ценность своего продукта”, — заметила Сингх.

 

Спикеры обсудили важность и перспективность изучения английского языка и его использование в бизнесе, а также подготовили рекомендации для начинающих стартаперов:

  • продумайте сильный бренд, который привлечет внимание;

  • создайте качественный продукт;

  • станьте успешными в своей стране, а потом уже выходите на другие рынки.

     

Презентации:

Никита Подлипский. Инвестиционный рынок в образовании: игра в долгую или бычий рынок?

Борис Овсепян. Трансформация роли Учителя

Марина Харахордина. Дизайн педагогики и забота о студентах

Екатерина Суржикова. Опыт студента в детском продукте

Наталья Смелкова. Инструменты сопровождения обучения. Как подобрать идеальный набор?

Марианна Снигирева. Как Нетология побывала в Бразилии

Жанадил Талдыбаев. Go global: как выйти на зарубежный рынок и не провалиться?

Magzhan Kistaubayev. Global Odyssey: Embracing Setbacks for International Growth


 

Ксения Зайцева, Полина Братищева

Дата публикации: 15 Ноябрь 2023


Аналитика и интервью
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024

Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024

Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024

Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024

Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году

Формальное образование стало драйвером edtech-рынка: компании фиксируют рост числа студентов в несколько раз. Тем не менее, многим еще предстоит укрепить позиции на рынке и повысить доверие к услугам в новой нише.

Аналитика 15 Ноябрь 2024

Александр Доттер: Основные инновации развиваются на базе классических школ

«Группа компаний «Просвещение», имеющая почти 100-летнюю историю работы в системе государственного образования, в последние годы вышла на рынок edtech: внедряет цифровые технологии и интегрирует в свой состав такие компании как "Профилум" и "99 баллов". О том, как внедряются инновации у крупнейшего издателя школьных учебников и какие перспективы развития открываются с помощью ИИ, Smart Ranking рассказал Александр Доттер, генеральный директор ООО «Образовательные технологии ПРО», входящего в группу компаний «Просвещение»".

Интервью 12 Ноябрь 2024

Edtech-рынок Казахстана в 2023 году: падение на пятую часть из-за кризиса разработчиков

В 2023 году рынок edtech в Казахстане сократился на 21%, упав до 52,4 млрд тенге. Основной причиной падения стало снижение выручки ведущих игроков сферы разработки. Тем не менее другие сегменты показали рост. Рынок сталкивается с нехваткой инвестиций, недоверием к инфобизнесу и экспансией зарубежных компаний. Самым перспективным направлением остается сегмент детского образования, а главными трендами — растущая конкуренция и ИИ.

Аналитика 07 Ноябрь 2024

Edtech всерьез берется за колледжи и вузы

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам III квартала 2024 года. Годовой рост составил 19,6% — это более низкий результат, чем за первое полугодие 2024 года (22%), и минимальный рост с 2022 года. При этом динамика ДПО, основного сегмента рынка, упала до 13%. Основными точками роста стали СПО и высшее образование, которые будут драйвить рынок и в 2025 году.

Аналитика 01 Ноябрь 2024

Все статьи ->
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года
Топ-10 событий edtech-рынка 2024 года

Smart Ranking собрал ключевые события 2024 года, которые стали значимыми для рынка edtech: повлияли на привлечение клиентов, расстановку сил и будущие стратегии роста компаний.

Аналитика 20 Декабрь 2024
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking
Лучшие edtech-компании 2024 года: результаты премии Edtechs Awards от Smart Ranking

12 декабря прошла ежегодная офлайн-премия Edtechs Awards. Smart Ranking наградил лучшие компании edtech-рынка в 20 номинациях: проектом года стал IThub college, самым быстрорастущим лидером — «Синергия», а заметным дебютантом — TutorPlace.

Новости 12 Декабрь 2024
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке
Длинные скидки и спрос от текущих клиентов — итоги «Черной пятницы» на edtech-рынке

Акция длилась дольше привычных двух дней, и потребители стали менее активны в основные дни распродажи. Лидеры edtech-рынка отмечают рост повторных продаж в период скидок.

Аналитика 06 Декабрь 2024
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»
Евгений Чекушкин, CEO Livedigital: «Победит не ИИ, а автоматизация»

Livedigital создавался во время пандемии для проведения онлайн-ивентов, а сегодня это один из основных сервисов видеосвязи для онлайн-обучения, с которым работают лидеры российского edtech. О том, какие тренды видны с режиссерского пульта, о перспективных форматах обучения и конкуренции с Zoom Smart Ranking рассказал CEO Livedigital Евгений Чекушкин.

Интервью 29 Ноябрь 2024
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей
Средняя цена онлайн-курса достигла 52 тысяч рублей

Smart Ranking изучил цены на edtech-продукты сегмента ДПО: средний чек за курс составил 52 тысячи рублей. Дороже и дольше всего изучать программирование, а дешевле — покупать курсы из категории «Саморазвитие».

Аналитика 29 Ноябрь 2024
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана
Казанский феномен: почему растут edtech-проекты из Татарстана

Edtech-проекты в основном регистрируют в Москве. Однако в последние годы становится все больше быстрорастущих бизнесов из регионов. Особенно заметными оказались компании из Татарстана: за III квартал они в сумме заработали 2,4 млрд рублей.

Аналитика 22 Ноябрь 2024
Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году
Edtech-игроки рассказали, как прошли приемные кампании на программы СПО и ВО в 2024 году

Формальное образование стало драйвером edtech-рынка: компании фиксируют рост числа студентов в несколько раз. Тем не менее, многим еще предстоит укрепить позиции на рынке и повысить доверие к услугам в новой нише.

Аналитика 15 Ноябрь 2024
Александр Доттер: Основные инновации развиваются на базе классических школ
Александр Доттер: Основные инновации развиваются на базе классических школ

«Группа компаний «Просвещение», имеющая почти 100-летнюю историю работы в системе государственного образования, в последние годы вышла на рынок edtech: внедряет цифровые технологии и интегрирует в свой состав такие компании как "Профилум" и "99 баллов". О том, как внедряются инновации у крупнейшего издателя школьных учебников и какие перспективы развития открываются с помощью ИИ, Smart Ranking рассказал Александр Доттер, генеральный директор ООО «Образовательные технологии ПРО», входящего в группу компаний «Просвещение»".

Интервью 12 Ноябрь 2024
Edtech-рынок Казахстана в 2023 году: падение на пятую часть из-за кризиса разработчиков
Edtech-рынок Казахстана в 2023 году: падение на пятую часть из-за кризиса разработчиков

В 2023 году рынок edtech в Казахстане сократился на 21%, упав до 52,4 млрд тенге. Основной причиной падения стало снижение выручки ведущих игроков сферы разработки. Тем не менее другие сегменты показали рост. Рынок сталкивается с нехваткой инвестиций, недоверием к инфобизнесу и экспансией зарубежных компаний. Самым перспективным направлением остается сегмент детского образования, а главными трендами — растущая конкуренция и ИИ.

Аналитика 07 Ноябрь 2024
Edtech всерьез берется за колледжи и вузы
Edtech всерьез берется за колледжи и вузы

Агентство Smart Ranking обновило Рейтинг крупнейших компаний на edtech-рынке России по итогам III квартала 2024 года. Годовой рост составил 19,6% — это более низкий результат, чем за первое полугодие 2024 года (22%), и минимальный рост с 2022 года. При этом динамика ДПО, основного сегмента рынка, упала до 13%. Основными точками роста стали СПО и высшее образование, которые будут драйвить рынок и в 2025 году.

Аналитика 01 Ноябрь 2024
x

Партнеры проекта

Информационные партнеры
Участники рейтинга, онлайн-школы и платформы
Сервисы для edtech-рынка
FAQ Marketing

Комплекс работ по настройке, закупке и ведению рекламных кампаний, привлечение поискового трафика и работа с репутацией.

Avito Услуги

Авито — сервис объявлений. Строители, репетиторы, водители, стилисты, электрики и другие специалисты могут предлагать здесь услуги, а потенциальные клиенты увидят …

livedigital

Сервис аналитики и видеосвязи для онлайн-школ и корпоративного обучения. Позволяет оптимизировать пробные занятия, повышать вовлеченность студентов и увеличивать прибыль.

Салид

Платформа для заработка на рекомендации обучающих курсов и вебинаров

Prodamus

Сервис оплаты на сайте — приём платежей для онлайн-школ, блогеров и инфобизнеса.

Kinescope

Ведущий видеосервис для edtech-бизнеса. Платформа включает мощный видеохостинг с защитой образовательных видео от скачивания, сервис онлайн-трансляции без ограничений на количество …

Edutoria

Образовательная платформа от Сбера. На маркетплейсе представлены образовательные курсы по различным направлениям: от ИТ до творчества.